Контрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л. В. Занкова "Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Система РО Занкова Л.В.. 1 сентября 1957 года в 172-й школе Москвы в экспериментальном первом классе (сначала одном-единственном) стали заниматься малыши,
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Транксрипт:

Контрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л. В. Занкова "Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что способен". Мишель Монтень Кочеткова Людмила Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 21

Цель обучения в системе Л.В.Занкова- оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства.

Дидактические принципы Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности Ведущая роль теоретических знаний Осознание процесса учения Изучение материала быстрым темпом Работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых и самых сильных

Типические свойства методики Многогранность Процессуальность Коллизии Вариантность

1. Учебная самостоятельность Умение учиться «Это я уже знаю и умею» «Этого я ещё не знаю, надо узнать» «Это я уже немного знаю, но надо разобраться» 2. Контролирующая и оценочная деятельность

Сущность действия контроля и оценки в системе РО Занкова Контроль – система детских действий за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав способа действия пооперационный рефлексивный Диагностирующая и корректирующая функции « Действие оценки – это и есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недостает». Л.В.Занков

I уровень. Высокий Глубокое полное овладение программным материалом, наличие знаний, выходящих за пределы программы. Овладение обоими видами операций (алгоритмическими и эвристическими), что находит свое выражение в возможности решения задач - проблем повышенной трудности. II уровень. Выше допустимого. Осознанное и прочное овладение программным материалом (не выходя или лишь немного выходя за пределы программы). владение основными операциями, доведенное до необходимого уровня автоматизации, что позволяет решать не только типовые, но и комбинированные задачи. Решения более трудных задач - проблем требует некоторой помощи со стороны. III уровень. Допустимый. Усвоение минимальной нормы знаний, овладение приемами решения основного круга типовых задач, выполнение несложных упражнений. Отдельные проблемы в знаниях, выходящих за пределы минимума. При решении усложненных типовых задач требуется помощь со стороны. IV уровень. Ниже допустимого. Отсутствие знаний основного содержания программы (минимальной нормы). Содержательная оценка

Основные функции системы оценивания Нормативная Информативно-диагностическая Мотивационная

Оценка должна способствовать: выявлению знаний и умений каждого ученика; выявлению знаний и умений каждого ученика; своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умениях ученика; раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей учебного материала; повторению и систематизации изученного; установлению уровня готовности к усвоению нового материала; формированию умения много и напряжённо работать; овладению приёмами самоконтроля и самопроверки; стимулированию ответственности учеников; развитию навыков соревновательности.

Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки. Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий. Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система.

1.Содержательная оценка должна быть дифференцирована 2.Разные оценочные шкалы 3.Учащиеся участвуют в разработке критериев и оценочных шкал 4.Самооценка предшествует оценке учителя

Педагогические приемы по формированию действия контроля и оценки Волшебные линеечки Прогностическая оценка Задания- «ловушки» Сопоставление действий и результата с образцом Составление задачи по чертежу Обнаружение ошибок и способы их устранения Выделение критериев для проверочных заданий

Портфолио Дневник учебных достижений Творческие письменные работы Образцы изобразительного творчества, художественного труда Результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий Грамоты, знаки отличий Содержание:

Системы оценивания Десятибалльная 10б –превосходно 9б –отлично 8б – очень хорошо В зависимости от допущенных недочетов 10б снижается до 8б, 9б -до 7б, 8б -до 6б

Рейтинговая- разрабатываются баллы для каждого вида работы -выучить наизусть, ответ репродуктивного характера- 5б -дополнение к ответу товарища -1б -ответ на вопрос конструктивного характера -10б -ответ на проблемный вопрос - 15б -сообщение, доклад - 20б -сочинение конструктивного характера - 20б -сочинение творческого характера - 25б -исследовательская работа, творческая(сочинить стихотворение, сказку, рассказ) – 30б

КачествоКак меня оценивают окружающиеКак я себя оцениваю (писать в любой форме) В поведении 1. ОпрятностьОпрятенНе всегдаНе очень опрятен 2. ВежливостьВежливНе всегдаГруб 3. Общитель­ностьОбщителенНе всегдаЗастенчив 4. НадежностьНадеженНе всегдаНе надежен 5. ЧестностьЧестенНе всегдаНе честен 6. ДеловитостьДеловитНе всегдаНе деловит В деле 7. ПунктуальностьПунктуаленНе всегдаНе пунктуален 8. Точность в исполнении ТоченНе всегдаНе точен 9. Исполнительност ь Исполните­ленНе всегдаНе исполнителен 10 Бережли­востьБережливНе всегдаРасточителен 11 Справедли­востьСправедливНе всегдаНе справедлив Как я оцениваю себя, и как меня оценивают другие

План действий по устранению моих ошибок Задание, в котором была сделана ошибка Причины ошибкиКак избежать ошибки Выполнен ие похожих заданий Как действовал(а) я Как надо было действовать Почему Я ошибся(лась)

«Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать знания ученика в период их формирования нецелесообразно». Р.Г.Чуракова. Ученик должен точно знать: -какими были его успехи в усвоении учебного материала в целом; -на каком уровне он его усвоил, какие его умения и навыки; -какова оценка его творческой деятельности; -в какой мере он способен проявить своё личное отношение к изучаемому материалу; -удалось ли ему продвинуться вперед в повышении результатов в учебном труде.

Спасибо за внимание