«Творческий отчёт» Котлярова Виктория Юрьевна УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 2007 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
«Творческий отчёт» Милюта Галина Леонидовна УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 2011 год.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ Роль игры в воспитании одаренных детей.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Транксрипт:

«Творческий отчёт» Котлярова Виктория Юрьевна УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 2007 год

«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь.» Китайская мудрость

Основными направлениями деятельности в межаттестационный период стали: учебная деятельность – преподавание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»; ведение элективного курса «Уроки Photoshop»; методическая работа – разработка программно-методического обеспечения для дисциплины «Информатика и ИКТ» и элективного курса; руководство исследовательскими работами учащихся – рефератами, научно исследовательскими проектами, подготовка учащихся к выставке детского технического творчества, городским конкурсам, олимпиадам; воспитательная работа – в 2006 /2007 учебном году выпустила 9 класс, на сегодня остаюсь без классного руководства; проведение внеклассных мероприятий по информатике, недели «Путешествие в компьютерный мир»; руководство детским пресс – центром «Школьный экспресс» с 2001 года. общественная деятельность – член профсоюзного комитета, участие в общешкольных мероприятиях, оказание помощи в подготовке школьных педагогических советов, семинаров, родительских собраний. участие в работе городского объединения по предмету «Информатика и информационные технологии» участие в разработке и подготовке городских конкурсов, в работе жюри.

Проблемы: различный стартовый уровень знаний и умений школьников по информатике. приобретение качественных знаний по всему курсу информатики в оптимальном сочетании личных направленностей и потребностей с соответствующей областью применения информационной технологии. ошибочное представление учащихся об области научных знаний - Информатике

Использование метода проектов как средства реализации личностно - ориентированного обучения в преподавании Информатики и ИКТ Тема работы:

Цель: создание психолого-педагогических условий для внедрения метода проекта в деятельность учащихся, для повышения качества образования и успешной социализации школьников.

ЗАДАЧИ: Изучить возможности метода проекта, как части проблемного обучения и внедрить в практику работы для повышения качества знаний, умений и навыков школьников в образовательной, предметной области «Информатика». Развивать межпредметные связи на уроках информатики через проектную деятельность. Развивать и совершенствовать учебно-методическую базу для проведения занятий по курсу информатики и информационных технологий в русле проектной деятельности Повышать профессиональную компетентность.

Максим Горький Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтоб научиться делать. Максим Горький

Предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей. Его последователь Килпатрик стал основоположником метода проектов. Со временем реализация метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Дж Дьюи (John Dewey) Американский философ, психолог, педагог. «Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение – тот способ, благодаря которому они обретают это общее». John Dewey

«Вместо места для заучивания уроков – школа должна стать социальной группой, где мастерские, лаборатории и площадки для игр не только развивают самодеятельность, но и учат общению и кооперации, расширяя понимание общественных взаимоотношений… Наше общество станет более достойным и гармоничным, если школа пропитает члена своей маленькой свободной общины духом служения обществу и снабдит его средствами для творческой самодеятельности». John Dewey

Метод проектов, Стимулируя Метод проектов, применяемый для реализации описанного подхода, позволяет формировать у учащихся информационно-коммуникационную компетентность и способность к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности, повышать учебную мотивацию и качество получаемых знаний. Стимулируя интерес к предмету, формирует правильные представления о месте информатики в жизни современного человека. Личностно-ориентированный каждому каждым Личностно-ориентированный подход в обучении информатики предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его возможности, способствует накоплению каждым учеником своего собственного личного опыта и способствует самостоятельному поиску путей решения задач.

оиск информации роблема ланирование родукт резентация

Ресурсы сети Internet; Работа с книгой, периодической печатью; Получение информации от субъектов образовательного процесса. Проект – «брошенный вперед» (лат)

Проекты игрПроекты игр - участие детей в групповой деятельности, развитие коммуникативных способностей. Экскурсионные проектыЭкскурсионные проекты изучение проблем, связанных с общественной жизнью, выбором профессии, самоопределением Повествовательные проектыПовествовательные проекты - - получить удовольствие от самовыражения, проявленного в самых разнообразных формах. Конструктивные проектыКонструктивные проекты - создание конкретного, полезного продукта. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Что получилось? В результате решения намеченных действий делаем вывод, что при внедрении метода проекта в практику у учащихся развиваются познавательные, творческие умения и навыки, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать знания, интегрировать их из различных областей наук, также развивается умение критически мыслить и отстаивать свою позицию.