Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Тема самообразования: « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Цель: Цель: Формирование.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося. Подготовила педагог-психолог: Палаткина Н.Я.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
«Человек есть то, что он сам из себя представляет». Ж.П. Сартр.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Транксрипт:

Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна

Цели и задачи ориентационного курса «Я и окружающий мир» ЦЕЛЬ: Формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности; Воспитание ответственности за свои поступки и свое здоровье ЗАДАЧИ: Изучение подростками собственной самооценки. Установление гармонических отношений между желаниями и возможностями; Формирование адекватной самооценки; Формирование осознания, что здоровье зависит от собственных поведения и действий; Формирование осознания необходимости планировать свои действия; Формирование представления о волевых качествах личности, о том как воспитать силу воли; Проинформировать учащихся, как можно регулировать свое психическое состояние, управлять чувствами; Рассмотреть различные вопросы касающиеся общения

Содержание программы: На пути к счастью Как я себя оцениваю Мое лучшее «Я» Мое здоровье – основа моей жизни О силе и воли Я учусь планировать Как управлять собой Основы общения Как избежать конфликтов От обаяния к взаимопониманию Итоговое занятие Подростковый возраст характеризуется пробуждением интереса к своему внутреннему миру, формированием самосознания и самооценки. Данная программа утверждает ценности здоровья, семьи, человека. Она направлена на воспитание у подростков ответственности за свое здоровье и поступки, на формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности. Это необходимое условие формирования гармоничной личности.

Занятие 1 На пути к счастью Ключевые моменты: Не в деньгах счастье; Как приступить к делу; Куда же я иду? Как сделать свой выбор. Цитата занятия: « Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым» Стендаль

Как я себя оцениваю; Примите себя! «Я» глазами родителей или друга Цитата занятия: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго Занятие 2 Как я сам себя оцениваю и как меня оценивают другие Ключевые моменты урока: самотестирование «Как я себя оцениваю»

Ключевые моменты урока: Мой кумир; Я сам; Мой идеал; Проектирование дневника «самовоспитания» Занятие 3 Моё лучшее «Я» Цитата занятия: «Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться»Ф. Ларошфуко

Занятие 4 Ключевые моменты урока: Что я знаю и чего не знаю о своем здоровье; «Карта здоровья»; Рекомендации специалистов (врачей, психолога) Моё здоровье – основа моей жизни Цитата занятия: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье» Г. Гейне

Ключевые моменты урока: Задание- тест «Мои волевые качества»; Сделай хотя бы шаг; Мои сутки; Закон Паркинсона О силе воли Цитата занятия: «Дорогу осилит идущий» Основные понятия: Сила воли;волевое усилие; мотив Занятие 5

Занятие 6 Ключевые моменты урока: Как претворить мечты в реальность; Обучение планированию; Шаг первый: «Постановка цели»; Шаг второй: «Пути и средства достижения цели» Шаг третий «Реализация цели». Я учусь планировать Цитата занятия: « Если не можешь сделать сто шагов – сделай хотя бы один шаг»

Занятие 7 Ключевые моменты урока: Почему я устаю; Рекомендации специалистов(школьного врача, психолога); Дневник «самовоспитания» Как управлять собой Цитата занятия: «Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности» Г. Спенсер

Занятие 8 Ключевые моменты урока: Приятно ли со мной общаться; Обсуждение; Шаг навстречу; Шесть проб Основы общения Цитата занятия: «Человек не может жить в уединении, ему нужно общество и общение» Гете

Занятие 9 Ключевые моменты урока: Тест- задание «Конфликтная ли Вы личность»; Рекомендации специалистов (психолога); Работа с «дневником саморазвития» Как избежать конфликтов Цитата занятия: «Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены»Ежи Лец

Занятие 10 Ключевые моменты урока: Обаятельны ли Вы; В чем секрет обаяния; Шесть правил От обаяния к взаимопониманию Цитата занятия: «Люди существуют друг для друга» Марк Аврелий Итоговое занятие 11 Анализ дневника самовоспитания Цитата занятия: «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В.О. Ключевский «Долг каждого человека стремиться к совершенствованию» Х. Рисаль

методы организации учебно-познавательной деятельности организации учебно-познавательной деятельности контроля и самоконтроля стимулирования и мотивации учения стимулирования и мотивации учения исследовательские проектные игровые познавательные игры создание ситуаций эмоционально- нравственных переживаний создание ситуаций с опорой на жизненный опыт лабораторно- практический контроль

Ожидаемый результат создание «дневника саморазвития» мои цели и задачи Пример: мои шаги недели 12…10 Цель: Иметь хороших друзей; Задачи: Формировать характер: - терпимость; -трудолюбие; -… Цель: Получить хорошую профессию Задачи: 1.Хорошо окончить 9 класс 2.…