ПРЕДСТАВЛЯЕТ Учебный курс по психологии Помочь учащимся стать духовно- нравственными и социально- адаптированными личностями через овладение элементарными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы агрессии у детей Позиция учителя: Помогите ребенку разрядить психическое напряжение (шумная игра, поколотите что-нибудь). Стремитесь избегать ситуаций.
Advertisements

Правила работы в группах: 1. Искренность в общении – открытое выражение чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе, никто не обижается.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Роскошь человеческого общения. Из романа «Земля людей» французского писателя и военного летчика Антуана де Сент-Экзюпери цитируется как напоминание о.
Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.
Стресс- это реакция нашего организма на любое предъявленное ему требование. Жить без стрессов не может никто, но разумному поведению в стрессовой ситуации.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Учимся жить без конфликтов Классный час. А – агрессия Б – бесчеловечность В - возмущение Г- гнев Д – давление Е – ехидство Ж- жестокость З – злость И.
ТИПЫ СЕМЕЙ Первый тип семьи - это когда на ребенка не обращают внимания. Второй тип - это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
Учимся жить без конфликтов Классный час «Давайте, жить дружно»!
Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
MPH, заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева.
Виды взаимоотношений между людьми. Манипулирование и давление Презентация воспитателя детского дома 3 г. Сыктывкара Полиной Е.М.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Транксрипт:

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Учебный курс по психологии

Помочь учащимся стать духовно- нравственными и социально- адаптированными личностями через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции, познание себя, человеческих отношений.

Лекция Семинар Психологическая консультация Научная конференция Деловая игра Тренинг личностного роста Социально- психологический тренинг Групповая дискуссия

Формулирование темы занятия, основных целей Психологическая разминка Основная часть Возможны следующие варианты или их комбинации Лекция Активная беседа Система упражнений Заключительная часть

Вот как выглядит план одного из уроков в курсе «Четыре ступени познания» (10-й класс) Название: « Агрессия и гнев» Цели занятия: - развитие навыков общения в конфликтных интимно-личностных ситуациях; - обсуждение реакций, возникающих в конфликтных интимно-личностных отношениях; моделирование и выработка навыка приемлемого ответа в конфликтных ситуациях. Условия проведения: - группа из 10–20 человек. Метод проведения: - психологическая консультация. Материалы: - ватман, карточки с изображениями людей, выражающих различные эмоциональные состояния, карточки со средствами выражения агрессии, рабочие тетради. Ход урока 1.Введение в тему урока. Индивидуальная работа с карточками: умение ориентироваться в средствах выражения эмоционального состояния. 2. Обозначение темы урока. Коллективное обсуждение: ассоциации к слову «агрессия». Знакомство учащихся с различными теориями происхождения агрессии. Определение агрессии. 3. Обобщение мнений детей. Определение актуального уровня склонности к агрессии – проведение психологического теста.проведение психологического теста. 4. Индивидуальное выполнение задания «Пантомима агрессии». 5.Выработка понимания возможности альтернативного поведения в гневе на примере притчи «Волшебник». 6. Запись образа решения проблемы на доске и детьми в тетрадях. 8. Подведение итогов урока. Рефлексия занятия.

Узнавать себя и людей Развивать свой внутренний мир Общаться

1. Если ты с кем-то поссорился в классе, ты первым миришься? А) всегда пытаюсь – 1 Б) еще чего! Попросят прощения, тогда посмотрим – 3 В) иногда случается – 2 2. Если тебя обозвали, что ты сделаешь? А) внутренне быстро закиплю, и буду выражать свои чувства – 2 Б) сохраню полное спокойствие, что бы ни случилось – 1 В) моментом потеряю самообладание и сразу полезу в драку – 3 3. Каким тебя считают друзья? А) самоуверенным и чуть-чуть высокомерным – 3 Б) дружелюбным и располагающим к общению – 1 В) спокойным и независимым – 2 4. Что ты сделаешь если кто-то возьмет что-либо с твоей парты? А) ударю – 3 Б) заставлю все вернуть на свои места – 2 В) спрошу не нужно ли ему еще что-нибудь – 1 5. Твои действия при неудаче? А) пытаюсь свалить всю вину на другого – 3 Б) смиряюсь и внутренне переживаю, что ошибся – 2 В) в жизни бывают ошибки, но это меня не пугает – 1 6. Во время просмотров фильма ужасов… А) испытываю некоторый страх, но стараюсь его не показывать, хотя иногда закрываю глаза – 1 Б) понимаю, что это просто фильм, но иногда бывает не по себе – 2 В) получаю истинное удовольствие, особенно когда крови побольше – 3 7. Каким животным ты предпочел бы стать, если бы пришлось им родиться? А) тигр, лев, леопард, рысь – 3 Б) домашняя кошка – 1 В) медведь, носорог, слон Как ты относишься к спортивным играм? А) обязательно стараюсь выиграть, иначе незачем даже начинать – 3 Б) радуюсь и получаю удовольствие от общения – 1 В) чертовски сержусь, если вдруг проигрываю – 2 9. Какой ты человек? А) средний, в меру удачливый – 1 Б) самоуверенный, но имею причины на это – 2 В) пробивной: знаю, что мне нужно на самом деле - 3 Тест «Золотая середина» Ведущий: Агрессивность обычно связана с решительностью, энергией, волей. Но кроме этих положительных качеств она включает также жесткость (даже жестокость), цинизм, эгоизм и неуравновешенность. Все хорошо в меру, и всегда полезно найти «золотую середину». Давайте пройдем тест и узнаем, нашли ли вы ее.

Подсчитай свои баллы! До 14 баллов Ты уж очень миролюбив и нерешителен. Может, ты просто от природы очень добрый человек. Вполне понятная неуверенность в своих силах преодолеется, как только ты увидишь реальные плоды своего успеха. Больше решительности – вот что должно быть твоим девизом. От 15 до 21 балла У тебя достаточно здоровой самоуверенности, ты можешь адекватно ориентироваться в окружающей обстановке. В конфликтных ситуациях ты проявляешь решительность и напор, борешься за победу и правильно строишь свою линию поведения. Ты можешь быть жестким там, где это необходимо, но вот «бить лежачего» - это не для тебя, ведь необходимое уж сделано. Больше 22 баллов Ты излишне агрессивен, высокомерен и жесток к людям, особенно в конфликтах. Пока не поздно, тебе срочно надо корректировать свое поведение. Больше думай о людях – это ведь твои одноклассники, соседи, близкие. Если ты сделаешь их своими союзниками, то тебе придется тратить гораздо меньше сил. Подсчитай свои баллы

Однажды мулла отправился в кладовую за орехами, так как жена обещала приготовить ему одно восточное кушанье с орехами, которое он очень любил. Предвкушая, как он будет наслаждаться своим любимым блюдом, мулла глубоко засунул руку в сосуд и захватил так много орехов в пригоршню, что не смог вытащить руку. Как ни тянул руку, как ни дергал, вытащить не мог. Он жаловался, стонал, даже ругался, чего мулла делать не имеет права. Но все было напрасно. Даже когда жена взялась за сосуд и изо всех сил потянула, то и это не помогло. После многих бесплодных попыток они позвали соседей. Один из соседей посмотрел на беднягу и спросил, как это могло случиться. Плаксивым голосом, со стонами отчаяния мулла поведал, какая беда стряслась с ним. Сосед сказал: « Я тебе помогу, если ты точно будешь исполнять то, что я скажу!» - «Я готов целовать тебе руки и делать все, что ты прикажешь, только освободи меня от этого чудовища-сосуда» - «Тогда засунь по локоть всю руку в сосуд». Мулла очень удивился, зачем ему было поглубже засовывать руку в сосуд, если он хотел ее вызволить оттуда. Но он сделал, как ему велели. Сосед продолжал: «Теперь разожми кулак, и пусть выпадут орехи, которые ты в нем зажал». Это приказание вызвало недовольство муллы, ведь он как раз хотел достать орехи для своего любимого люда, а теперь ему велят их выпустить. С неохотой он выполнил указание соседа. «Теперь выпрями пальцы, прижми их друг к другу и медленно вытягивай руку из сосуда». Мулла сделал, как ему велели, и, о чудо, без труда вытащил руку. «Моя рука свободна, но как же я тогда достану орехи?» - недоумевал мулла. Тогда сосед взял сосуд, наклонил его и высыпал столько орехов, сколько нужно было мулле». Обсуждение: Почему мулла не смог добиться своего, ведь он очень хотел и вроде бы правильно действовал? Как сосед ему помог? (сделай шаг назад – откажись от сиюминутного результата и подумай, что еще можно сделать в этой ситуации, раз уж обычная стратегия не сработала – возьми «тайм- аут») Помог ли гнев справиться с ситуацией? Притча «Волшебник»