Тема урока: Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Работу выполнила Целикова И.В. учитель биологии Николо-Кормской СОШ Рыбинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5 МАРТА 2009 ГОДА.
Advertisements

Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Номера верных суждений: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11..
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ» 7 класс Подготовила Учитель биологии МОУ СОШ 8 Г.Сергиев Посад Ельцова Светлана Юрьевна.
Урок 25 Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Внешнее строение.
Класс Насекомые. Общая характеристика.. Насечки на брюшке – название Насекомые Более 1 миллиона видов. Энтомология - наука, изучающая насекомых.
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Особенности строения и жизнедеятельности Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович.
Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
НАСЕКОМЫЕ 7 класс МКОУ СОШ 1 г.Россошь учитель биологии Крутько Н.М.
Тип Членистоногие Класс ракообразные. Цели и задачи урока: Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
ТЕМА: ? Презентация к уроку учителя биологии Авриной Марины Алексеевны ПЛАН УРОКА: ? ? выполнять лабораторную работу Оценивать работу.
Тип Членистоногие МОУ СОШ средняя школа 2 Автор: учитель биологии Моругина Е. А. г. Ростов, 2008г.
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
МОУ «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Цветной диктант по теме: «Членистоногие» Выполнила: учитель.
Тема урока Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц Зорина Наталья Николаевна.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Биология 7класс. Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. МОУ «Каракульская ООШ» Учитель биологии Ананьева Людмила Владимировна.
Транксрипт:

Тема урока: Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Работу выполнила Целикова И.В. учитель биологии Николо-Кормской СОШ Рыбинского района Ярославской области 2010 год

Вид урока: комбинированный урок. Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого». Вид урока: комбинированный урок. Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого». Элементы ОМСО, изучаемые на уроке. Элементы ОМСО, изучаемые на уроке. Знать: особенности организации насекомых; многообразие видов насекомых; распространение; заселение всех основных средств обитания; Знать: особенности организации насекомых; многообразие видов насекомых; распространение; заселение всех основных средств обитания; Уметь: узнавать изученных животных (насекомых) на таблицах, рисунках; сравнивать их между собой; выявлять черты приспособленности к среде обитания. Уметь: узнавать изученных животных (насекомых) на таблицах, рисунках; сравнивать их между собой; выявлять черты приспособленности к среде обитания. Элементы содержания образования повышенного уровня. Элементы содержания образования повышенного уровня. Знать: усложнение мышечной системы - высокую степень ее дифференциации и специализации и ее значение; усложнение пищеварительной и выделительной систем. Знать: усложнение мышечной системы - высокую степень ее дифференциации и специализации и ее значение; усложнение пищеварительной и выделительной систем. Уметь: доказывать более высокую степень организации насекомых; устанавливать связи между строением и функциями систем; обобщать; делать выводы; решать проблемные вопросы. Уметь: доказывать более высокую степень организации насекомых; устанавливать связи между строением и функциями систем; обобщать; делать выводы; решать проблемные вопросы.

Внешнее строение насекомых

Отделы туловища насекомого

Разнообразие ног насекомых

Типы ротовых органов

Усики-органы обоняния и осязания насекомых, их виды

Многообразие форм в строении отрядов

Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого» Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого» Инструктивная карта Инструктивная карта 1.Рассмотрите насекомое. Отметьте его черты, как представителя члени­ стоногих животных. 1.Рассмотрите насекомое. Отметьте его черты, как представителя члени­ стоногих животных. 2.Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? Какой он? 2.Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? Какой он? 3.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются? 3.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются? 4.Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, установите при помощи лупы, как они выглядят. Какова их форма? Найдите глаза, рот и ротовые придатки. 4.Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, установите при помощи лупы, как они выглядят. Какова их форма? Найдите глаза, рот и ротовые придатки. 5.Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляется и определите характер их строения Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 5.Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляется и определите характер их строения Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 6.Рассмотрите третий отдел тела насекомого брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Найдите с помощью лупы по бокам брюшка отверстия дыхальца и на конце брюшка анальное отверстие. Вспомните, какое они имеют значение. 6.Рассмотрите третий отдел тела насекомого брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Найдите с помощью лупы по бокам брюшка отверстия дыхальца и на конце брюшка анальное отверстие. Вспомните, какое они имеют значение. 7.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых.. 7.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых..

Домашнее задание Домашнее задание 1. Оформить лабораторную работу. 1. Оформить лабораторную работу. 2. Текст на странице учебника. 2. Текст на странице учебника. 3. Подготовить сообщения о насекомых. 3. Подготовить сообщения о насекомых.