«Смотри же, не являешься ли часом именно ты сам главным препятствием для обновления школы!» П. П. Блонский (1917 г.) 1884 -1941 Павел Петрович Блонский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Advertisements

«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Транксрипт:

«Смотри же, не являешься ли часом именно ты сам главным препятствием для обновления школы!» П. П. Блонский (1917 г.) Павел Петрович Блонский (Киев Москва) философ, педагог и психолог. Руководил с 1919 года Московской академией образования. В 1920-е гг. выпустил ряд учебников, в том числе школьных.

«САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» Педагогический словарь.

Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков … то речь идет о самообразовании.

Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : ежедневная работа с информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения, происходящие в жизни общества; общественное мнение; материальное стимулирование; интерес

Направления самообразования учителя: профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); правовое; эстетическое (гуманитарное); историческое; иностранные языки; политическое; информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби;...

Суть процесса самообразования Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности

Источники самообразования: телевидение; газеты, журналы; литература; интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; поездки и путешествия

Формы самообразования педагога индивидуальная инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. групповая в виде деятельности МО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

Программа саморазвития педагога Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов: 1. Учитель должен знать: - историю возникновения технологии; - теоретическое обоснование новых результатов; - проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; - результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике; - методы и приемы, использующиеся в данной технологии; - методы и приемы работы учащихся; - этапы освоения технологии учителем и учащимися.

2.Учитель должен уметь разработать: - модифицированный вариант учебной программы; - календарно – тематическое планирование; - планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним; - содержание учебных проектов; - задания для учеников к учебным проектам; - новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

3. Учитель должен уметь применять на практике: - методы и приемы новой технологии; - проводить учебные занятия различных типов; - анализировать занятия и вскрывать недостатки; - обучать учащихся новым приемам учебной деятельности; - проводить самоанализ; - оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы пед.диагностики; - осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты: - цели профессионального развития; - варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы; - разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - получение консультаций; - обсуждение возникших проблем с коллегами; - взаимопосещение уроков; - работа по апробации полученных знаний на практике; - участие в системе общеучилищной методической работы; - самообобщение результатов работы; - передача собственного опыта коллегам и др.

Работа по реализации плана: - консультативная помощь; - коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного; - анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы; - обобщение и оформление материалов в методическую копилку училища;

Результаты: - выступление с творческим отчетом на конференциях, педсоветах, заседаниях МК; - публикации в печати; - издание брошюр из опыта работы.

Личный план самообразования педагога. На основании выбранной темы преподаватель, мастер п/о разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе. По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогических работников.

План работы по самообразованию Этапы работы Сроки выполне ния Содержание работы Практическая деятельность Способ демонстрации результата подготовитель ный Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме 2. Прогнозирование результатов работы 1.Приобретение методической литературу. 2. Посещение конференциий, семинаров с целью познавания опыта в области темы самообразования (например, метод проектов) Разработка плана по созданию …(проектов для учеников) практический Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках …(предмет) для развития творческой личности учащихся для последующего их применения 2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в группах 3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике 1. Формирование комплекса методических материалов (проектов) 2. Использование на уроках… (группы, курс) метода групповых или индивидуальных проектов по различным разделам учебной дисциплины (информатики). Методический комплекс материалов (проектов «Журналист», «Создай свой дизайн сайта!», «Компьютерная фирма» и другие)

План работы по самообразованию 2 Этапы работы Сроки выполне ния Содержание работы Практическая деятельность Способ демонстрации результата обобщающийсентябрь 2013-февраль 2014 Подведение итогов. Оформление результатов. 1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы 2. Выпуск методического пособия по теме (использованию метода проектов на уроках … для развития творческой личности учащихся). Получение результатов проектов обучающихся, например, газеты «Наша группа» или нового дизайна училищного сайта. Презентация проектов. внедренческиймарт май 2014 Распространение опыта работы 1. Выступить на заседание МО по теме («Использование метода проектов на уроках … для развития творческой личности учащихся»). 2. Дать открытые уроки 3. Пройти аттестацию в качестве преподавателя (информатики). 1. Интернет - страница в помощь преподавателям, мастерам п/о и обучающихся 2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты обучающихся.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег