Севостьянова В.Д. учитель географии высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Advertisements

Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Презентация опыта работы Щукиной А.Н.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Информационная культура как средство повышения качества современного урока.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Транксрипт:

Севостьянова В.Д. учитель географии высшей квалификационной категории

Качества личности выпускника гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях ; уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания ; умело применять их на практике для решения разнообразных проблем ; самостоятельно критически мыслить ; видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения ; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности ; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить ; грамотно работать с информацией ; быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать с ними сообща в разных областях, различных ситуациях.

«Школа для 21 века. Приоритеты образования» « … нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно» Филипп С. Шлехти

« Три пути ведут к знанию: путь размышлений - это путь самый благородный; путь подражания - это путь самый легкий; и путь опыта - это путь самый горький». Конфуций

: В организации процесса учения – разнообразить самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их познавательной деятельности Постоянно усложнять познавательные задачи для овладения новыми, более совершенными познавательными умениями; Вводить задачи на догадку, развитие сообразительности, побуждая к различному подходу в их решении; Ставить задачи, требующие исследовательского подхода; Практиковать задачи на применение знаний в жизни и быту; Развивать и поддерживать в самостоятельной работе творческое начало, требующее активности наблюдения, воображения, самостоятельности мысли; Дифференцировать познавательные задачи для различных групп учащихся, предлагать их свободный выбор.

Учебно-методический комплекс Обеспечивает в полном объеме реализацию требований ФГОС к результатам образования Обеспечение информационно-образовательной среды Комплекс курсов повышения квалификации Электронные приложения Интернет-поддержка Средства обучения Примерные основные образовательные программы для систем учебников Учебно-методические пособия

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения основной образовательной программы Увеличение доли заданий активизирующих творческую деятельность учащихся Наличие заданий и текстов на базе краеведческого материала Отбор материала с ориентацией на Отбор материала с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей Практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика Наличие возможностей для личностно-ориентированного образования Увеличение доли заданий для организации коммуникативного взаимодействия Ориентирование учебного материала на максимальное включение учащихся в учебную деятельность Наличие заданий активизирующих проектно- исследовательскую деятельность Обновление аппарата для внедрения системно- деятельностных методов обучения Увеличение доли заданий и текстов межпредметного характера Более четкое обозначение роли предмета в современном обществе Больше заданий с применением географических знаний для решения проблем в повседневной жизни Задания с применением приборов и инструментов для получения географической информации Задания и инструкции по наблюдению за географическими объектами, процессами и явлениями

Без явно заданных целей обучения трудно определить, научились ли учащиеся тому, что от них требуется.

Четко сформулировать: ясность «исполнения» - что именно сможет сделать обучаемый? определенность условий – при каких условиях он это сможет делать? информация о критериях – насколько хорошо он это сможет делать?

Методические условия решения проблемы Выделение главных элементов содержания; определение «сухого остатка», который может и должен остаться в сознании учащихся, с учетом их возрастных особенностей; Использование деятельностного подхода; Планирование уроков с учетом подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

Деятельностный подход в обучении. Деятельность преподавателя заключается не в «передаче» знаний, а в проектировании учебной деятельности, организации учебной деятельности, управлении учебной деятельностью.

фундаментальные отличия от традиционной системы преподавания - индивидуально организованный учебный процесс; - широкая возможность выбора форм учебных занятий; - активное использование групповых форм обучения; - возможность учащемуся самостоятельно управлять своей учебной деятельностью; - интерактивное общение педагога с учащимися; - направленность учебного процесса на развитие личностных, деловых и информационных компетенций; - использование новых средств коммуникации

компетенции: - принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность; - самостоятельно планировать свою деятельность; - эффективно организовывать свою деятельность, ориентируя ее на конечный результат; - отбирать информацию в соответствии с темой, структурировать и использовать адекватно поставленной задаче; - презентовать результаты деятельности.

Проанализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильем и его благоустроенности в России и других странах мира Качество жилья 1. Какова площадь вашей квартиры? 2. Рассчитать размер площади на одного человека. 3. Сравните с размером по России ( стр. 84 текста учебника), сравните с современной допустимой нормой. 4. Сколько комнат в вашей квартире? Рассчитать количество комнат на одного человека. 5. Сравнить среднее количество комнат на1 человека в странах мира (рис учебника; выполнить зад. 2 тренажера стр.45) 6. Определите вид благоустройства и сравните со странами мира ( рис учебника)

Доступность жилья. 1. Каков ежемесячный доход вашей семьи? 2. Каков ежемесячный доход на душу населения? 3. Сравните с доходами на душу населения по России ( карта атласа стр.43) 2. Какое время вам понадобится для покупки квартиры 60 кв.м., если средняя стоимость 1 кв.м. 40 тыс.руб.? 3. Сравните показатель со странами мира и сделайте вывод ( текст учебника стр. 84)

Определить территориальные различия в обеспеченности жильем районов России 1. Проанализируйте рис стр. 85 учебника. 2. Сделайте вывод о распределении жилищного фонда по субъектам РФ. 3. Определите наличие дефицита или относительного избытка жилья по субъектам РФ.

Каково влияние жилищного фонда на окружающую среду? Задание: Прочитать текст учебника стр Определите долю ЖКХ в загрязнении окружающей среды. - Выполните задание 9 стр.37 тренажера - Предложить решение экологической проблемы. - Каковы перспективы развития жилищного хозяйства в России, Пермском крае, Ильинском районе?

Работа с картами атласа стр Проанализировать карты для определения географических различий в уровне жизни населения.

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер

Наша педагогическая философия Мы знаем, чему надо учить. Мы знаем, как надо научить. Мы понимаем, что эти знания нужны людям. Мы видим, что люди благодарны нам за работу. Мы уверены в том, что наш труд полезен обществу.