Заполнять таблицы по тексту учебника составлять схемы цепочек ДНК и РНК по принципу комплементарности. ТЕМА УРОКА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проверка знаний по теме «Белки, состав, структура, функции» (работа на минут)
Advertisements

МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н. ТЕМА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: УЗНАТЬ: Состав, структуру и функции молекул нуклеиновых кислот. НАУЧИТЬСЯ: логически связывать строение, свойства и функции молекул.
Проверка знаний по теме «Органические и неорганические вещества клетки» (работа на 25 минут) 1.
Нуклеиновые кислоты. Биополимеры – мономером которых является нуклеотид Нуклеотид – сложное химическое вещество (молекула), состоящее из: 1.Азотистого.
НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - биологические полимеры, которые обеспечивают хранение и передачу наследственной информации НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - биологические полимеры,
Открытие нуклеиновых кислот. В 1868 году швейцарский врач и биохимик Иоганн Фридрих Мишер выделил из ядер погибших лейкоцитов вещество, обладающее кислыми.
Тема урока Эпиграф к уроку «Целое - это нечто большее, чем сумма частей» Аристотель Аристотель.
М ОДЕЛЬ ДНК 1853 г. – создание модели ДНК Дж. Уотсон, Ф. Крик М ОДЕЛЬ МОЛЕКУЛЫ ДНК (1953 Г ) Модели ДНК.
Нуклеиновые кислоты. ЦЕЛЬ: Узнать что такое нуклеиновые кислоты и какие функции они выполняют.
Нуклеиновые кислоты Задачи: изучить структуру и функции ДНК и РНК, научиться сравнивать строение, состав нуклеиновых кислот, выявлять причины наблюдаемых.
НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ В 1868 – 1870 гг. швейцарский биохимик Фридрих Мишер, изучая ядра клеток гноя, открыл новую группу химических соединений, которую назвал.
- природные высокомолекулярные соединения, обеспечивающие хранение, перенос и передачу по наследству дочерним клеткам информации о структуре белковых молекул.
Нуклеиновые кислоты -присутствуют в клетках всех живых организмов. Выполняют функции хранения, передачи и реализации наследственной информации.
Разъясните термины биополимер макромолекула мономер гетерополимер аминокислота пептид полипептид амидная связь денатурация ренатурация.
Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и РНК.
Строение состав и значение ДНК ДНК –дезоксирибонуклеиновая кислота.
Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.
Урок - презентация по теме «Основные биологические молекулы живой материи» 10 класс.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1869 г. Фридрих Мишер изучая ядра лейкоцитов обнаружил новое химическое соединение, которое он назвал «нуклеином» от латинского нуклеусядро.
Транксрипт:

заполнять таблицы по тексту учебника составлять схемы цепочек ДНК и РНК по принципу комплементарности. ТЕМА УРОКА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: УЗНАТЬ: НАУЧИТЬСЯ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ: Нуклеиновые кислоты. ДНК-химический состав, строение, удвоение ДНК, биологическая роль. РНК, АТФ –структура, синтез, биологические функции. Решать задачи на применение принципа комплементарности

2 НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ МОНОМЕРЫ - НУКЛЕОТИДЫ ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота РНК рибонуклеиновая кислота Состав нуклеотида в ДНК Состав нуклеотида в РНК Азотистые основания: Аденин (А) Гуанин (Г) Цитозин (Ц) Урацил (У): Рибоза Остаток фосфорной кислоты Азотистые основания: Аденин (А) Гуанин (Г) Цитозин (Ц) Тимин (Т) Дезокси- рибоза Остаток фосфорной кислоты Информационная (матричная) РНК (и-РНК) Транспортная РНК (т-РНК) Рибосомная РНК (р-РНК)

3 СТРУКТУРЫ ДНК И РНК Дж.Уотсон и Ф.Крик Открыли структуру ДНК в 1953г.

4 СТРУКТУРЫ ДНК И РНК ДНК

5 В СОСТАВЕ ХРОМОСОМ

6 Выполнение задачи на комплементарность Комплементарность – это взаимное дополнение азотистых оснований в молекуле ДНК. Задача : фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности 2-ю цепочку ДНК. РЕШЕНИЕ: 1-я цепь ДНК: Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-А-Т. Ц-А-Г-А-Т-Г-Ц-Т-А2-я цепь ДНК: Значение комплементарности: Благодаря ей происходят реакции матричного синтеза и самоудвоение ДНК, который лежит в основе роста и размножения организмов.

7 Репликация – процесс самоудвоения молекулы ДНК на основе принципа комплементарности. Значение репликации: благодаря самоудвоению ДНК, происходят процессы деления клеток.

8 Задание для самостоятельной работы (10минут) Прочитайте внимательно текст §1.6 и заполните таблицу: ПризнакиДНКРНК СХОДСТВА РАЗЛИЧИЯ: 1) Сахар 2) Азотистые основания 3) Структура 4) Виды молекул 5)Местонахождение в клетке 6) Функции Критерии оценки: точность и краткость ответов, аккуратность выполнения

9 Повторение и закрепление знаний: Вставьте нужные слова: 1.В составе РНК есть сахар… 2.В составе ДНК есть азотистые основания…; 3.И в ДНК, и в РНК есть….; 4.В ДНК нет азотистого основания… 5.Структура молекулы РНК в виде… 6.ДНК в клетках может находиться в … 7.Функции РНК:… 8.В составе РНК есть азотистые основания…; 9.В составе ДНК есть сахар…; 10.В РНК нет азотистого основания… 11.Структура молекулы ДНК в виде… 12.Мономерами ДНК и РНК являются…; 13.РНК в клетках может находиться в… 14.Функции ДНК:… (рибоза) (А,Г,Ц,Т) (А,Г,Ц,сахар, Ф ) (У) (Цепочки Нуклеотидов) (В ядре, митохондриях, хлоропластах) (Участие в синтезе белков) (А,Г,Ц,У) (дезоксирибоза) (Т) (Двойной спирали) (Нуклеотиды) (В ядре, цитоплазме, митохондриях, хлоропластах) (Хранение и передача наслед. информ.)

10 Утверждения правильные или неправильные? 1) В ДНК всегда против тимина находится гуанин.- 2) Цепочки ДНК соединены водородными связями. + 3) р-РНК находятся в ядре. - 4) в ДНК нет азотистого основания урацил. + 5) в ДНК число гуаниловых оснований равно адениловым - 6) В РНК всегда против аденина находится тимин - 7) т-РНК находятся в цитоплазме. + 8) и-РНК образуются в ядре. + 9) в РНК нет азотистого основания урацил. - 10) в ДНК число тимидиловых оснований равно адениловым. +

11 Дайте краткие ответы на вопросы: 1. В чем сходство и различия молекул ДНК и РНК? 2. В чем заключается принцип комплементарности? 3. Что такое репликация и каково ее значение? 4. Какие типы РНК имеются и каковы их функции? 5. В молекуле ДНК количество аденина (А) равно 15%.Каково содержание гуанина, тимина и цитозина в ДНК? 6. В молекуле ДНК 3000 нуклеотидов. Найдите длину ДНК, зная длину одного мономера (0,34 нм). 7. Какое отношение имеет ДНК к вопросу, заданному в начале урока? Благодаря какому свойству ДНК из семян яблони вырастает яблоня? вопросы на запоминание и воспроизведение - вопросы проблемно-поисковые - вопросы творческого характера

12 Домашнее задание: 1. Завершить заполнение таблицы. 2. Подготовиться к тестовой проверке знаний по § Из дополнительных источников (учебники, ресурсы Интернет, электронные учебные диски) записать в тетради: сведения о пуриновых и пиримидиновых основаниях в ДНК, "правило Чаргаффа», механизм репликации ДНК.