- 1) 2) 3) 4) 5) 6) сказка Сказка ложь, Но в ней намёк, Добрым молодцам И красным девицам урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
Advertisements

проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Математика 6 класс «Дроби» Обобщающий урок Учитель математики Коряго Л.Ю. С. Малиновка.
Ах, уж эти дроби! Урок математики 6 класс Учитель: Тиунова Е.П.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
Все действия с дробями. Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях. 2. Закрепление и усовершенствование навыков действий.
Зарецкий Ильяя 5 а класс Х=100%. Истории возникновения дробей. О дробях разных стран Обыкновенных дробях. Правильных и неправильных дробях. Смешанных.
История дробей. Почему десятичные дроби возникли позже?
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат.
*В помощь учителю *. Что же это такое, обыкновенная дробь??? Ответ найдем в интересной книге.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре.
Древняя Русь Древний Египет Древний Рим Индия. Полтина - половина, четь - четвёртая часть, полчеть - восьмая часть, полполчеть - шестнадцатая часть. Доли.
Обыкновенные дроби Открытый урок учителя высшей категории Кравец Т.Ю.
Обыкновенные дроби. Замок Дробей Исторический зал.
МИР ЧИСЕЛ С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек.
Транксрипт:

- 1) 2) 3) 4) 5) 6) сказка

Сказка ложь, Но в ней намёк, Добрым молодцам И красным девицам урок.

В 3/9 царстве, в 3/10 государстве жили-были обыкновенные дроби. Были они разные. Египтяне употребляли только дроби с числителем единица и дробь 2/3. Римляне тоже пользовались одним знаменателем, равным 12. В древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, -постоянный знаменатель, равный 60. Дроби в древней Руси назывались долями, позднее «ломаными числами». 1/2 - полтина, 1/4 -четь, 1/8 – полчеть, 1/3 – треть, 1/6 – полтреть, 1/12 - полполтреть

Действия с дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».

Поставил царь перед своими подданными проблему: найти интересные способы сложения обыкновенных дробей. … И дал на раздумье только одну ночь.

Первым вышел простак и предложил складывать дроби так: Загудели дроби. Как же так?

Вторым вышел Тугодум. Он изобрёл оригинальный способ: Восхитился царь! 23

А Зануда прочитал в умной книге, что сначала нужно найти НОК знаменателей НОК (8;6) = 2*2*2*3=24 Не по душе пришёлся подданным этот способ! 34

Тогда Умник говорит: 8 и 6 делятся на 2. 8 : 2 = 4, 6 : 2 = 3. Поменяем местами. 34 Вот увидите: этот способ в XXI веке будет самым удобным у шестиклассников!

А царь спросил у Умника: как сложить три дроби? Задумались подданные…

Но тут вышли три мудреца и предложили свой способ: Делим больший знаменатель на два других 12:6=2, 12:8=неудача! Тогда 12+12=24 и проверяем снова. 24:8=3, 24:6=4, 24:12=2

Если ты ленишься думать – пользуйся способом Тугодума (просто меняй знаменатели). Если ты посообразительней – твой способ Умника. Если ты – творец, то НОК дробей возникает у тебя в голове сразу.