1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающими знаниями, но и прекрасными чертами личности. 2. Маленький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Подготовила: учитель класса коррекционно- развивающего.
МБОУ «СОШ 4» Учитель начальных классов, Ходаева С.В уч.г.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Автор опыта: Хворостяная Светлана Владимировна, классный руководитель 9 «А» МОУ «Волоконовская.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Воспитание общечеловеческих норм нравственности в начальной школе.
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
Современные подходы Агаркова Светлана Васильевна, 2010 г. в реализации задач воспитания в учебном процессе. учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Коминтерновского.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ,
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Духовность как системообразующий фактор личности.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена! Как не думает ни о чем, кроме удовольствий, растлевающих и нравственность,
Транксрипт:

1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающими знаниями, но и прекрасными чертами личности. 2. Маленький человек живёт и развивается, на него воздействуют множество источников как позитивного, так и негативного характера. 3. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитание - это качество личности. 4. Нравственные знания не только формируют младшего школьника о нормах поведение, но и дают представление о последствиях нарушения норм.

ОБЪЕКТ исследования - учебная деятельность. ПРЕДМЕТ исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности.

Нравственное воспитание школьников в учебной деятельности будет осуществляться в том случае, если: а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) их действия приобретают осознанный характер; в) используют приобретённый для решения задач.

1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе. 2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности.

Новизна исследования и практическая значимость заключается в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствует раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьника, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.

1.Осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и ученического коллектива в решении определённых педагогических задач, а внутри класса – единство действий всех учащихся. 2.Использование приёмов формирования учебной деятельности нравственным воспитанием. 3. Под системой нравственного воспитания понимается также взаимосвязь и взаимовлияние воспитываемых в данный момент моральных качеств у детей. 4. Систему нравственного воспитания следует усматривать и в последовательности развития тех или иных качеств личности по мере роста и умственного созревания детей.

Склонность к игре. Невозможность долго заниматься монотонной деятельностью. Недостаточная чёткость нравственных представлений в связи с небольшим опытом.

Осваивается принцип: «Помогай окружающим людям!» Умение учитывать состояние окружающих людей; его присутствие должно быть приятным для них. Примитивный уровень правил поведения.

Не всегда знание моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребёнка; несовпадение этических норм и личных желаний ребёнка. Неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту и дома, в школе и на улице).

1. Ты живёшь среди людей. Делай всё так, чтобы людям, окружающим, тебя было хорошо. 2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Плати им за это добром 3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. 4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. 5. Будь не равнодушен к злу. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.

В процессе обучения происходит систематическое приобщение к нравственным знаниям. Важным источником их накопления является знакомство школьников с окружающей средой: а) туризм, б) экскурсии по городу, на производство, в природу. Знания школьников о нравственных нормах, полученные на уроках, собственные жизненные наблюдения нередко бывают разрозненными и неполными. Поэтому требуется специальная работа, с вязанная с обобщением полученных знаний: а) рассказ учителя, б) этическая беседа.

Проводится двумя путями: а) индуктивным – разговор начинается с ярких конкретных фактов и на основе анализа фактов учитель подводит ребят к моральным выводам, к формулировке нравственных понятий; б) дедуктивным - строить беседу с введения морального понятия и прийти к ярким фактам и к более углубленным выводам.

ВЫВОД: Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной.

Подымов Н.А. Психологические барьеры в педагогической деятельности. М.,1988г. Сластенин В.Н., Подымов.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997г. Маркова А.Н. Психология труда учителя. М., 1993г. Дубовицкая В.А. Секркты совершенствования личности. Воронеж 1998г. Рерих Н.К. О вечном. М., 1991г. Мартынов А.Н. Исповедимый путь. М., 1990г. Гуревич П.С. Человек. М., 1995г. Фромм Э. Душа человека. М., 1992г. Васильев В.В. Психологические эффекты на уроках. Воронеж 1992г. Дубовицкая В.А. Увлечение знанием. Воронеж 1998г. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании школьника. М., 1987г. Гармаев В.Г. Мотивация, поведение, личность. М., 1992г. Диалоги о воспитании М., Педагогика, 1985г+