Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
Транксрипт:

Метод проектов

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием проекта и его представлением в рамках устной или письменной презентации Метод проектов –технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей

Цель: сформировать проектные умения и навыки обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности Задачи: - формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности - научить находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей - способствовать развитию самоуправления, самоорганизации, самопознания и самооценки учащегося - научить размышлять, опираясь на знания, делать обоснованные выводы - научить уметь прогнозировать результаты и возможные последствия из разных вариантов решения - научить устанавливать причинно-следственные связи - сформировать коммуникативные и социальные компетенции - развивать творческое, ассоциативное, критическое мышление, воображение

Проблема Оформление результата Защита проекта Исследовательская, поисковая деятельность Поиск способов решения (выдвижение гипотезы) Проблемная ситуация Сущность метода проектов Прогнозирование новых проблем

Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дисскусия Мозговая атака Ролевые игры Рефлексивные Совокупность методов используемых в проектной деятельности

Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов Совокупность соответству ющих компетенций Оценка Синтез Анализ Применение Поиск информации Осмысление Умения дискутировать принимать решения Умения совместной деятельност и

Типология проектов Проекты: Практико-ориентированные Информационные Исследовательские Творческие Предметно-содержательная область: Монопроект Межпредметный проект Доминирующая в проекте деятельность: Исследовательская Поисковая Творческая Ролевая Прикладная Продолжительность проекта: Краткосрочные Долгосрочные

Этапы проведения проекта

Поисковый Моделирование идеальной (желаемой ) ситуации Определение и анализ проблемы противоречие между реальной ситуацией и желаемым результатом Этапы

Проектные умения проблематизации Выделить и сформулировать проблему из множества проблем Сформулироват ь проблему с определенной позиции Произвести сужение проблемы путем ограничения пространства и времени в ситуации, породившей проблему Рассмотреть проблему под разными углами зрения Из нескольких рядоположенных проблем выбрать главную, обосновать выбор Формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации ВысшийПродвинутыйБазовый Поисковы й

Аналитический Постановка цели проекта Определение задач проекта Определение способа разрешения проблемы Выдвижение гипотезы Определение типа проекта Составление плана реализации проекта, пошаговое планирование работы Планирование продукта Анализ имеющейся информации Определение потребности в информации Сбор и изучение информации Этапы

Проектное умение целеполагания Сделать сужение и расширение цели Ранжировать цели по срокам достижения, по масштабам предлагаемых результатов Провести распределение общей групповой цели между членами группы Провести уточнение темы с учетом имеющихся средств ее достижения Выбирать главную цель из нескольких, установив их взаимосвязь Формулировать цель деятельности по решению проблемы Формулировать цель деятельности по заданному результату Аналит ический

Практический Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием Выполнение плана работ Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных Текущий контроль Оформление результатов проектной деятельности Этапы

Презентационный Предварительная оценка продукта Планирование презентации и подготовка презентационных материалов Защита проекта, оппонирование, дискуссия Презентация продукта Этапы

Виды презентаций проектов доклад слайд шоу компьютерная презентация игра стендовая презентация концерт литературный альманах видеофильм реклама заочная экскурсия спектакль театрализованное представление демонстрация электронных пособий Презента ц этап

Контрольный Анализ результатов выполнения продукта Оценка продукта Оценка продвижения Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов Самоанализ и рефлексия Этапы

Виды проектной деятельности

Роль учителя и ученика в проектной деятельности

Критерии внешней оценки проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике Корректность использованных методов исследования и методов обработки получаемых результатов Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Коллективный характер принимаемых решений Характер общения и взаимопомощи участников проекта Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы Эстетика оформления результатов проекта Умение отвечать на вопросы оппонентов