Внешнее и внутреннее строение лосося Кружковое занятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыбы – удивительные создания природы. Автор: ученик 2 «Э» класса Зинин Александр Руководитель: Шатаева Елена Конопьяновна учитель начальных классов.
Advertisements

Автор: учитель первой квалификационной категории МБОУ Рыльская СОШ 5 Курской области Баранова Антонина Петровна.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ 11 Красноярский край.
Выявление особенностей внешнего строения рыб. В связи их образом жизни. Лабораторная работа 3 Ткаченко Леры 7 а.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Мерзликина Г. В. Мерзликина Г. В. Среда обитания * Распространены повсеместно. * Реки, озера, моря и океаны * Встречаются как в холодных арктических водах,
В воде они живут. Нет клюва, а клюют. окунь щука.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Приложение к уроку природоведения Тема. Рыбы. Строение тела рыб.
В воде они живут. Нет клюва, а клюют. Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Давайте расскажем ему.
Основные систематические группы рыб. Можно смело сказать, что любой человек, если он проведет хотя бы только один день на реке или озере, если он надышится.
Биология, 8 класс. Животные беспозвоночные? Части скелета рыбы.
Скелет рыб Урок 7 класс. Учитель Еременко Е. Ю.. Заполните пропуски в тексте. Рыбы – это животные, обитающие в воде. Органом дыхания служат, рот рыб вооружен.
7
В воде они живут. Нет клюва, а клюют. ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ТУЛОВИЩЕ ПЛАВНИКИ ГОЛОВА ХВОСТ.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД 14 РАЙОННЫЙ СЕМИНАР.
Программированный опрос 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития Подтип Позвоночные 2. Представители.
Транксрипт:

Внешнее и внутреннее строение лосося Кружковое занятие

Учитель – Юхина Ирина Ивановна Учитель – Юхина Ирина Ивановна МОУ – «Средняя школа 42» МОУ – «Средняя школа 42» Петропавловск-Камчатский городской округ Петропавловск-Камчатский городской округ

Цели занятия: Образовательные: Показать особенности внешнего и внутреннего строения лосося, сходство и отличие в строении с другими рыбами. Образовательные: Показать особенности внешнего и внутреннего строения лосося, сходство и отличие в строении с другими рыбами. Развивающие: развивать навыки работы в парах с раздаточным материалом, микроскопом, навыки групповой работы; учить анализировать полученную информацию, развивать воображение, учить видеть причинно-следственные связи; вести аргументированный спор. Формирования стойкого понимания, что лосось наше достояние и недопустимо браконьерство и хищническое истребление лосося. Развивающие: развивать навыки работы в парах с раздаточным материалом, микроскопом, навыки групповой работы; учить анализировать полученную информацию, развивать воображение, учить видеть причинно-следственные связи; вести аргументированный спор. Формирования стойкого понимания, что лосось наше достояние и недопустимо браконьерство и хищническое истребление лосося. Воспитательные: обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении проблем сохранения биоразнообразия лосося на Камчатке, развитие экологической культуры, любви к родному краю. Воспитательные: обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении проблем сохранения биоразнообразия лосося на Камчатке, развитие экологической культуры, любви к родному краю.

Оборудование: Кижуч, микроскоп, предметные стеклышки, скальпель, пинцет, медицинские перчатки, полиэтиленовая пленка, кристаллизатор, отолиты, готовый препарат с чешуей, для подсчета годичных колец. Кижуч, микроскоп, предметные стеклышки, скальпель, пинцет, медицинские перчатки, полиэтиленовая пленка, кристаллизатор, отолиты, готовый препарат с чешуей, для подсчета годичных колец.

То, что Камчатка рыбой богата, То, что Камчатка рыбой богата, Взрослые знают и знают ребята. Взрослые знают и знают ребята. С космоса наша Камчатка видна, С космоса наша Камчатка видна, Кажется рыбой огромной она (Поповская Л.А.) Кажется рыбой огромной она (Поповская Л.А.)

Вид кижуча в брачном наряде и морская фаза

Согласитесь! Мир удивителен и многообразен. Еще с древних времен люди пытались представить его в воображении, на основании фактов, полученных в результате наблюдений или опытов. Сегодня мы с вами вслед за учеными сделаем попытку заглянуть в него и мы будем изучать строение лосося, внешнее и внутреннее. Согласитесь! Мир удивителен и многообразен. Еще с древних времен люди пытались представить его в воображении, на основании фактов, полученных в результате наблюдений или опытов. Сегодня мы с вами вслед за учеными сделаем попытку заглянуть в него и мы будем изучать строение лосося, внешнее и внутреннее. В переводе слово лосось означает крючконосый. И действительно, в брачный период у лосося образуется крючкообразный нос. В переводе слово лосось означает крючконосый. И действительно, в брачный период у лосося образуется крючкообразный нос. Почему же нам надо изучать лосося? Как вы думаете? Почему же нам надо изучать лосося? Как вы думаете?

Лососи с древних времен являлись основным продуктом питания коренного населения Камчатки. Они готовили из него различные блюда. Главным лакомством считалась толкуша. Ею угощали всех гостей. Лосось считался священным животным. Существовали различные обряды, соблюдавшиеся во время нереста. Так, например, через нерестовую реку нельзя было переправлять беременных женщин. Шуметь около нерестовой реки запрещалось. Жители складывали сказки о лососе, сочиняли стихи. Лососи с древних времен являлись основным продуктом питания коренного населения Камчатки. Они готовили из него различные блюда. Главным лакомством считалась толкуша. Ею угощали всех гостей. Лосось считался священным животным. Существовали различные обряды, соблюдавшиеся во время нереста. Так, например, через нерестовую реку нельзя было переправлять беременных женщин. Шуметь около нерестовой реки запрещалось. Жители складывали сказки о лососе, сочиняли стихи.

: Рассмотрим внешнее строение кижуча: Форма тела у него обтекаемая, что связано с жизнью в воде. Тело состоит из головы, туловища, хвоста. Оно покрыто слизью и чешуей. Чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. У рыбы имеются парные грудные и брюшные плавники. Непарные спинной и анальный плавники, хвостовой плавник, на спине, недалеко от хвоста, имеется жировой плавник (жировой плавник имеется только у лососевых рыб.) Головой считается часть тела от вершины рыла до конца жаберных крышек.На голове у рыбы есть глаза, ноздри. Туловище продолжается до анального отверстия, хвост разделяется на хвостовой стебель и хвостовой плавник. У рыбы имеется боковая линия, которая позволяет ей ориентироваться в мутной воде. : Рассмотрим внешнее строение кижуча: Форма тела у него обтекаемая, что связано с жизнью в воде. Тело состоит из головы, туловища, хвоста. Оно покрыто слизью и чешуей. Чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. У рыбы имеются парные грудные и брюшные плавники. Непарные спинной и анальный плавники, хвостовой плавник, на спине, недалеко от хвоста, имеется жировой плавник (жировой плавник имеется только у лососевых рыб.) Головой считается часть тела от вершины рыла до конца жаберных крышек.На голове у рыбы есть глаза, ноздри. Туловище продолжается до анального отверстия, хвост разделяется на хвостовой стебель и хвостовой плавник. У рыбы имеется боковая линия, которая позволяет ей ориентироваться в мутной воде.

Преподаватель: Давайте подумаем, какую роль играет каждый плавник? Преподаватель: Давайте подумаем, какую роль играет каждый плавник? Учащиеся высказывают свое мнение, говорят, что хвостовой плавник помогает рыбе поворачивать в воде, а брюшные и грудные плавники помогают рулить. Учащиеся высказывают свое мнение, говорят, что хвостовой плавник помогает рыбе поворачивать в воде, а брюшные и грудные плавники помогают рулить. Преподаватель подводит итоги: Совершенно верно, хвостовой плавник выполняет роль руля, а грудные и брюшные плавники словно весла. (но в последствии грудные и брюшные плавники превратятся в передние и задние конечности), Спинной плавник служит для равновесия. Преподаватель подводит итоги: Совершенно верно, хвостовой плавник выполняет роль руля, а грудные и брюшные плавники словно весла. (но в последствии грудные и брюшные плавники превратятся в передние и задние конечности), Спинной плавник служит для равновесия.

Затем учитель, в присутствии учеников, препарирует рыбу и показывает все внутренние органы: жабры ( при помощи них рыба дышит), желудок, кишечник, печень и желчный пузырь(органы пищеварения), сердце и спинную аорту. Плавательный пузырь при его помощи рыба может регулировать подъем или опускание, а также удерживает рыбу на плаву. Затем учитель, в присутствии учеников, препарирует рыбу и показывает все внутренние органы: жабры ( при помощи них рыба дышит), желудок, кишечник, печень и желчный пузырь(органы пищеварения), сердце и спинную аорту. Плавательный пузырь при его помощи рыба может регулировать подъем или опускание, а также удерживает рыбу на плаву.

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБЫ Внешнее строение рыбы

Закончив изучать внешнее и внутреннее строение лосося приступаем к рассмотрению чешуи и подсчету годовых колец Закончив изучать внешнее и внутреннее строение лосося приступаем к рассмотрению чешуи и подсчету годовых колец

Тело рыбы снаружи покрыто чешуей, которая защищает тело рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует одному году жизни рыбы. Учащиеся рассматривают чешую под микроскопом и считают число колец. Они делают вывод, что этому кижучу было 4 года, т.к. они насчитали 4 кольца. Тело рыбы снаружи покрыто чешуей, которая защищает тело рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует одному году жизни рыбы. Учащиеся рассматривают чешую под микроскопом и считают число колец. Они делают вывод, что этому кижучу было 4 года, т.к. они насчитали 4 кольца.

Преподаватель: Подведем итоги того, что узнали сегодня. Преподаватель: Подведем итоги того, что узнали сегодня. Рыба дышит? Рыба дышит? ответ: Да. У рыбы есть жабры и при помощи них она дышит ответ: Да. У рыбы есть жабры и при помощи них она дышит Рыба спит? Рыба спит? ответ: Рыба отдыхает с открытыми глазами т.к. у нее нет век. ответ: Рыба отдыхает с открытыми глазами т.к. у нее нет век. Как узнать возраст рыбы? Как узнать возраст рыбы? ответ: По годовым кольцам. ответ: По годовым кольцам. Для чего нужно изучать лосося? Для чего нужно изучать лосося? ответ: Лосось одна из основных промысловых рыб камчатки. У нее ценное мясо и икра. Если не знать и не беречь лосося, то можно его полностью истребить. ответ: Лосось одна из основных промысловых рыб камчатки. У нее ценное мясо и икра. Если не знать и не беречь лосося, то можно его полностью истребить.

Преподаватель: Давайте с вами ответим на следующие вопросы: Преподаватель: Давайте с вами ответим на следующие вопросы: Что я теперь знаю? Что я теперь знаю? ответы: ответы: Внешнее строение рыбы, Внешнее строение рыбы, внутреннее строение рыбы внутреннее строение рыбы для чего нужна средняя линия какие бывают плавники для чего нужна средняя линия какие бывают плавники для чего нужен плавательный пузырь для чего нужен плавательный пузырь у лосося есть жировой плавник у лосося есть жировой плавник у рыбы есть глаза и ноздри у рыбы есть глаза и ноздри Что я теперь умею? Что я теперь умею? ответы: ответы: Определить возраст рыбы Определить возраст рыбы отличить лосося от других рыб отличить лосося от других рыб узнать рыбу морскую и идущую на нерест узнать рыбу морскую и идущую на нерест отличить кижуча от других лососей отличить кижуча от других лососей Что я могу? Что я могу? ответы: ответы: объяснить для чего надо охранять лосося объяснить для чего надо охранять лосося рассказать строение рыбы рассказать строение рыбы рассказать маме о внутреннем строении рыбы рассказать маме о внутреннем строении рыбы

Список литературы Учебник биологии 7 кл. автор Константинов В.М. Учебник биологии 7 кл. автор Константинов В.М. Живые жемчужины моря под редакцией Маркевич Н.Б. Живые жемчужины моря под редакцией Маркевич Н.Б. Лосось без моря Джон Лихатович Лосось без моря Джон Лихатович