Афакина Т.И., педагог - психолог МОУ «Гимназия 26» г. Омска Кочанова З.Н., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 26» г. Омска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волкова Н.В.- педагог психолог МОУ начальной школы-детского сад «Ломоносов»
Advertisements

Кучменёва Любовь Андреевна – учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Емвы Республики Коми.
Семья –людей святой оплот, Надежду жить она даёт, Даёт простор, даёт тепло Проблемам и беде назло. Семья даёт поддержку нам, С ней всё по силам, по зубам,
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Родительское собрание «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье»
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
А ГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.. П РОМЕДЛЕНИЕ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО, ИБО ВРЕМЯ ПРИНОСИТ С СОБОЙ КАК ЗЛО, ТАК И ДОБРО, КАК ДОБРО, ТАК И ЗЛО.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Муниципальная выставка – конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ОУ» год.
ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ В помощь родителям. Обязанности родителей Быть ответственным за судьбу ребенка Быть ответственным за судьбу ребенка Обеспечивать.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В.А. Сухомлинский. В.А. Сухомлинский. Лики родительской любви.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Родительское собрание ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
Заседание родительского клуба «Доверие» «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее.
Транксрипт:

Афакина Т.И., педагог - психолог МОУ «Гимназия 26» г. Омска Кочанова З.Н., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 26» г. Омска

Биологическая основа Семейные конфликты Воспитание и обучение

Причины : Неприятие –отсутствие любви к ребенку Отношение Способы поведения с ребенком Ненавижу этого ребенка, не буду о нем заботиться, тревожиться. Невнимательность Жесткость Избегание контактов В ребенке все раздражает его все время ругают На ребенка не обращают внимания Устраняются от его воспитания рождение ребенка было нежелательным ребенок сильно разочаровал родителей мать не созрела для трудностей материнства ребенок - препятствие для устройства личной жизни

Влияние на развитие ребенка рождает в ребенке страх приводит к неприятию родителей формирует склонность к бурным сценам протеста, с «двигательной бурей», с потерей самоконтроля подталкивает к демонстративным попыткам самоубийства делает равнодушным к другим Черты характера: Эгоистичность Лживость Манерность Склонность всегда и во всем обвинять других Пассивность Апатичность Неуверенность в себе

Причины : Гиперсоциальный - излишняя требовательность Отношение Способы поведения с ребенком Не хочу ребенка, такого, какой есть – буду любить при условии – стань таким-то ! критика придирчивость отсутствие похвал ребенка не берут на руки кормят строго по часам (когда и есть не хочет) с ним занимаются, несмотря на его полное нежелание заниматься именно этим и именно в это время Дети должны быть у всех Желание удержать мужа Брак по расчету Основное для таких родителей – чтобы «ребенок вышел в люди», чтобы у него было не хуже чем у других Воспитание - «как должно быть»

ребенок живет как робот, автоматически для него всё теперь только белое и черное эмоционально сдержан сориентирован на то, что скажут или подумают, как оценят его поступки другие неуверенность в себе предпочитают проводить время вне дома Влияние на развитие ребенка

Причины : Чрезмерная опека - ребенка любят не в радость ему и себе Отношение Способы поведения с ребенком Все сделаю для ребенка посвящу ему жизнь, ребенок весь мой интерес! Единственный Болезненный Для себя Слепая неразумная родительская любовь, забивает ребенка куда хуже, чем розги. П. Лесгафт Чрезмерные поблажки Ограничения свободы Тревожно следят за учебой Стремятся обезопасить его будущее

Влияние на развитие ребенка рождает в ребенке инфантилизм формирует тревожность формирует склонность к мнительному восприятию естественных трудностей, отношений со сверстниками, школьной действительности делает его не самостоятельным, нерешительным становиться робким, ранимым и обидчивым, мучительно неуверенным в себе.

Причины : Эгоцентричный – формирование «кумира» Отношение Способы поведения с ребенком Ребенку, навязывается представление о себе как о сверхценности: он кумир Интересы окружающих при этом игнорируются, приносятся в жертву ребенку Малейшие прихоти удовлетворяются немедленно Желания предугадываются Нет ограничений, режима, дисциплины, понятия «нельзя». Перенос своего отношения к миру Для себя Единственный

Влияние на развитие ребенка Черты характера: Эгоистичность Лживость Манерность Склонность всегда и во всем обвинять других Агрессивность Упрямство Болтливость Истеричность Он не приучился понимать интересы других, ждать своей очереди Не переносит малейшие лишения Агрессивно воспринимает любые преграды Он расторможен, неуступчив Со сверстниками терпит неудачу. Его не хотят признать кумиром.

Причины : Отношение Способы поведения с ребенком Желанный Гармоничные отношения в семье Любовь и принятие Безоценочное отношение Безусловное принятие ребенка Ребенок – это центр моих интересов. нежность терпимость контакты совместные занятия

Влияние на развитие ребенка Черты характера: Оптимизм Жизнелюбие Доверие к окружающему миру Уверенность в себе Чувство безопасности Адекватная самооценка Психологический тыл

Результаты анкетирования учащихся по выявлению дето- родительских отношений

Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

Распределение ответов учащихся 2-х классов

1. Как часто тебя наказывают? 2. Кто чаще всего тебя наказывает?

3. Что может послужить поводом для наказания? Плохое поведение – 23% Непослушание – 20% Учеба – 20% Бью сестру, брата – 9% Порча предметов – 7% Кошка – 7% Плохая уборка – 5% Долго играю в компьютер – 2% Из-за подруги – 2%

4. Боишься ли ты наказания? 5. Что предпринимаешь, чтобы избежать наказания? Прошу прощение, извиняюсь – 36% Ничего – 20% Стараюсь исправить своё поведение – 14% Делаю то, что скажут родители – 9% Говорю правду - 5% Хорошо учусь – 5%

6. Как часто тебя поощряют? 7. Как тебя поощряют? Часто – 62 % Редко – 32 % Только за «5» - 2 % Никогда – 4 % Что-то дарят, покупают – 39 % Хвалят, говорят хорошие слова – 25 % Нет ответа – 18 % Разрешают играть в компьютер – 7 % Вместе проводим время – 7 % По - всякому – 5 % Никак – 5 %

Я люблю когда родители…. вместе со мной – 33% ко мне хорошо относятся, хвалят – 20% добрые, в хорошем настроении – 13% покупают подарки – 13%

Я не люблю когда родители…. на меня кричат, ругают, злятся -42% ссорятся, ругаются – 35% не обращают на меня внимания, забывают о моей просьбе – 11% не разрешают идти к друзьям – 4% заставляют мыть посуду – 2% не покупают книжки – 2%

Я обижаюсь, если…. меня обзывают, ругают, кричат, ударят – 27% что-то не разрешают – 16% родители уходят, не берут с собой – 7% родители мне не верят – 7% не замечают – 7% получаю двойку - 4% меня не понимают - 4% родители ссорятся – 4% друзья предают – 4%

Планируйте как вы будете воспитывать своих детей Проявляйте и будьте последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях Будьте справедливы в оценке его действий Говорите со своим ребенком Не оставляйте его один на один со своими переживаниями и сомнениями Уважайте в ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его Не пытайтесь делать виноватыми других людей. Любите своего ребенка, несмотря ни на что! Советы родителям

Литература