Урок в 6 классе. Учитель математики АНО «Павловская гимназия» Тупикова Ольга Николаевна Московская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена участниками лингвистического объединения «Любители русского языка». Плужников Владислав, Крупская Полина и Тутаринов Юрий.
Advertisements

Викторина по биографии М.В. Ломоносова Категория1.
Михайло Ломоносов. Ломоносов был первым нашим университетом.. А.С.Пушкин М.В.Ломоносов. "Случились вместе два астронома в пиру".
1 конкурс: Представление команд. (3 балла) 2 конкурс: «Отгадай кроссворд» (9 баллов), время 3 мин. Каждая команда получает кроссворд, отгадав который.
Деревня Денисовка Отец Ломоносова Первый класс Славяно-греко-латинской академии.
Автор: Панова Юлия, 9а класс, школа 12 города Асбеста.
Подготовила учитель русского языка и литературы Чумпалова Инна Юрьевна МОУ СОШ 7 с. Величаевского.
За семью печатями. 18 век Путь в Москву Путь в Москву Холмогоры Москва Сын крестьянина-помора из деревни Денисовка, что около Холмогор под Архангельском.
Везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно М.В. Ломоносов ( к 300-летию со дня рождения)
1 Славный путь М.В.Ломоносова. 2 «Что может собственных Плутонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать» М.В.Ломоносов Купель, в которой.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). М. В. Ломоносов Великий Сын России Родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии Холмогорского.
Умножение и деление натуральных чисел 5 класс. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит Кому принадлежат слова : Математику уже.
«Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова» Подготовила: классный руководитель 7 класса МОУ СОШ 1 ст. Хворостянка Добринского района Липецкой области Плотникова.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
Михаил Васильевич Ломоносов Для пользы общества коль радостно трудиться.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – ДЕТСТВО ДЕТСТВО.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный- энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник,
К 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова «Для пользы общества коль радостно трудиться» М.В. Ломоносов
Работу выполнила: ученица 3 класса МБОУ Каяльской СОШ Чернякова Дарья.
Урок - конференция. «Он все познал и все постиг» А.С.Пушкин.
Транксрипт:

Урок в 6 классе. Учитель математики АНО «Павловская гимназия» Тупикова Ольга Николаевна Московская область

Кроссворд

Михаил Васильевич Ломоносов «Всё, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика же сделала всё ясным, верным и очевидным». (М. В. Ломоносов)

«Арифметика» «Арифметика" Леонтия Магницкого и "Грамматика" Милентия Смотрицкого были для М.В.Ломоносова "вратами учености", как в дальнейшем он сам их называл.

Расшифруйте пословицы и поговорки 1. Мал золотник, да дорог. 1 рубль содержал 4 золотника серебра, вычислите массу старинного рубля. 2. Существовал ли когда-нибудь человек «семи пядей во лбу»? 3. Определите рост человека, о котором говорят «от горшка два вершка, а уже указчик» (высоту горшка считать 25 см). 4. Куда это «За семь верст киселя хлебать»? 5..

Задачи 1.Купивши комод за 36 рублей вынужден был продать его за цены. Сколько рублей я потерял? 2. Некий купец должен проехать 150 верст. Он проехал пути и еще 3 версты. Сколько верст ему осталось проехать?

Стремление к знаниям заставили молодого Ломоносова принять решение отправиться в Москву, чтобы «поступить там в ученье». В декабре 1730 г. 19- летний Ломоносов отправился с рыбным обозом в столицу.

Решите задачу. В день студент этого учебного заведения получал алтын кормовых денег. полученных за год денег он тратил на перья и бумагу, треть – на еду (квас и хлеб). Смог ли он на оставшиеся деньги купить сапоги, которые стоили 3 рубля. (1 алтын = 3 копейки). Год считать равным 365 дням. 1) 3 · 365 = 1095 (коп.) – за 1 год. 4) 1095 – ( ) = 292 (коп.) 5) 292 < 300

. В сентябре 1736 г. вместе с Д.И. Виноградовым (будущим изобретателем русского фарфора) и Г.У. Райзером его направляют для обучения химии и горному делу в Германию. Дом, в котором Ломоносов жил в Марбурге В Германии

Юные химики ω = ·100% 1) 60% - ый сахарный раствор; 2) 5% - ый спиртовой раствор йода; 3) 9% - ый раствор столового уксуса.

Решите задачу 1) = 100 (г) – масса всего раствора. 1. В 90 г воды растворили 10 г поваренной соли. Какова концентрация этого раствора?. 2) 0,1 · 100% = 10% 1) = 200 (г) – масса всего раствора. 2) 0,15 · 100% = 15% 3. В стакан, где было 170 г воды, добавили 30 г уксусной кислоты. Какова концентрация уксусного раствора?

.. Михаил Васильевич в своей химической лаборатории проводил много опытов, разрабатывал состав стекла, фарфора, которые использовал для своих мозаик. Химическая лаборатория М.В Ломоносова

Мозаика М.В. Ломоносова. " «Полтавская баталия» фрагмент мозаики М. В.Ломоносова. Мозаичный портрет Петра I работы мастерской М.В. Ломоносова.

.. О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать