«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Advertisements

Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.
ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
Как вы понимаете название пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ И ДРАМА «ГОРЯЧЕГО СЕРДЦА» Ильина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ Борской СОШ 1 «О Ц»
Драма «Гроза» А.Н.Островский. 2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская.
Образ героини драмы А.Н. Островского «Гроза» Полина (Пелагея) Антипьевна Стрепетова в роли Катерины Выполнила : ученица 10 класса « А » Оршанская Кристина.
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
Цель : проанализировать образ героини ; понять, почему Катерина решилась на самоубийство.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые.
В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов. Так воспитывался.
Работу подготовил Шецко Александр. В основе драмы «Гроза» - изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский.
Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила Илюшкина Н.Н., учитель русского языка литературы МКВСОУ ОСОШ.
Транксрипт:

«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.

Герои и среда в драме А.Н. Островского «Гроза»

«Гроза» написана в 1859 г. В 60-х годах в России сложилась напряженная обстановка. Ожидались реформы, крестьянские восстания выливались в бунты, трещали устои крепостничества и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В 60-х годах в России сложилась напряженная обстановка. Ожидались реформы, крестьянские восстания выливались в бунты, трещали устои крепостничества и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза.

В центре внимания русских писателей 50-х – 60-х годов главные темы: КРЕПОСТНОЕ ПРАВО КРЕПОСТНОЕ ПРАВО РАЗНОЧИННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ РАЗНОЧИННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В СТРАНЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В СТРАНЕ ТИРАНИЯ САМОДУРСТВА ТИРАНИЯ САМОДУРСТВА ВЛАСТЬ ДЕНЕГ ВЛАСТЬ ДЕНЕГ

Со слов Добролюбова Н.А. «Жить в «темном царстве» «Жить в «темном царстве» хуже хуже смерти» смерти»

Воспитание Катерины и Тихона Мать растит одна Мать растит одна Мать очень любила дочь Мать очень любила дочь Работала дочь только по желанию Работала дочь только по желанию Часто ходила в церковь Часто ходила в церковь Наслаждалась природой и свободой Наслаждалась природой и свободой В доме было принято милосердие и гостеприимство В доме было принято милосердие и гостеприимство Мать растит одна Мать растит одна Мать – тиран (воспитание по типу гиперопека) Мать – тиран (воспитание по типу гиперопека) Зависим от матери во всех делах, поступках, словах Зависим от матери во всех делах, поступках, словах Низкая самооценка Низкая самооценка Сам считает, что у него нет своих мозгов Сам считает, что у него нет своих мозгов Удивительно, что он вообще женился Удивительно, что он вообще женился Мужчина «группы риска» - маменькин сынок Мужчина «группы риска» - маменькин сынок

Основные черты характеров Катерины и Тихона Добрая Добрая Мечтательная Мечтательная («От чего люди не летают?) («От чего люди не летают?) Созидающая Созидающая Идеальная Идеальная Стремится к красоте, природе, любви и гармонии Стремится к красоте, природе, любви и гармонии Мать и общество превратило Тихона в забитого человека и раба судьбы Мать и общество превратило Тихона в забитого человека и раба судьбы Безвольный, но добрый Безвольный, но добрый Мечтает в командировках вырваться из-под опеки матери Мечтает в командировках вырваться из-под опеки матери

Тихон Не понимает, что от него надо его жене Не достоин ее любви Любит, как умеет

Катерина Чиста душой Чиста душой Заступается за мужа Заступается за мужа Чутко чувствует несправедливость Чутко чувствует несправедливость Обижается на свекровь Обижается на свекровь

Катерина В сумрачной обстановке в семье Кабанихи у Катерины появились другие желания, мысли, стремления В сумрачной обстановке в семье Кабанихи у Катерины появились другие желания, мысли, стремления

Образование Катерины Необразованная женщина Необразованная женщина верующий, религиозный человек верующий, религиозный человек Мало знаний – много доверчивости Мало знаний – много доверчивости Минимум самостоятельности Минимум самостоятельности Подчинение окружающим Подчинение окружающим

Мечты Катерины Главная мечта о взаимной любви Главная мечта о взаимной любви Мечты о свободе Мечты о свободе

Особенности характеров Катерины и Тихона «Такая уж я зародилась горячая!» «Такая уж я зародилась горячая!»... не удержат меня никакой силой не удержат меня никакой силой... Обманывать не умеет Обманывать не умеет Самый сильный протест тот, который выходит из груди самых слабых Самый сильный протест тот, который выходит из груди самых слабых В детстве от обиды уже убегала из дома В детстве от обиды уже убегала из дома Боится самодурную силу, склоняется перед ней Боится самодурную силу, склоняется перед ней Полное подчинение тиранам Полное подчинение тиранам

Любовь КАТЕРИНА Готова любить мужа, но не находит отклика в нем Готова любить мужа, но не находит отклика в немТИХОН Про отца ничего не написано Про отца ничего не написано Отец не научил Тихона любить и проявлять свои чувства Отец не научил Тихона любить и проявлять свои чувства

Поступки Катерины и Тихона Поступки Катерины находятся в гармонии с ее натурой Поступки Катерины находятся в гармонии с ее натурой Кается при всем народе в своем грехе Кается при всем народе в своем грехе Не может выдержать унижения Не может выдержать унижения В то время другого выбора у Катерины не было В то время другого выбора у Катерины не было Самоубийство – протест «темному царству» Самоубийство – протест «темному царству» Даже не помышляет жить отдельно от матери Даже не помышляет жить отдельно от матери По требованию матери побил Катерину после ее признания в измене По требованию матери побил Катерину после ее признания в измене Боится проклятия матери Боится проклятия матери Только после самоубийства жены первый раз подал голос против матери, обвинив ее в тирании и самодурстве Только после самоубийства жены первый раз подал голос против матери, обвинив ее в тирании и самодурстве

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Работа выполнена Кондратьевой Татьяной Юрьевной, педагог-психолог Работа выполнена Кондратьевой Татьяной Юрьевной, педагог-психолог ГБОУ СОШ 657 ГБОУ СОШ 657 Идентификатор Идентификатор