Обо мне Родился в Архангельской области в 1947г. Окончил Подюжскую школу в 1964 (не отличник). Сразу поступил на физфак МГУ. Закончил Коломенский Пединститут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Advertisements

Элективные курсы ЦелиФункцииТипология. Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации.
СТРУКТУРА КУРСА ФИЗИКИ КЛАСС. МЕХАНИКА МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА ТЕРМОДИНАМИКА ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ОПТИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИСПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ.
Предлагаемый курс физики для основной школы создан на кафедре теории и методики обучения физики физического факультета МПГУ.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Апробация нового учебно-методического комплекта по курсу физики 7 – 9 класса учитель физики лицея 8 «Олимпия» Г. В. Елькина Волгоград.
УМК для классов АВТОРЫ: Шахмаев Н.М., Бунчук А.В., Дик Ю.И УМК для классов АВТОРЫ: Тихомирова С.А., Яворский Б.М. (базовый уровень)
Физика – наука, которая нужна……. Физика – наука о природе. В природе происходят разные явления (физические явления). Механическое явление Электрическое.
УЧЕБНИКИ УЧЕБНИКИ Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников Под редакцией В. А. Орлова, И.
АВТОРЫ: Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук, Ю.И. Дик и др. Учебно-методический комплект классы (базовый уровень) Компоненты УМК: Программа и поурочное планирование.
Козел С. М. Пособие для учащихся и абитуриентов (профильный уровень)
2 Авторский коллектив Преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: Грачев А.В., к.ф.-м.н., доцент Погожев В.А.,
Ванькова Юлия Валерьевна Учитель химии высшей категории МБОУ «Павловский лицей» Оренбургского района.
1С:Школа. Физика, 10 кл. Разработчик «1С» Дата выхода Рекомендованная розничная цена, руб.188,00 Дополнительная лицензия на 15 р.м., руб.2538,00.
Роль физики 1. Источник знания 2. Обеспечивает прогресс 3. Формирует мировоззрение.
Реализация требований ФГОС: методические подходы к работе с учебниками по физике Издательства «Просвещение» Третьякова Светлана Владимировна.
Лекция 13 Обобщение и систематизация знаний при обучении физике в школе и вузе. ПОДГОТОВИЛА: КУЛАМАНОВА А.Б.
Физика – наука о неживой природе. Науки естественного цикла География- наука о поверхности и недрах земли Биология – наука о живой природе Химия – наука.
Савинова Н.А. заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района аспирант АППО СПБ.
ТЕМА УРОКА: ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФИЗИКЕ И НЕКОТОРЫХ ЕЁ КАТЕГОРИЯХ (ПОНЯТИЯХ И ТЕРМИНАХ). ЦЕЛЬ УРОКА: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФИЗИКОЙ, ЕЁ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ,
Транксрипт:

Обо мне Родился в Архангельской области в 1947г. Окончил Подюжскую школу в 1964 (не отличник). Сразу поступил на физфак МГУ. Закончил Коломенский Пединститут в 1971г. Сельская школа в Захарово. Московская школа 13. Наука, защита в ФИАНЕ, кандидат физ.-мат. наук. Сейчас Гимназия 1513, в которой начинал в Родители и деды учителями не были, но семейный стаж в образовании более 250 лет. Главные результаты: Три дочери, две из которых закончили МПГУ, два внука, сотни успешных учеников. Много печатных работ, но самые важные для меня– это Программа и учебники по Физике для 7-9 класса.

Причины, побудившие к работе. 1. Неудовлетворенность комплектом для 7-9 классов 2. Переход РФ к девятилетнему основному образованию. 3. Наличие большого кол-ва собственных наработок. 4. Сотрудничество с А.И.Ивановым и Р.Д.Миньковой. 5. Общение с Г.Я.Мякишевым, Ю.И.Диком, Е.С.Объедковым, О. Овчинниковым, Б.Панайоти – спасибо им, и вечная память.

Цели программы приоритетность развития универсальных качеств личности (внимания, воображения, наблюдательности, мышления, рефлексии и других) перед овладением определенного объема учебной информации; согласованность логики изучения предмета физики и логики развития личности ребенка; общая ориентация на усвоение не столько готовых знаний, сколько языка физики и методов научного познания; рациональное сочетание феноменологического и аналитико-синтетического способов описания явлений; разноуровневость представления содержания предмета физики; преемственность и взаимосвязь с другими предметами естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Особенности программы и учебников предполагает изучения предмета физики, а не самой науки, предусматривает новую структуру курса, в частности, отказ от линейного изложения механики, объединяет курс физики с курсом математики, химии, биологии, географии, астрономии, экологии, истории; формирует представления современной физики; изложение наиболее сложных вопросов физики приближено к научно-популярному, акцент на качественной стороне вопроса; используются многочисленные мотивированные повторения основных понятий, явлений и законов физики; большое внимание уделено доступности языка изложения

Распределение материала 7 кл. - Основы кинематики и динамики. Взаимодействие твердых тел, жидкостей и газов. Механические колебания и волны. Оптические явления. 8 кл. – Законы сохранения. Основы МКТ. Основы термодинамики. Изменение агрегатных состояний вещества. Электростатика. Постоянный электрический ток. 9 кл. – Электромагнитные явления (движение по окружности). Электромагнитные колебания и волны. Атом и атомное ядро. Основы СТО. Развитие научных знаний. Современные представления о вселенной и ее эволюции.

Первые результаты. Успешность учеников в усвоении содержания Минимума. Большая заинтересованность физикой. Эксперимент, проведенный в 15 школе, показал, что из класса, который обучался по новым учебникам, большее количество выпускников поступило в Вузы на естественнонаучные и технические специальности. Программа и учебники 7,8 получили гриф Министерства. Созданы методические рекомендации и рабочие тетради. Родители отмечают большую активность детей.

Сейчас Перерабатываю учебники на основе накопившегося опыта работы. С детьми и родителями «Пишем учебник сами». Создается электронный интерактивный учебник. Сайт nnpanaioty.narod.ru Подбираем материал для «Книги для чтения по физике в 7-9 классах»

Что еще Участвуя в эксперименте 1-6, веду элективные курсы в 5 и 6 классе. Преподаю в 10 и 11 классе по собственной программе в плане эксперимента по профильному обучению, совмещенному с базовым уровнем. Руковожу клубом настольного тенниса.

Они могут Это Сфотографировать двойную радугу Изобрести такие весы Изготовить клепсидры.

СПАСИБО Получать удовольствие от учебы!