Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Лекция 1. Понятие декора. Виды декора СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Блок контроля. СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. п. Бобровский.
Advertisements

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Специальность: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». ПРОЕКТ «Символика резного декора деревянного дома». Дисциплина «Народный.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. 1. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) это… Декоративное - … Прикладное - … 2. Народное искусство это…
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Тема урока: « Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн». 5 класс 900igr.net.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
ИЗО 5 класс. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной.
Учитель изобразительного искусства высшей категории ПОТЫЛИЦЫНА Т.И. ۩ Потылицына Татьяна Ивановна «МОУ СОШ 1» Бородино Красноярский край.
ВВЕДЕНИЕ В МХК ВИДЫ ИСКУССТВА. КУЛЬТУРА культура: результат материального и духовного развития общества национальная мировая материальная духовная процесс.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Художественное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства Выполнил: Воронин В.П., учитель изобразительного искусства МОУ Ветлужская.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ДИЗАЙН-КОМПОЗИЦИЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧАЩИМИСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО.
Моя профессия-дизайнер программа элективного курса 9 класс Составитель Забродина Е.С. учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 72.
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Волшебные пальчики Кружок по декоративному рисованию в 3-х классах Руководитель: Гудкова Л.Ю.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Плосковыемчатая резьба по дереву» Учитель технологии МОУ «Гимназия 58» Хамдеев В.Б.
Транксрипт:

Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Лекция 1. Понятие декора. Виды декора СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. п. Бобровский 2010г.

Цели модуля: Художественно-техническое образование и эстетическое воспитание обучающихся, приобщение их к проектной деятельности на примере художественной обработки древесины и керамики; Расширение кругозора, воспитание интереса и понимания значения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и ремесла (в т.ч. проектирования и конструирования изделий из дерева и керамики) в жизни общества и человека; Формирование умений и навыков в создании декоративных композиций и предметов интерьера из дерева и глины; Развитие изобразительных навыков и творческих способностей. Расширение возможностей выпускников в профессиональной самореализации. Формирование художественного восприятия предметной среды. Освоение теоретических основ композиции; Освоение терминологии художественного процесса и композиции. Развитие навыков анализа, синтеза, стилизации, типизации и формообразования.

Содержание модуля: Понятие декора. Виды декора в художественной деревообработке и обработке керамики. Роль декора в композиции предмета ДПИ. Способы размещения декора на предмете ДПИ Формообразующий декор изделия ДПИ. Орнаментальный декор изделия ДПИ. Сюжетный декор изделия ДПИ. Практические задания: Разработка формообразующего декора предмета ДПИ (скульптурный сосуд, элемент интерьера, игрушка и т.п.). Разработка орнаментального декора для заданного предмета ДПИ. Разработка декоративного блюда с сюжетным декором (лубок, сказка, пословицы-поговорки и т.п.)

После изучения модуля Выпускник должен знать: Правила композиции и проектирования при разработке и изготовлении художественных изделий из дерева и керамики. Правила композиционного размещения декоративных элементов на изделиях декоративно-прикладного искусства. Особенности образного языка изобразительного и декоративно-прикладного искусства, специальную терминологию; Основы и правила выполнения эскизов, проектов и изображений художественных изделий (технический рисунок, отмывка и т.п.).

После изучения модуля Выпускник должен уметь: выполнять изображения художественных изделий из дерева и керамики (эскизы, зарисовки, технический рисунок, отмывка, эскизный проект). осознанно применять правила композиции в процессе проектирования художественных изделий из дерева и керамики. Использовать в процессе композиции анализ, синтез, стилизацию, типизацию и формообразование; Выполнять технический рисунок и отмывку изображений предметов из дерева и керамики, с учётом его конструктивных особенностей. Применять приёмы переработки реальной формы в декоративные;

Лекция 1. Тема: Понятие декора. Виды декора. Содержание лекции: Понятие декора. Виды декора (орнаментальный, сюжетный, формообразующий). Правила размещения декора на предмете ДПИ. Разработка формообразующего декора предмета ДПИ (скульптурный сосуд, элемент интерьера, игрушка и т.п.).

Понятие декора ДЕКОР (от лат. decoro украшаю), система украшения сооружения (фасада, интерьера) или изделия. Декорирование – процесс украшения предмета (объекта) при помощи изобразительных средств.

Виды декора Декор может подразделяться по материалу изготовления декоративного элемента (деревянный декор, текстильный декор…). Или по технологии обработки материала (резной декор, витражный декор, расписной декор и т.д.).

Виды декора Декор предметов ДПИ бывает: Формо- образующий Орнамен- тальный Сюжетный

Способы размещения декора Тотальный метод (ковровый) – декор покрывает всю плоскость декорируемого изделия, без просветов. Локальный метод – декор (украшение) находится только в одном месте, являющемся центром композиции, или формирующим художественный образ. Контрастный метод (ритмический) – декоративные элементы чередуются с неукрашенными участками поверхности изделия. Хаотичный метод – метод случайного размещения декора.

Тотальный метод

Локальный метод

Контрастный (ритмический) метод

Хаотичный метод

Обрати внимание! Все изобразительные и композиционные средства выразительности активно проявляют свои свойства в отношении ДЕКОРА! Какие средства выразительности влияют на формирование художественного образа предметов ДПИ, представленных на рисунках?

Практическое задание: Тема: Разработка формообразующего декора предмета ДПИ. Варианты проектируемого изделия: скульптурный сосуд, элемент интерьера, игрушка, предмет мебели, сувенир. Предварительные эскизы – 3 шт. (технический рисунок, лист А4). Эскизный проект изделия с формообразующим декором (отмывка в цвете, акварель, лист А3).

Рекомендуемая литература: Полянский В.И. Композиция. Екатеринбург. «СОКРАТ» Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск. «Титул» Барташевич А.А., Романовский А.М., художественная обработка дерева. Минск, ВШ, Федотов Г. Дерево. М.: «ЭКСМО-ПРЕСС» Федотов Г. Волшебный мир дерева. М.: Просвещение Шорохов Е.В. Композиция. М.: Просвещение

Спасибо за внимание!