Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование цифровых ресурсов на уроках русского языка и литературы как показатель профессионализма педагога.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Транксрипт:

Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.

Стандартизация образования потребовала разработки и внедрения в базисные учебные планы национально-регионального компонента, который раскрывает общее представление об окружающем мире через знание учащимися природных особенностей своего края, формирует интерес к тому уголку земли, который принято называть малой родиной.

Особо важно в достижении целей краеведческого образования – внедрение краеведения в учебные дисциплины. При этом фрагментарное введение краеведческого материала в учебные дисциплины должно идти в логике основного курса в соответствии с его задачами.

Таблица охвата краеведческим материалом содержания учебных предметов ПредметыКраеведческий материал Математика++++ Русский язык+++++ Литературное чтение+++ Окружающий мир++++ История+++ Изобразительное искусство+++++ Музыка++

Использование краеведческого материала на уроках математики Использование задач с краеведческим содержанием. Подбор числовых данных, наиболее ярко иллюстрирующих особенности жизни края.

Краеведческий материал как средство художественно- творческого развития учащихся Через знакомство с краеведческим материалом на уроках литературного чтения, внеклассного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира, музыки, осуществляется художественно- творческое развитие учащихся.

На уроках музыки знакомить с творчеством поэтов и композиторов родного края, с музыкальными произведениями, с песнями народов края.

Использование краеведческих материалов на уроках русского языка Подбор не только красивых словосочетаний, предложений, текстов, тематически ориентированных на природу, экономику, материальную и духовную культуру края, но и языковой материал, живую речь и фольклор народов, проживающих в данном крае.

Использование краеведческого материала на уроках истории Использование материалов историко- краеведческого музея, археологический материал, показ на карте мест раскопок, демонстрация предметов быта, орудий труда. Рассказы о распространении христианства в крае, давать представления о верованиях и культуре народов. Широко использовать материал о Великой Отечественной войне.

Средства обучения, которые окажут учителям реальную помощь в повышении эффективности изучения краеведческого материала Использование красочных исторических и географических карт, картин, иллюстраций, портретов знаменитых людей края, коллекции предметов материальной культуры, аппликаций, моделей, аудио- и видеозаписей, мультимедийных презентаций.

Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статистические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозапись, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

На сегодняшний день преобладают такие организационные формы учебной работы: увеличение самостоятельной, индивидуальной, групповой работы учащихся; отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения; увеличение объёма практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера; создание на занятиях атмосферы творческого поиска и делового сотрудничества, приобретения навыков эффективного использования компьютеров и других средств информации; ведение справочников и архивов.