Таврического района Омской области. Подумай. Объясни!? По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже? Почему кулаком нельзя разбить толстую доску,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Бенедикт Спиноза.
Advertisements

Цели урока: ввести новую физическую величину «Давление»; определить способ его нахождения. Презентацию составила учитель физики МБОУ Салганской СОШ Ерыкалова.
Устно 1.Как называется формула? F=mg F=kl P=mg m=ρv ρ=m/v R=F1+F2 R=F1-F2 2.Как называется физическая величина? Единицы измерения. [F]= [m]= [g]= [k]=
Физика. 7класс. Тема урока: «Давление». Физика. 7класс. Тема урока: «Давление». Подготовила учитель физики Усть-Хайрюзовской школы Зеленкова Людмила Владимировна.
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ. Почему? По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти.
Презентация к уроку по теме: Давление. Подготовила: учитель физики МОУ СОШ 27 с УИОП г. Воронежа Морозова Марина Валентиновна.
1 Уроки физики в 7 классе Учитель физики МОУ СОШ 8 г. Моздока РСО – Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти не проваливаясь. Почему?
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление. Единицы давления.
Давление. Единицы давления. По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти.
Уроки физики в 7 классе. Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
«ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ». Цель урока: Ввести новую величину «давление», определить способы его нахождения, выяснить, как можно изменять давление в быту.
Проверка домашней работы Упр-е 12 (Задача 1) 5гПа= 0,02 Н/см²= 0,4кПа = 10 Н/см²= 10000Па= 5800Па=
Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади.
Учитель МОУ «СОШ 2» Ковалева Л.А.. Цель урока: Образовательные: Сформировать общие представления о давлении, силе давления, его единицах и способах изменения.
Давление твердых тел. Единицы давления Способы увеличения и уменьшения давления.
«Давление.Давление твердых тел» 7 класс Учитель Черноус О.Ш.
Автор : Бойкова Майя Анатольевна Учитель физики МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ » 2013 год Урок физики в 7 классе.
Давление твёрдого тела. Цель урока: Познакомиться с новой физической величиной – давлением.
Транксрипт:

Таврического района Омской области

Подумай. Объясни!? По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже? Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно? Почему рельсы не кладут прямо на землю?

3 Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?

кроссворд Изменение формы и размера тела.

кроссворд 1д1д еформация Физическая величина, мера инертности.

кроссворд 1д1д еформация 2м2масса Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

кроссворд 1д1д еформация 2м2масса 3в3вес Мера взаимодействия тел.

кроссворд 1д1д еформация 2м2масса 3в3вес 4с4сила Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению.

кроссворд 1д1д еформация 2м2масса 3в3вес 4с4сила 5т5трение Единица измерения силы.

кроссворд 1д1д еформация 2м2масса 3в3вес 4с4сила 5т5трение 6н6ньютон Прибор для измерения силы.

кроссворд 1д1д еформация 2м2масса 3в3вес 4с4сила 5т5трение 6н6ньютон 7д7динамометр 8 8.Сила, с которой Земля притягивает все тела.

кроссворд 1д1д еформация 2м2масса 3в3вес 4с4сила 5т5трение 6н6ньютон 7д7динамометр 8т8тяжести

Тема урока

Цель урока Я должен узнать …. Я должен научиться….

Цель урока Я должен узнать: -что называется давлением; -какой буквой обозначается; -в каких единицах измеряется; -формулу, по которой можно рассчитать давление; -от чего зависит давление.

Цель урока Я должен научиться: -применять формулу давления для решения задач; -научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.

Реши задачу Лилипутская канатная фабрика выпускает канат площадью сечения 1мм2, едва выдерживающий тяжесть одного лилипута, масса которого 10г (вес 0,1 Н). На фабрике решили выпустить канаты разных сечений: 1см2, 2см2, 3см2 ….,10см2. Какую нагрузку они могут выдержать?

Решение: Нужно узнать во сколько раз площадь сечения каната больше уже выпускаемого каната (1 мм2). Полученное число умножить на вес одного лилипута, получим вес, который может выдержать канат. F=(S/S1)F1

Канаты разные, а величина F/S =F1/S1 одинакова.

Эта величина называется давлением. р = F/S

- Сила давления. -Площадь опоры.

Единицы измерения давления 1 кПа = 1000 Па (килопаскаль) 1 гПа = 100 Па (гектопаскаль) 1 Па = 0,001 кПа 1 Па = 0,01 гПа

Сила давления: -сила тяжести; -вес. Сила давления действует перпендикулярно площади опоры.

Осуществите перевод в Па: 5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа в кПа: 400 Па, 2000 Па, 60000Па

Давление показывает, какая сила действует на единицу площади.

Решите задачи Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2. Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.

Фронтальный эксперимент «Определение давления твёрдых тел» Определите давление учебника на стол. 1.Определите площадь опоры учебника, измерив длину и ширину учебника при помощи линейки. 2.Определите вес учебника при помощи динамометра. 3.Рассчитайте давление. Определение давления бруска на стол.

От чего зависит давление производимое телом?

30 Почему в первом случае «ножки» погрузились в песок, а во втором нет? Результат действия силы зависит от площади поверхности на которую действует сила.

31 Результат действия силы зависит от её величины Р2Р2 Р1Р1 Р2Р2 Р1Р1 >

Подумай. Объясни!? По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже? Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно? Почему рельсы не кладут прямо на землю?

33 Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?

34 Способы уменьшения и увеличения давления Увеличить рУменьшить р Уменьшить площадь поверхности Увеличить площадь поверхности

ДЗ ξ 33,34 Упражнение 12

Итог Я узнал….. Я научился …..

37 Сможете ли вы ответить на вопросы?

38 В каком случае бруски оказывают большее давление? а) 1 2 б) 1 2

39 Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет? 1 2 ?

40 Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?

41 Почему при постройке дома все его стены выводят одновременно почти до одинаковой высоты? Вспомни «Принцессу на горошине». Почему она испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины?