ОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВ ГЛАГОЛА Урок русского языка. Несовершенный вид глагола Совершенный вид глагола Примеры суффиксы -а, -я суффиксы –ыва, -ива, -ва Суффиксы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видовые пары глаголов. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 151. © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Тема урока самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал?
Вид глагола (тренажер) Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по.
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления.
корень приставка окончание суффикс.
Категория вида Категории вида – это тоже постоянная грамматическая категория глагола. Вид глагола выражает отношение действия к его внутреннему пределу.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Виды глагола Урок-аукционУрок-аукцион ЛОТ 1 Что не обозначают глаголы совершенного вида?Что не обозначают глаголы совершенного вида? 1.Ограниченность.
Урок подготовила Вессели Ирина Сергеевна, Учитель русского языка и литературы школы 3.
2 вида Совершенный Несовершенный Глаголы Совершенный вид Несовершенный вид Что сделать? Что делать? нарисоват ь рисовать.
«Человека делают счастливыми три вещи: любовь, интересная работа и возможность …». И. Бунин.
Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Морфологические нормы памятка для учащихся Подготовили : ученицы 10 класса Абайдулина Ф. Рахметова А.
Тестовые задания жения 1- вариант 2- вариант Тестовые задания жения 1- вариант Ответы 1-с 2 1-а 2-с 3-е 4-в 3-д 4-е 5-д 2- вариант Ответы 1-с 2 1-а 2-в.
Виды глагола. Бросит?ся, находит?ся, вернут?ся, познакомит?ся, нравит?ся, удивит?ся.
Глагол
Русский язык 6 класс Повторение по теме «Глагол»
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВ ГЛАГОЛА Урок русского языка

Несовершенный вид глагола Совершенный вид глагола Примеры суффиксы -а, -я суффиксы –ыва, -ива, -ва Суффиксы –и-, -ну- Суффиксы –а-, -я- Приставки на-, с-, за- решал – решил; швырял-швырнул Рассказывал – рассказал, одевал – одел, писал – написал, записал делал - сделал

Слова-сигналы Что делал? Что сделал? несовершенный вид совершенный вид долго однажды всегда вдруг обычно неожиданно часто наконец иногда тотчас

Способы образования видовой пары глагола Путем перемещения ударения От разных основ От разных корней С помощью чередования звуков в корне С помощью суффикса С помощью приставок

С помощью суффикса Что делать? Что сделать? показывать показать усиливать усилить прыгать прыгнуть поручать поручить швырял швырнул

С помощью приставок Что делать? Что делать? играть поиграть писать написать рисовать разрисовать красить выкрасить помнить вспомнить работать подработать лить слить

С помощью чередования звуков (гласных) в корне Что делать? Что сделать? вспоминать вспомнить вынимать вынуть напоминать напомнить занимать занять начинать начать обнимать обнять поднимать поднять

С помощью чередования звуков (согласных) в корне Что делать? Что сделать? побеждать победить приглашать пригласить добавлять добавить Угощать угостить наряжать нарядить искажать исказить освещать осветить

От разных корней Что делать? Что сделать? брать взять говорить сказать класть положить ловить поймать

От разных основ Что делать? Что сделать? ложиться лечь садиться сесть становиться стать

Путем перемещения ударения Что делать? Что сделать? Высыпа'ть вы'сыпать Рассыпа'ть рассы'пать Отреза'ть отре'зать Разреза'ть разре'зать Узнаю' (наст. время) узна'ю (буд. время)

Глаголы, видовые пары которых не различаются Что делать? Атаковать Что сделать? Велеть Казнить Обещать Ранить Родить

Глаголы, которые не имеют видовой пары Что делать? Что сделать? бороться встрепенуться путешествовать очутиться зависеть опомниться сопротивляться рухнуть ожидать очнуться уважать хлынуть