Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Advertisements

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Японская сказка « Настоятель и служка»(вторая сказка) Презентацию подготовила: учитель начальных классов Краснодарского края, Ст.Павловской МАОУ СОШ2 Ельникова.
МОУ-СОШ 2 «Возрождение» Зав. библиотекой Выборнова Галина Алексеевна.
В школе с по проходила неделя добрых дел.
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Эпиграф: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин.)
Проект: «Сказки В. Бахтина» Проект: «Сказки В. Бахтина» Выполнили обучающиеся д/о «Юный художник»: Прокофьев А., Унанян Г.
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин.
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет гуманитарного образования Выполнила: Крючкова Л.С. Санкт-Петербург 2011 ПУТЕШЕСТВИЕ.
Тема: Русские народные сказки Опыт работы воспитателя МДОУ Плахинский детский сад Старцева Надежда Владимировна.
Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007.
«Русские народные сказки» «Русские народные сказки»
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
А 28 Сказки А.С.Пушкина. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Транксрипт:

Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева Л.И.

Цели исследовательской работы: 1.Постановка проблемы 2.Поиск решения 3.Итоги

Постановка учебной проблемы. Доказать правдивость высказывания Пушкина А.С. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с целью научить детей думать, аргументировать, доказывать.

Решение проблемы: Подводящий к теме урока диалог: Составление кроссвордов, сочинение сказок Обобщающий урок по теме А) знакомство со сказками Б) иллюстрирование любимых сказок Б) ролевая игра

Подводящий к теме урока диалог. А) выставка «Мои любимые сказки» (обсуждение персонажей и их роли, почему сказка любима, чему она учит). Б) иллюстрирование любимых сказок «Я рисую эту сказку, потому что …» Ребята показывали свои работы, объясняя каков намек сказки и чему она учит.

Ролевая игра «Лиса». Цель – воспроизвести роль лисы в разных сказках, объяснить мотивы ее поведения, постичь народную мудрость, заключенную в образе.

Составление кроссвордов. Цель – расширение кругозора, обобщение знаний о сказках.

Обсуждение проблемы «Нужны ли людям сказки?» А) предъявление противоречивых фактов (сказки нужны людям или не нужны) Б) столкновение мнений учеников

Ребята делятся на две группы, доказывают свою точку зрения, приводя примеры из жизни. Дети пришли к выводу, что сказки нужны людям. Они учат, воспитывают, помогают жить.

Сочинение сказок. Цель – привить любовь к сказкам, расширить кругозор, показать ложь и правдивость героев придуманных сказок, ответить на вопрос «Чему учит моя сказка?» Итог – понимание каждым учеником значимости сказок.

Итог исследовательской работы. С помощью исследовательского метода обучения дети систематизировали знания о русских народных сказках, попробовали себя в роли сказителя, постигая народные мудрости, заключенные в сказках, учились аргументировать, отстаивать свое мнение. Учащиеся доказали высказывание А.С. Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Ответили на вопрос «Нужны ли людям сказки?».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ