В концепции модернизации образования в России под качественным образованием понимается такое образование, которое формирует у школьников ключевые компетентности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

В концепции модернизации образования в России под качественным образованием понимается такое образование, которое формирует у школьников ключевые компетентности, связывающие воедино личностный и социальный смысл образования. В концепции модернизации образования в России под качественным образованием понимается такое образование, которое формирует у школьников ключевые компетентности, связывающие воедино личностный и социальный смысл образования. Компетентностный подход предполагает обновление образования, направленное на формирование личностных качеств школьника, его практическую подготовленность к решению в повседневной жизни реальных проблем и в совокупности отражают функциональную грамотность ученика. Компетентностный подход предполагает обновление образования, направленное на формирование личностных качеств школьника, его практическую подготовленность к решению в повседневной жизни реальных проблем и в совокупности отражают функциональную грамотность ученика.

Основные идеи Федерального компонента общего образования в контексте компетентностно-ориентированного подхода: введение профильного обучения на старшей ступени; введение профильного обучения на старшей ступени; личностная ориентация содержания образования; личностная ориентация содержания образования; деятельностный характер образования, направленность на формирование ОУУН, обобщенных способов учебной, познавателной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; деятельностный характер образования, направленность на формирование ОУУН, обобщенных способов учебной, познавателной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; формировние ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умений и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; формировние ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умений и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

Компетентности, заложенные в Стандарт общего образования. Предметная – способность действовать в жизни с позиции содержания учебного предмета; Предметная – способность действовать в жизни с позиции содержания учебного предмета; Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым; Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым; Информационная – способность получать информацию из любых, доступных источников; Информационная – способность получать информацию из любых, доступных источников; Культурологическая – способность к толерантному мышлению; Культурологическая – способность к толерантному мышлению; Валеологическая – способность и потребность ведения здорового образа жизни; Валеологическая – способность и потребность ведения здорового образа жизни; Учебно – исследовательская и проектная – способность креативно мыслить и действовать. Учебно – исследовательская и проектная – способность креативно мыслить и действовать.

«Концепция реализации на территории Кировской области компетентностно-ориентированного образования» Конкретный набор ключевых компетенций является предметом запроса работодателей к системе образования, он может варьироваться в связи с актуальной социально-экономической ситуацией в том или ином регионе. В Кировской области названы следующие виды ключевых компетентностей: Конкретный набор ключевых компетенций является предметом запроса работодателей к системе образования, он может варьироваться в связи с актуальной социально-экономической ситуацией в том или ином регионе. В Кировской области названы следующие виды ключевых компетентностей: * рефлексивная * рефлексивная * технологическая * технологическая * проектная * проектная * коммуникативная * коммуникативная * информационная * информационная * социальная * социальная

Сущность формирования компетентностей школьников. Рефлексивная- готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями: Что я делаю (делал, буду делать?) Зачем я это делаю (делал, буду делать?) Как я это делаю (делал, буду делать ?) Что получу (получил ) в результате ?

Т.И. Шамова предлагает следующий алгоритм рефлексии: Т.И. Шамова предлагает следующий алгоритм рефлексии: «Я» «Мы» «Дело» Как чувствовал себя в процессе учения, было ли комфортно. С каким настроением работал, доволен ли собой. Насколько комфортно работалось в группе, была ли оказана помощь в группе, авторитетен ли я в вопросах изучения нового материала, были затруднения?... Я достиг цели учения, мне этот материал нужен для дальнейшей учебы (практики, просто интересен),в чем я затруднялся, почему; как мне преодолеть свои проблемы.

Задания: 1. Сегодня на уроке я узнал… 2. На уроке я испытал затруднения.. 3. Для того, чтобы хорошо, быстро и правильно работать с картой атласа, мне нужно ориентироваться в легенде карты… 4. На уроке я научился (лась)…. 5. Для продолжения работы мне необходимо…. 6. Знания полученные на уроке я буду использовать …. 7. Я владею данной технологией изучения нового материала… 8. Я использовал следующие способы изучения нового материала… 9. Я доволен работой в группе…

10. Мой голос в группе был услышан… 11. Я реализовал свои возможности не уроке… 11. Я реализовал свои возможности не уроке… 12. Мне все (не все) вопросы и задания были понятны… 12. Мне все (не все) вопросы и задания были понятны… 13. Я доволен (не доволен) своими результатами на 13. Я доволен (не доволен) своими результатами на уроке… уроке… 14. Я не доволен результатами урока потому, что…. 14. Я не доволен результатами урока потому, что…. 15. Мне интересно узнать… 15. Мне интересно узнать… 16. Я ставлю цель изучить….. (научиться)…. 16. Я ставлю цель изучить….. (научиться)…. 17. У меня никогда не получалось, поэтому я …. 17. У меня никогда не получалось, поэтому я …. 18. До меня никто не делал. а я попробую … 18. До меня никто не делал. а я попробую … 19. Чтобы получить зачет, мне необходимо…(я сделаю….) 19. Чтобы получить зачет, мне необходимо…(я сделаю….)

Сфера познавательной деятельности: информационная компетентность. Освоение методов самостоятельного приобретений знаний из различных источников информации, в том числе электронных Освоение методов самостоятельного приобретений знаний из различных источников информации, в том числе электронных ресурсов на основе ГИС. ресурсов на основе ГИС. Тема «Климат России»: Тема «Климат России»: Назовите источники, из которых вы можете получить информацию о климате России? Назовите источники, из которых вы можете получить информацию о климате России? Используя алгоритм характеристики климата сверните информацию в удобном для вас виде. Используя алгоритм характеристики климата сверните информацию в удобном для вас виде. Выделите вопросы, по которым вы можете получить информацию в других источниках ? Выделите вопросы, по которым вы можете получить информацию в других источниках ? Систематизируйте данные по изученной теме, полученные из разных источников. Систематизируйте данные по изученной теме, полученные из разных источников. Основываясь на полученной информации о неблагоприятных климатических явлениях на территории России. Сделайте предположение: какие из них могут быть на территории нашего района. Каковы основные правила поведения в случае их возникновения? Основываясь на полученной информации о неблагоприятных климатических явлениях на территории России. Сделайте предположение: какие из них могут быть на территории нашего района. Каковы основные правила поведения в случае их возникновения? 6. На основе критического анализа разных точек зрения на изменение климата России, сделайте вывод о причинах этого явления. 6. На основе критического анализа разных точек зрения на изменение климата России, сделайте вывод о причинах этого явления.

Тема «Климат России»: Назовите источники, из которых вы можете получить информацию о климате России? Назовите источники, из которых вы можете получить информацию о климате России? Используя алгоритм характеристики климата сверните информацию в удобном для вас виде. Используя алгоритм характеристики климата сверните информацию в удобном для вас виде. Выделите вопросы, по которым вы можете получить информацию в других источниках ? Выделите вопросы, по которым вы можете получить информацию в других источниках ? Систематизируйте данные по изученной теме, полученные из разных источников. Систематизируйте данные по изученной теме, полученные из разных источников.

Основываясь на полученной информации о неблагоприятных климатических явлениях на территории России. Сделайте предположение: какие из них могут быть на территории нашего района. Каковы основные правила поведения в случае их возникновения? Основываясь на полученной информации о неблагоприятных климатических явлениях на территории России. Сделайте предположение: какие из них могут быть на территории нашего района. Каковы основные правила поведения в случае их возникновения? На основе критического анализа разных точек зрения на изменение климата России, сделайте вывод о причинах этого явления. На основе критического анализа разных точек зрения на изменение климата России, сделайте вывод о причинах этого явления.

Сфера общественной деятельности: социальная компетентность. Задания: 1.Вы работаете метеорологом. Составьте комментарий прогноза погоды по синоптической карте для информации по кировскому телевидению. 2. Вы являетесь жителем республики Саха. Объясните влияние климата на жизнь, традиции, хозяйственную деятельность якутов.

3. Вам предстоит разработать проект строительства жилого дома в г. Верхоянске. Каких специалистов вы привлечете к разработке проекта. Свой выбор обоснуйте. 4. Спроектируйте строительство автомобильной дороги (железной) на территории Восточной Сибири. Какие условия вам придется учитывать?

Сфера трудовой деятельности: коммуникативная, информационная компетентности. Умение анализировать ситуацию на рынке труда, совершенствовать и реализовывать профессиональные возможности самореализации. Знакомство с профессиями, требующими географической подготовки. Разработайте деловую игру «Трудовые ресурсы Кировской области. Рынок труда». Используйте инструктивную карточку.

Вам предстоит выступить на международном экологическом симпозиуме. О какой экологической проблеме Кировской области вы будете докладывать. Вам предстоит выступить на международном экологическом симпозиуме. О какой экологической проблеме Кировской области вы будете докладывать. К Вам обратилась администрация Верхнекамского района с предложением о разработке проекта парка отдыха для горожан. Какие ресурсы Вы будете использовать? К Вам обратилась администрация Верхнекамского района с предложением о разработке проекта парка отдыха для горожан. Какие ресурсы Вы будете использовать? Найдите самостоятельное решение очистки воздуха от загрязнения работой ТЭЦ города. Найдите самостоятельное решение очистки воздуха от загрязнения работой ТЭЦ города.

Проектная компетентность. Готовность анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи, способствующие решению проблем, ставить цели и соотносить с устремлениями других людей, программировать и планировать свою деятельность, оценивать ее результаты. Задания. 1. Разработайте проект «Влияние климата на хозяйственную деятельность, обычаи и традиции родного края». 2. Создайте проект «Использование минеральных источников Верхнекамья для оздоровления населения». 3. Разработайте проект « Этнокультурное наследие своего родного края: изучаем, исследуем, храним».

Технологическая компетентность. Способность и готовность учащихся к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности.

Задания: 1. Пользуясь алгоритмом деятельности, Задания: 1. Пользуясь алгоритмом деятельности, дайте характеристику климата России. дайте характеристику климата России. 2. Выполните практическую работу «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов России. 2. Выполните практическую работу «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов России. Составление прогноза погоды». Используйте инструктивную карточку. Составление прогноза погоды». Используйте инструктивную карточку. 3. ЕГЭ по географии. 3. ЕГЭ по географии. 4. Выполнение контрольной работы по изученной теме «Климат России». 4. Выполнение контрольной работы по изученной теме «Климат России». 5. Выбор учеником модулей изучения темы «Климат России» в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 5. Выбор учеником модулей изучения темы «Климат России» в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

Внеурочная деятельность. Учащимся предлагаются задания творческого содержания: Создать проект социального, технического или информационного содержания. Например «Выставка картин» по теме «Климат России». Проект строительства мини-ГЭС на реке Вятке. Деловая игра «Агро» (решение проблемы производства экологически чистых продуктов на территории Кировской области). Презентации. Например «Глобальное потепление и его проявления на территории Кировской области». Заочные путешествия. Например в процессе изучения географии материков и океанов «Голоса Амазонии».

Резюме. Таким образом: формирование ключевых компетенций и компетентностей школьников позволит им самостоятельно ориентироваться в массе фактов и сведений, работать с источниками информации, н находить и анализировать причинно-следственные связи, законы и закономерности, определять географический, экологический контекст отношений, отличать факты от теории, а, главное, приобретать функции самостоятельного поиска решения и исследования проблем реальной жизненной ситуации.

Презентацию подготовила учитель географии МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Гостюхина С.Н. стаж работы 34 года высшая квалификационная категория 2012 г.