СКАЗКИ – произведения устного народного творчества с вымышленными героями (персонажами) и событиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Advertisements

В мире русских народных сказок о животных Выполнила: студентка 2 курса 132 группы Филимонова Анастасия; Проверила: Богданова Н.И. Оценка Подпись.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
О сказках Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из.
ВИДЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. Цель урока: Обобщить сведения о русских народных сказках, их видах и особенностях.
Авторы: Копылова КристинаАлександровна, Шахтемирова Элиза Рамазановна, ученицы 6 А класса МОУ «СОШ 9» 1.
Учебный проект для учеников 2 класса. Н а л е в о Н а л е в о пойдёшь к Василисе- Премудрой попадёшь Н а п р а в о Н а п р а в о пойдешь – дом найдёшь.
Сказка как отражение национального характера народа Работы выполнила: Тимофеева Наталья.
Сказка – ложь, да в ней намёк… Конвенция прав ребёнка через призму народных сказок.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Татьяна Мейко - томская писательница.. Элементы мифа: Мифический герой – богатырь Небо Мифическое время – доисторическое События происходят не с одним.
Русские народные сказки Обобщающий урок.. ТИПЫ СКАЗОК Волшебные Сказки о животных Бытовые.
1.показать своеобразие Тургенева-повествователя; 2.показать через сопоставления Герасима с людьми, окру­жавшими его в доме барыни, нравственное превосходство.
Что такое сказка? Назовите виды сказок. Приведите пример постоянных эпитетов, встречающиеся в сказках.
Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий.
Рыжова Е. 5 РУСА. * 11 класс * Жизнь и творчество А.Т. Твардовского – 1 час. Поэма «Василий Тёркин» - 2 часа * Домашнее задание к последнему уроку по.
Лицей 1, г. Зеленодольск. СКАЗКА – рассказ о выдуманном событии, носящем фантастический, приключенческий или анекдотический характер.
Русские народные сказки.. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или.
Задания к сказке Подобрать цитаты к иллюстрациям Ответить на вопросы Д/з. Составить характеристику героев (по вариантам): злой царицы, царевны, царевича.
Транксрипт:

СКАЗКИ – произведения устного народного творчества с вымышленными героями (персонажами) и событиями.

Арабская народная сказка «Аладдин и волшебная лампа»

Объясни значение слов чалма царь султан визирь глашатай диван магрибинец вещий каурка вещунья лошадёнка лукошко

Сивка-буркаТеремок Волк и семеро козлят Вспомни сказки и назови лишнюю

Наша цель: Выявить общие мотивы и черты отличия в сказках разных народов на примере арабской народной сказки «Аладдин и волшебная лампа» и русской народной сказки «Сивка-бурка».

Задание группам: 1 группа - создает образ главного героя в обеих сказках (словесный портрет или иллюстрация, отметить характер главного героя); 2 группа - сравнивает сюжетную линию (как начинается, какова концовка, что происходит с главным героем в обеих сказках); 3 группа - находит особенности волшебных сказок (волшебные предметы, числа, помощники, слова); 4 группа - находит национальные особенности (слова, присущие только сказкам этого народа).

Правила работы в группе 1.Высказывайте свою точку зрения по очереди, не перебивая говорящего. 2. Возражая или соглашаясь, обращайтесь к говорящему лично. 3.Обоснуйте свою версию. 4. Решение принимайте совместно. 5. Помните, что от вашей работы зависит работа всей группы.

Результат исследования: «Аладдин и волшебная лампа» «Сивка-бурка» 1. Одинаковый статус главного героя. крестьянский сын сын бедного портного 2. Наличие волшебных слов, помощников, предметов потирание лампы джинн мешок, лампа заклинание конь – Сивка-бурка перстень 3. Счастливая концовка. испытания счастливая концовка 4. Употребляются слова различные по национальной окраске, разные характеры героев. Царьхитрец Султанпростак испытания счастливая концовка

Вывод: Сказки разных народов мира имеют Сказки разных народов мира имеют - имеют одинаковые корни - имеют одинаковые корни - строятся по одному сюжету - имеют разные национальные особенности общие черты: отличие:

Домашнее задание 1. Сделать иллюстрацию к сказке, прочитать понравившийся отрывок выразительно. 2. Индивидуальное задание – сочинить свою волшебную сказку.

Международный день солидарности людей – праздник 20 Декабря 2011

Наше настроение Удачного дня ! Не расстраивайся! Всё будет хорошо!