С чего всё начиналось В один из ноябрьских дней Ира и Лена пришли с Совета старшеклассников и, как обычно, рассказали о тех вопросах, которые стояли на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сроки реализации: Январь 2009 – май 2009 года Проектная группа: учащиеся 8 «А» класса, члены клуба «Патриот» Руководитель проекта: Степанова Вика Координаторы.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ. Информационная, Психолого-педагогическое консультирование, Воспитательная, Развивающая.
Подготовка анализа работы управляющего совета школы Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011.
Добровольческий проект Волонтёрский отряд «Снеговик» Выполнили: учащиеся 8 класса и кл. руководитель Бутотова Г.А. кл. руководитель Бутотова Г.А
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
МОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики ПРОЕКТ Разработчик проекта: Разработчик проекта: Федотова.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
Воспитательный проект Родительская академия «Неразлучные друзья»
Транксрипт:

С чего всё начиналось В один из ноябрьских дней Ира и Лена пришли с Совета старшеклассников и, как обычно, рассказали о тех вопросах, которые стояли на повестке дня. От них мы узнали, что нам предлагают поучаствовать в интересном и значимом деле: самим выявить актуальные проблемы общества и, исходя из собственных возможностей, попытаться решить одну из них. Это предложение нас воодушевило!

Состоялся классный час, мы разделились на 5 групп, каждой их которых предстояло при обсуждении выделить, на свой взгляд, 5 самых актуальных проблем. Предложения были самыми различными: от малого количества мусорок и мест общего пользования до проблем детей в детских домах и неблагополучных семьях, от недостаточной освещенности улиц села до недовольства шестидневной учебной неделей. Это далеко не полный список озвученных вариантов. Далее мы приступили к коллективному выбору проблемы, которая должна быть: актуальной Интересной для нас Не требовать больших финансовых затрат посильной Как мы обсуждали социальные проблемы

После бурного обсуждения из числа представленных ранее проблем были выбраны 5: Проблема детей в детских домах. Малое количество туалетов Проблема курения Гололед на дорогах села Неорганизованный досуг молодежи К концу классного часа единогласно была выбрана Именно она представлялась нам наиболее актуальной и интересной для решения. проблема детей-сирот. Мы считали, что дети в детдомах обделены вниманием, что им не хватает материальных благ, одежды, игрушек, книг.

Действительно ли эта проблема актуальна? Чтобы убедиться в этом, мы: 1. Обратились с анкетой к жителям нашего села (см.приложение ) 3. Припомнили телепередачи, рассматривающие данную проблему 3. Припомнили телепередачи, рассматривающие данную проблему 2. Изучили публикации в прессе

Результаты анкетирования В анкетировании участвовало 135 человек, среди респондентов были взрослые и дети (текст анкеты прилагается) Выводы: все единогласно называют данную проблему актуальной. Главными причинами существующей проблемы считают : недостаточное финансирование детских домов со стороны государства недостаток любви и внимания к детям, проживающим в детских домах

Мы дружно взялись за изучение данной проблемы (первичный сбор информации) Основные задачиРезультаты 1. Изучить проблемы детей, проживающих в детских домах (беседы с сотрудниками д/д и со специалистом по правам ребёнка), Объективное представление о жизни детей в детских домах, как попадают в д/д, группа риска Узнали, что финансирование д/д стабильное и достаточное, дети не нуждаются в вещах, игрушках. Проблема в слабой адаптации к жизни выпускников д/д, неприспособленность к жизни, неумение распоряжаться финансами. 2. Составить подробный отчет о проведенных исследованиях. Систематизированные материалы опроса населения, анализа материалов в СМИ, бесед со специалистами 3. Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала. Необходимо создание патронажных семей (эту проблему надо решать на уровне государства) Причины большого количества д/д в нестабильной социальной обстановке, падении нравственного и морального уровня, влиянии пагубных привычек, в безответственном отношении к созданию семьи и воспитанию детей. Значит, необходимо сделать всё возможное, чтобы воспитать здоровое поколение новых родителей.

Факты. Мысли. Впечатления. Группой в составе трех человек, мы отправились «на разведку». Прибыв в Поспелихинский детский дом, мы побеседовали с Ячменевой О.В. – психологом, Качесовой Е.Н. – социальным педагогом и Постниковой Г. А. – старшим воспитателем. То, к чему мы пришли в итоге, нас поразило. Результаты опроса и мнения наших собеседниц были абсолютно противоположными. Первое, что произвело неизгладимое впечатление, было то, что из пятидесяти детей, только шесть!!! были сиротами! У остальных есть и семьи, и родители. Но беда заключается в том, что жить в такой «семье» ребенку невозможно. Их родители, их папы и мамы, лишены родительских прав.

Вторичный сбор информации Основные задачиРезультаты 1. Получить информацию о воспитательной работе со школьниками по вопросам семейного воспитания (специалист Комитета по образованию Климанова Л.В.) Узнали, какая работа ведётся в этом направлении, о проблемах в воспитании молодёжи. 2. Выяснить, какой закон защищает права детей, какова мера ответственности родителей за воспитание (Ишимова Г.В., доверенное лицо Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае Ю.А. Вислогузова) Изучили нормативные документы по данному вопросу. Вывод: государством недостаточно продумана система мер по усилению материальной и моральной ответственности родителей, лишённых родительских прав. 3. Узнать о школьном курсе «Этика и психология семейной жизни», существовавшем ранее в школьной программе ( преподаватель курса, психолог Титова Л.Е.) Сформированное представление о задачах курса и о его положительном влиянии на воспитание будущих родителей. 4. Систематизировать полученную информацию, скорректировать дальнейшие планы Чёткое видение проблемы, её причин, путей решения.

Все стало ясно: На самом деле причина избранной проблемы не в денежных средствах. Все это лишь верхушка айсберга, а его основание кроется в пороках общества, в которое приходят ни в чем не повинные дети и, встречая дурные примеры алкоголизма или наркомании, сами превращаются в чудовище, забывающие обо всем, кроме своей пагубной привычки. Может проблема кроется в том, что у молодежи нет еще полного представления о том, что семья – это хрупкая структура и что понимание и теплые чувства в ней сохранить нелегко. Для этого у них нет опыта, который приходит с годами, а порою- всего лишь взаимопонимания. В итоге третий классный час был посвящен обсуждению очень серьезных результатов. Проблема, простая и обыденная на первый взгляд, стала животрепещущей и вряд ли кого смогла оставить равнодушным.

Планируем деятельность Что сделать?Когда ? Ответственные I. Подготовительный этап. 1. Анкетирование различных групп населения ноябрьКаждый ученик класса (по 5 анкет) 2. Беседа с сотрудниками д/д -первая беседа -вторая беседа ноябрь декабрь Василенко Лена, Поминова Ирина. Пойманова Наташа, Пожидаева Лена Мирошниченко Ирина, Вайс Ирина 3. Беседы с представителями Комитета по образованию декабрь Клепиков Максим, Полыгалов Костя, ИванченкоАня.

Планируем деятельность Что сделать?Когда ? Кто отвечает? I. Подготовительный этап. 4. Беседа с доверенным лицом Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае Ишимовой Г.В., Директором школы Л.В.Правдиной, Изучение юридических документов. Вторая неделя января Мирошниченко Ирина, Вайс Ирина, Клепиков Максим, Капустина Аня, Полыгалов Костя 5. Беседа с преподавателем курса «Этика и психология семейной жизни» Вторая неделя января Харисова Алсу, Василенко Лена, Логунова Нина

Планируем деятельность Что сделать?Когда?Ответственные Основной этап 1. Создание фильма совместно с детским ДЮИА «Саквояж» (детско – юношеское информационное агенство при районном центре детского творчества), который знакомит с жизнью детей в д/д, проблемами детдомовцев привлекает к участию в жизни детей –сирот общественность района призывает к ответственности родителей за жизнь и счастье своих детей Ноябрь- январь Касимова Аня, Трофименко Вика, Клепиков Максим, Полыгалов Костя Пойманова Т.Н.- руководитель ДЮИА «Саквояж» Юношева Л.А.- телеоператор 2. Обращение к Ю.А. Вислогузову, Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, с депутатским запросом в Госдуму о принятии закона, закрепляющего материальную ответственность перед государством родителей, лишённых родительских прав Начало января Ишимова Г.В. Поминова Ирина 3. Обращение в министерство Образования РФ с предложением о введения в базисный учебный план предмета «Этика и психология семейной жизни» Конец января Василенко Лена

Планируем деятельность Что сделать?Когда?Ответственные Основной этап 4. Поздравительная новогодняя акция «Открытка в подарок» Цель: оказать внимание каждому ребёнку 31 декабря Каждый ученик класса (по 2 открытки) 5. Внесение предложений директору школы Правдиной Л.В.о введение предмета «Этика и психология семейной жизни» как факультативного курса в уч.г. для учащихся 10 классов «ПСОШ 2» Последняя неделя января Мирошниченко И, Вайс Ирина, Клепиков Максим, Капустина Аня, Полыгалов Костя 6. Статья в газету «Новый путь», рассказывающая о жизни и проблемах д/д «Детский дом: мифы и реальность» По графику редакции Поминова Ирина

Планируем деятельность Что сделать?Когда?Ответственные Заключительный этап 1. Оформление проекта стенография интервью диаграммы компьютерный набор Конец января- начало февраля Пойманова Т. Василенко Лена Касимова Аня 2. Рефлексияначало февраля Василенко Лена

Финансовое обеспечение наименованиесуммаФинансовый источник 1. Фотопленка56.00 руб. спонсорские деньги родителей ПСОШ 2 2. Папка (1 шт.)20.00 руб спонсорская помощь Ч\п Иванченко 3. мультифора (50 шт.)50.00 руб. спонсорская помощь Ч\п Иванченко 4. CD-RW (шт.) руб. спонсорская помощь Ч\п Иванченко 5. печать фотографий55.00 руб спонсорская помощь Ч\п Иванченко 6. распечатка материалов проекта на принтере 0 руб. спонсорская помощь в\ч Бумага «Снегурочка» (50 листов) руб спонсорская помощь Ч\п Иванченко 8. Поздравительные открытки (50 шт.) руб. Средства учащихся 10 «Б» класса

Итоги проекта Были созданы условия для осознания учащимися важности поднятой ими проблемы, которая высветила значимость семейных ценностей для человека. Создан фильм о жизни детей в Поспелихинском детском доме для показа на ТВ «Поспелиха» Проведена поздравительная новогодняя акция «Открытка в подарок» Контакты с заинтересованными лицами и организациями были успешными, все деловые партнеры заинтересованы в решении проблемы Отправлены обращения проектной группы директору ПСОШ 2, на сайт Министерства Образования РФ, Уполномоченну по правам человека в Алтайском крае Ю.А. Вислогузову. Подготовлена статья «Детский дом: мифы и реальность» к печати в районной газете Материальные затраты были минимальными, обусловлены особенностями проекта. В полной мере привлечены социально-педагогические ресурсы и помощь родительской общественности