Тема: « О чем поют лягушки» «Жаба – настоящее благославение для места, где она поселилась» Альфред Брем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме «Приспособления земноводных для жизни на земле и на суше» Вариант 1. Поставь +, если предложение правильное и -, если неверное. 1. у лягушек.
Advertisements

Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
Класс Земноводные Урок биологии в 8 классе Подготовила Кудаева Татьяна Михайловна, учитель биологии Торезского УВК «Общеобразовательная школа I-II ступеней.
« Земноводные ». Общие признаки: Общие признаки: Земноводные обитают и на суше и в воде, отсюда и название класса. Живут возле водоёмов, т.к. размножаются.
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
Земноводные г. Томск, Класс Земноводные, или Амфибии Заслуженный учитель Российской Федерации Сорокин Владимир Анатольевич 2013.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ЗЕМНОВОДНЫЕ. I. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ 1. Лягушки дышат 1) трахеями 2) кожей и жабрами 3) кожей 4) лёгкими.
Земноводные появились на суше около 300 млн. лет назад. Они произошли от древних кистеперых рыб, со своеобразным строением парных конечностей. ихтиостеги.
Тема: «Класс Земноводные, или Амфибии» Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных.
В Киеве в Сорбонне в Бостоне Обитают на суше и в воде Обитают на суше и в воде Части тела: голова, туловище, конечности Части тела: голова, туловище,
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
Урок биологии в 7 классе Учитель Шмыкова Ирина Апполинарьевна МОУ СОШ 29 г.Георгиевск Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Общая характеристика, внешнее строение земноводных Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович.
Открытый урок по биологии Размножение и развитие лягушки. Размножение и развитие лягушки. Учитель: Шиляева Вера Анатольевна.
Размножение и развитие земноводных Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт.Мирный.
Класс Земноводные Общая характеристика. Особенности внешнего строения и скелет.
Класс Земноводные Мухаметзянова А.С.. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРЕХ ОТРЯДОВ ЗЕМНОВОДНЫХ Земноводные это в большинстве своем четвероногие холоднокровные.
Транксрипт:

Тема: « О чем поют лягушки» «Жаба – настоящее благославение для места, где она поселилась» Альфред Брем

Цели урока: 1. Образовательные: познакомить с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека. 2. Развивающие : активизация познавательной деятельности; развитие умений учащихся сравнивать, делать выводы; развитие у учащихся исследовательских умений. 3. Воспитательные : воспитание любви к животным, бережное отношение к природе.

План: 1.Организационный момент. 2.Многообразие земноводных. 3. Лабораторная работа «Внешнее строение лягушки». 4. О чем поют лягушки. 5. Размножение и развитие в воде. 6. Значение амфибии. Сказка «Судили- рядили». 7. Игра-тесты на утверждение. 8. Игра в « Чудеса в решете». 9. Заключение. Вопросы от незнакомых друзей.

О чем поют лягушки. Класс Земноводные Отряды: Безногие Бесхвостые Вода Лягушка Суша Жаба–настоящее благословение для места, где она поселилась. Альфред Брем

Лабораторная работа : «Внешнее строение лягушки» Инструкционная карточка Цель работы: рассмотреть внешнее строение лягушки, уметь сравнивать и делать правильные выводы.

Блок А 1: Форма тела: а) тело обтекаемое, сплющенное с боков; б) тело короткое, головка без видимых границ переходит в туловище. 2. Покровы тела: а) кожа голая влажная; б) тело покрыто чешуй и слизью. 3. Органы движения: а) имеются парные и непарные плавники, хвост. б) имеются 2 пары конечностей (задние конечности имеют стопы с перепонками между пальцев), хвоста нет. 4. Органы дыхания: а) имеются жабры; б) жабры отсутствуют. 5. Органы чувств: а) имеют ноздри, глаза без век; б) имеются ноздри, барабанные перепонки, глаза выпучены с кожистыми веками.

Блок Б Ответьте на вопросы: 1. Какие особенности строение лягушки позволяют ей жить в воде?______________________________ ___________________________________ 2. Какие особенности строение лягушки позволяют ей выйти на сушу?______________________________ ___________________________________

Подведение итогов лабораторной работы: 1) Самопроверка по блоку А по ключу, предложенному учителем. Если ответы не сходятся, учащиеся выполняют задание повторно. 2) Выводы в блоке Б обсуждаются вместе с учителем. (В результате обсуждения на доске появляется схема основных черт строения лягушки в воде и на суше)

Вода Размножение в воде Перепонки на лапах Голая слизистая кожа, позволяющая дышать Суша Наличие легких Свободные конечности Лягушка

Игра – тесты на утверждение. Учащимся предлагаются тесты на утверждение. Если ребята согласны с утверждением, надо хлопать в ладоши: если не согласны – качать головой и говорить «Ай-яй-яй.» 1.Земноводные произошли от рыбообразных предков. 2.Лягушки и жабы дышат только легкими. 3.Лягушачий концерт – это пение самки для привлечения самца. 4.Кожа у лягушки покрыта чешуей. 5.Резонаторы имеются только у самцов. 6.Головастик – это личинка земноводных. 7.Жабы – это вредители садов и огородов. 8.В Ульяновской области Земноводных нет. 9.Лягушки занимают две среды обитания–воду и сушу. 10.От прикосновения к жабе появляются бородавки. 11.Все земноводные – хищники.

Игра в дротики «Чудеса в решете» 1. Одна удивительная калимантическая лягушка так и называется «удивительная». А удивительная она тем, что головастики вчетверо больше её самой! И чтобы стать взрослыми, им надо не увеличиваться, а уменьшаться. В четыре раза. 2. Одна австралийская лягушка свои икринки проглатывает. В желудке вынашивает головастиков. А чтобы ненароком не перевернуть ничего не ест. А потом изо рта выпускает уже готовеньких лягушат. 3. В Африке нашли волосатую лягушку. Все тело её покрыто шерстью. На самом деле это её шерсть, а бахромчатые выросты кожи – свадебный наряд лягушки.

Игра в дротики «Чудеса в решете» 4. В лесах Суматры обитают летающие лягушки, лягушки-летчики. У них на лапках такие широкие перепонки, что помогают планировать с дерева на дерево. 5. Лягушка-водонос ухитряется жить даже в раскаленной пустыне. Выползает из норы только в дождь и впитывает – кожей пьет – столько воды, что раздувается как бурдюк и снова закапывается в песок и лежит до нового сезона дождей Чудеса в решете

Домашнее задание – сюрприз. Задание: 1.Какое животное стало известно ученым таким образом? 2.Водятся ли в Ульяновской области червяки и саламандры? 3.Существуют ли на Земле сирены или это сказочные персонажи? Желаю вам успеха!