1 2 …Если человек не хочет стать щепкой, бессильной в водах несущего её ручья, то должен сам стать ручьём, стать сильнее влекущего его течения – и пройти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андреево-Базарская СОШ»
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К Отчизне холоден душой… Иди в огонь за честь Отчизны За убежденья, за.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА Классный руководитель 11 «А» класса Волкова О. Н. Судиславль 2010 МОУ Судиславская СОШ.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Цель Программы: Определение общей стратегии развития ученического коллектива, создание максимально благоприятных условий для развития личности каждого.
Цель Программы: Определение общей стратегии развития ученического коллектива, создание максимально благоприятных условий для развития личности каждого.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Транксрипт:

1

2 …Если человек не хочет стать щепкой, бессильной в водах несущего её ручья, то должен сам стать ручьём, стать сильнее влекущего его течения – и пройти путь от истоков до устья на берегу моря. Урсула Ле Гуин

3Проблема Создание воспитательного пространства, в котором ребенок развивается гармонично, умеет решать жизненные проблемы. Создание воспитательного пространства, в котором ребенок развивается гармонично, умеет решать жизненные проблемы.

4

5

6Задача Задача, классного руководителя, – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением относиться к ее самым незначительным проявлениям, чтобы убедить, поддержать растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. Задача, классного руководителя, – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением относиться к ее самым незначительным проявлениям, чтобы убедить, поддержать растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

7 Для воспитателя: Управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

8 Для обучающихся: Формирование коммуникативных навыков, самореализация; формирование активной позиции по отношению к окружающей действительности. формирование активной позиции по отношению к окружающей действительности.

9 Для родителей: Научение социальным навыкам, Научение социальным навыкам, адаптация к социуму. адаптация к социуму. Для школы: Для школы: Включение класса в воспитательную систему школы.

10 Задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности каждого ребенка, изучения личности. Диагностика в педагогике определяет педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознавание объектов воспитания в целях управления ими. Задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности каждого ребенка, изучения личности. Диагностика в педагогике определяет педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознавание объектов воспитания в целях управления ими.

11Самоаттестация 1. По пятибалльной шкале отметить уровень каждой из характеристик коллектива. 2. Соединить все точки в замкнутую кривую. ответственность ответственность коллективизм коллективизм сплоченность сплоченность контактность контактность открытость открытость организованность организованность информированность информированность

12 Самоаттестация Наиболее развитая Наиболее развитая черта коллектива – черта коллектива –информированность,наименее- ответственность. ответственность.

13Воспитанность Уровень воспитанности обучающихся 8 «б» класса показал, что преобладает положительное отношение к труду, природе и к самому к себе, уровень воспитанности выше среднего по школе. Уровень воспитанности обучающихся 8 «б» класса показал, что преобладает положительное отношение к труду, природе и к самому к себе, уровень воспитанности выше среднего по школе. 1. Эрудиция – 16% 2. Отношение к труду – 18% 3. Я и природа – 17% 4. Я и общество – 16% 5. Эстетический вкус – 16% 6. Отношение к себе – 17%

14 Работа с родителями Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия.

15 Задачи Задачи 1.Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. 1.Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. 2.Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. 2.Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. 3.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей. 3.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.

16 Работа с родителями

17 Цель: Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей. Цель: Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.

18 Структура самоуправления Самоуправление учит занимать активную позицию в работе класса формировать и развивать организационные способности управлять собой раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности

19 Направления воспитательной работы Направления воспитательной работы, которые считаю приоритетными – интеллект, самопознание, труд, общение, культура здорового образа жизни. Направления воспитательной работы, которые считаю приоритетными – интеллект, самопознание, труд, общение, культура здорового образа жизни. «И» – интеллект «И» – интеллект «С» – самопознание «С» – самопознание «Т» – труд «Т» – труд «О» – общение «О» – общение «К» - культура здорового образа жизни «К» - культура здорового образа жизни

20 Цель: Цель: Развитие познавательной активности. Формы реализации: олимпиады по предметам, НОУ, тематические КВНы, викторины, предметные недели, классные часы.

21 Задачи 1)Выявить индивидуальные особенности и развивать способности каждого ученика. 1)Выявить индивидуальные особенности и развивать способности каждого ученика. 2)Формировать самостоятельность мышления, навыки исследовательской деятельности. 2)Формировать самостоятельность мышления, навыки исследовательской деятельности. 3)Развивать навыки и умения в учебной деятельности, работе с информационными источниками. 3)Развивать навыки и умения в учебной деятельности, работе с информационными источниками.

22РезультатыОлимпиады УРФО по математике - 20 и 54 место из УРФО по математике - 20 и 54 место из УРФО по географии - 11 и 15 место из 809. УРФО по географии - 11 и 15 место из 809. Авангард по физике. Авангард по физике.

23 Диагностика интеллекта Анализ результатов тестирования показал, что в настоящее время Анализ результатов тестирования показал, что в настоящее время высокий уровень интеллекта имеют 31% обучающихся высокий уровень интеллекта имеют 31% обучающихся средний - 53% средний - 53% низкий - 16%. низкий - 16%. Ряд год. Ряд год.

24 Цель: Цель: Создание благоприятной социально- психологической обстановки ученика и коллектива в целом. Формы реализации: диагностика, тренинги, ролевые игры, беседы, классный час. Формы реализации: диагностика, тренинги, ролевые игры, беседы, классный час.

25 Самопознание Задачи 1) Развивать способности к самопознанию и самоанализу. 2)Формировать аспекты всех сторон личности (нравственной, эстетической, чувственной, духовной). 3)Развить чувства собственного достоинства и умения уважать чувства других людей.

26 Цель: сформировать положительное отношение к трудовой деятельности. Цель: сформировать положительное отношение к трудовой деятельности. Формы реализации: ролевые игры, беседы, акции и проекты, классный час. Формы реализации: ролевые игры, беседы, акции и проекты, классный час.

27 Задачи Задачи Развить стремление обучающихся к самообслуживанию. Развить стремление обучающихся к самообслуживанию. Сформировать ответственность за выполнение общественных поручений трудового характера. Сформировать ответственность за выполнение общественных поручений трудового характера. Развивать умения и навыки, необходимые в трудовой деятельности. Развивать умения и навыки, необходимые в трудовой деятельности.

28 Цель: Развитие умений и навыков в сфере общения. Формы реализации: ролевые игры, беседы, тренинги общения, экскурсии, походы.

29 Задачи Обучить учащихся коммуникативным навыкам общения. Научить выбирать достойные способы общения в коллективе, основанные на уважительном отношении. Формировать у обучающихся знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения.

30

31 Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни. Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни. Формы реализации: лекции и беседы, ролевые игры, спортивные соревнования, диспуты, акции, классный час. Формы реализации: лекции и беседы, ролевые игры, спортивные соревнования, диспуты, акции, классный час.

32 Задачи Задачи Воспитать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Обучить способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением психотропных средств и риском для здоровья. Обучить способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением психотропных средств и риском для здоровья.

33 Индекс здоровья Дневник здоровья

34

35

36 Портрет ученика уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям, уважает и почитает старших; уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям, уважает и почитает старших; умеет понимать других людей и готов прийти на помощь нуждающемуся человеку. умеет понимать других людей и готов прийти на помощь нуждающемуся человеку. стремится к знаниям; стремится к знаниям; умеет отвечать за свои поступки и слова, его слова не расходятся с делом; умеет отвечать за свои поступки и слова, его слова не расходятся с делом;

37 Портрет ученика умеет уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством; соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования; уважительно относится к окружающей природе и труду других людей.

38

39 1. Изучение теоретических основ воспитательных систем. Проведение диагностики. 2. Определение целей и задач воспитательной системы класса. 3. Разработка воспитательной программы.

40 1. Отработка систематизирующей деятельности приоритетных направлений ВСК. 2.Использование индивидуальной программы в учебной деятельности и в системе дополнительного образования. 3. Формирование системы самоуправления. Развитие интеграционных связей.Проведение диагностики.

41 1. Корректировка деятельности.Развитие системы самоуправления. 2. Развитие форм содружества в социуме. 3. Завершение установления воспитательной программы.

42 Виды и формы воспитываю- щей деятель- ности Классные часы. Классные собрания. Мероприятия. Диагностика Исследование межличностных отношений. Исследование особенности личности. Направление воспитатель- ной работы Интеллект.Самопознание.Труд.Общение. Культура здорового образа жизни. Работа с родителями Классные часы. Классные собрания. Мероприятия.