LOGO Первые шаги в качественном химическом анализе 9 класс 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: «Ионные уравнения реакций». ЦЕЛЬ: - научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения ЗАДАЧИ: -Закрепить умения составлять молекулярные.
Химическое уравнение Условная запись химической реакции с помощью знаков и химических формул. 2Na 3 PO 4 + 3Ca(NO 3 ) 2 Ca 3 (PO 4 ) 2 + 6NaNO 3 реагенты.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Задание 1. Выберите правильный ответ. 1) Слабым электролитом является А) А) гидроксид натрия (р-р) Б) Б) дистиллированная вода В) В) серная кислота Г)
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Работу выполнил Сиваков Николай, учащийся 10 А класса МБОУ СОШ 26 г.Балаково Саратовской области Руководитель: Алексеева Л.А.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Химические уравнения - Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
Автор: Могилевская Александра Евгеньевна Санкт-Петербург Учитель химии ГБОУ СОШ535 Задания для повторения химических свойств оксидов, кислот, оснований.
ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Фармацевтический колледж Творческое задание Команда.
1) Водород + кислород вода Н 2 + О 2 Н 2 О22 2) Цинк + хлор хлорид цинка Zn + Cl 2 ZnCl 2 3)калий + бром бромид калия K + Br 2 KBr 22 4)оксид кальция.
Реакции ионного обмена Прокопенко Наталья Федоровна учитель химии МОУ СОШ 7 г. Колпашевa.
Тема: Р РР Реакции ионного обмена.
Продукт полного замещения водорода в кислоте металлом. 2KOH + H 2 CO 3 = K 2 CO 3 + 2H 2 O карбонат калия Продукт неполного замещения водорода в кислоте.
Транксрипт:

LOGO Первые шаги в качественном химическом анализе 9 класс 1

Как распознать соли? СодаЙодид калия Безводный сульфат меди Поваренная соль Хлорид кальция и хлорид бария 2 Хлорид железа (II) Автор: Дубинина Н.Э., учитель химии МБУО лицей 22, г.Иваново

Цели и задачи урока Цель: Учиться распознавать вещества помощью теоретического и экспериментального анализа. Учебная задача: Как распознать выданные соли? 3

Качественные реакции для исследуемых веществ 1.Na 2 CO 3 +2HCl = 2NaCl+CO 2 +H 2 O 2.BaCl 2 +H 2 SO 4 = BaSO 4+2HCl 3. NaI +AgNO 3 = AgI + NaNO 3 4. CuSO 4 +BaCl 2 = BaSO 4+CuCl 2 5. NaCl+AgNO 3 = AgCl+NaNO 3 6. CuSO 4 + 2NaOH= Cu(OH) 2+Na 2 SO 4 7. FeCl 2 +2NaOH= Fe(OH) 2+2NaCl 4

План проведения эксперимента Растворить вещества в воде Разделить содержимое каждой пробирки на три части Провести серии качественных реакций Результаты занести в таблицу Сделать выводы и представить результат. 5

Проведение исследования 6

реактив вещество HClNaOHAgNO 3 BaCl 2 Na 2 CO 3 СО 2 -AgCO 3белыйBaCO 3 BaCl 2 --AgClбелый- NaI --AgI желтый- NaCl --AgClбелый- CuSO 4 -Cu(OH) 2голубойAgSO 4белый BaSO 4белый FeCl 2 -Fe(OH) 2зелёныйAgClбелый 7

Этапы исследования Выдвижение гипотез Теоретический анализ Эксперимент Представление результата Выводы. 8

Рефлексия Наиболее интересная часть исследования - это… Мне нужно работать над… Мне нужна помощь в… У меня хорошо получается… Я научился… Я могу помочь другим с… Я хочу работать над… Я хочу научиться тому, как… 9

Контрольный лист СамооценкаВзаимооценкаОценка учителя 1.Представление плана эксперимента 2.Проведение эксперимента 3.Запись ионных уравнений 4.Представление результата 10

Критерии оценки устного выступления Баллы Критерий 1234 Доступность Научность (использование терминологии) Полнота Грамотность (отсутствие фактических ошибок) Общий балл 11