Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС». НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной.
1 Особенности технологий в профильной школе 2 организация проектной деятельности учащихся 8-ых классов; интеллектуальный марафон учащихся 9-ых классов;
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Транксрипт:

Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития

Исследовательская компетентность. Самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов, как научное исследование, наблюдение, самостоятельный анализ фактов, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов. Смысл исследовательской технологии в том, чтобы учебное действие приобрело свойство создавать новое знание, актуальное для настоящего и будущего познающего субъекта.

Исследовательская деятельность присуща человеку от природы. Первое её проявление – умение человека не просто смотреть, а видеть, наблюдать. Исследование трудно представить без творчества. Здесь развивается наблюдательность, независимость в суждениях, высокий интеллект, богатство внутреннего мира. Три основные элемента исследовательской компетентности обучающегося: - Выделение цели деятельности; - Определение предмета, средств деятельности, реализация намеченных действий; -Рефлексия, анализ результатов.

Условия эффективности. Эффективность возможна лишь при выполнении определенных условий: - Ученик должен хотеть проводить исследование. Важна система мотивации. - Ученик должен суметь это сделать. Для этого у него должны быть до выполнения работы уже сформированы определенные компетентности. - Ученик должен получить удовлетворение от своей работы. Должна быть разработана система оценки.

Принципы исследовательской деятельности. Естественность - проблема не должна быть надуманной, а интересной. Выявляем значимую для ученика проблему в рамках изучаемой темы. Осознанность – понимание проблемы, цели, задач, хода и результатов исследования. Самодеятельности – использование собственного опыта. Наглядности и культуросообразности – традиции миропонимания и взаимодействия, характерные для данной социальной общности.

Урок – организация учебно- исследователькой деятельности. Нетрадиционный урок: урок - исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок фантастического проекта, урок -экспертиза, урок – лаборатория, урок защита исследовательских проектов. Учебный эксперимент ( наблюдение, изучение фактов, выявление проблемы, постановка целей, задач, разработка плана и методики эксперимента и т.д.) Домашнее задание исследовательского характера.

Внеурочная деятельность. Исследовательская практика – в школе и на базе других учреждений. Экзаменационная работа – защита исследовательской работы при переводных и выпускных экзаменов. Образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с продуманными формами контроля. Факультативные занятия. Учебное научно-исследовательское общество. Олимпиады, конкурсы, конференции. Учебные проекты.

Виды учебных исследований: Монопредметное – исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний именно по этому предмету. Межпредметное – исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. На д предметное – исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителей различных образовательных областей. Результаты такого исследование выходят за рамки учебной программы

Вид исследования ЦельУсловия реализации Пример исследование Монопред -метное Решение локальных предметных задач. Выполняется под руководством учителя по одному конкретному предмету. «Олимпийские игры».«Костюм народов Севера». « Д екоративно- прикладное искусство России». Межпред- метное Решение локальных или глобальных межпредметных задач. Выполняется по д руководством педагогов одной или нескольких образовательных областей. «Образ Донжуана в художественных системах разных направлений в литературе и музыке». Надпред- метное Решение задач общего учебного характера. Реализуется под руководством педагогов работающих в одной параллели классов. «Продукты питания в нашей жизни : вред и польза» (химия, биология, технология, физкультура).

Анализ, подведение итогов исследования. Учащимся, защитившим лучшие работы предоставляется право выступать на конференциях города. По итогам работы проводится семинар «Итоги исследовательской практики» и заполняются листы самооценки. Пример результатов самооценки: (определяем на сколько %) - Научились составлять проект исследования - Научились ориентироваться в выбранной сфере - Научились анализировать результаты - Получили практические навыки - Изучали дополнительную литературу - Исследование повлияло на выбор профессии - Работа имела практическое значение - Вы получили удовлетворение от исследования