Сочиняем басню по картине Учитель начальных классов Санаева Светлана Николаевна МБОУ СОШ 7 г. Георгиевск, Ставропольский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Читаем вместе» Выполнила: учащаяся 3 А класса МБОУ «Уренская СОШ 1» Козлова Надежда Руководитель: Рябкова Л.Н.
Advertisements

На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
«Уж сколько раз твердили миру…» Басни Х.К. Андерсена и Эзопа Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна.
Уважаемые родители, В этом учебном году ученики 5-го класса на уроках чтения изучали произведения великого русского баснописца И.А.Крылова. Прежде чем.
Подготовила Ученица 7 В класса Марданова Виктория.
Итоговый тест по литературному чтению 2 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О. МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Пословицы и поговорки. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин.
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Урок литературного чтения в 3 «А» классе. Учитель Ермакова В.И.
Ж ила-была Точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. -Отправлюсь-ка я путешествовать, - решила она однажды. Сказано – сделано.
Исследовательская работа по теме: «Кошачье счастье». Выполнила: ученица 1«А» класса МОУ АСОШ1 им. П.К.Коршунова Гудкова Елизавета Константиновна Возраст:
Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Литературная игра Учитель начальных классов МБОУ «Зиминская СОШ» Пермякова Нина Васильевна.
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
Золотое правило нравственности Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок по курсу «Основы.
Марк Шагал Синий дом Найди в «Музейном доме» картину Марка Шагала «Синий дом». Почему дом назван синим? Чем синий дом отличается от остальных домов на.
Транксрипт:

Сочиняем басню по картине Учитель начальных классов Санаева Светлана Николаевна МБОУ СОШ 7 г. Георгиевск, Ставропольский край

Задачи урока: Закрепить теоретические знания школьников о жанре басни (полученные ими на уроках литературного чтения) Работать с пословицами, сравнивая их между собой по смыслу и примеряя в качестве вывода-морали к басне. Учить детей коротко пересказывать текст, выбирая самое главное. Использовать живописное произведение в качестве иллюстрации.

Сказка о мышах и кошке Мыши жили в развалинах старого замка. Они питались оставшимся в его кладовых зерном. Там же жила и кошка. Но чем она питалась, точно никто не знал. - Я ем только травку и яблоки из сада, - утверждала кошка. Но никто никогда не видел, как она это делала. Со временем мыши заметили, что некоторые из их собратьев стали куда -то исчезать. Подозрения пали на кошку. - При чем тут я? – возмутилась кошка. – Погуляют и вернутся! Но никто не вернулся. Более того – таинственные исчезновения не прекратились. Тогда мыши обратились за советом к Старой Мудрой Мыши, жившей в дупле сломанного дерева. - Отыщите в подвале замка большую птичью клетку, - сказала Старая Мудрая Мышь. – Придумайте, как заманить туда кошку. Пусть посидит там несколько дней. А мы понаблюдаем. Если мыши перестанут пропадать, значит, именно кошка – виновница наших несчастий. Рано утром, когда кошка еще спала, мыши начистили до блеска старую клетку для птиц. Клетку установили рядом с жилищем кошки, и её золочёные прутья заблестели в лучах восходящего солнца. Когда кошка проснулась, мыши обступили её со всех сторон. - Ты самая красивая и умная из нас, - сказали они кошке, - поэтому ты достойна стать нашей королевой! Войди в этот золотой домик! Сидя в нём, ты будешь отдавать нам свои мудрые приказы! Увидев прекрасную золочёную клетку, кошка зажмурилась от удовольствия. С важным видом королевы она вошла в клетку, и в тот же миг дверца клетки со стуком захлопнулась. Теперь – то кошка не могла причинить вреда ни одному, даже самому маленькому мышонку. Как ни старалась она сквозь прутья клетки дотянуться до мышей, ничего у неё не получалось. Как вы догадываетесь, как только кошка очутилась в клетке, мыши перестали пропадать. Так мыши уличили кошку в обмане и наказали хитрую обманщицу.

Прочитайте пословицы: 1. На каждую хитрость есть ещё одна хитрость. 2. Видит око, да зуб неймёт. 3. Близко локоть, да не укусишь. 4. Не давай себе воли, не будешь терпеть и неволи. 5. Отольются кошке мышкины слёзки. 6. И через золото слёзки текут. 7. Не всё коту масленица!.. 8. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

Маша начала свою басню так: «Хитрая кошка жила рядом с мышами и уверяла их, что питается травкой и яблоками. Однако мыши всё время куда-то пропадали. Тогда мыши тоже решили пойти на хитрость…»

На какую хитрость пошли мыши, которых обижала кошка? Теперь могла ли кошка причинить вред мышам? Как только кошка очутилась в клетке, мыши перестали пропадать или нет?

На уроке мне было все понятно У меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать Я многое не понял