Классный руководитель 1-4 специальных (коррекционных) классов Бабирина Светлана Николаевна МБОУ Чагодская средняя общеобразовательная школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В возрасте 6-7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8-10 лет – 10 часов. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной.
Advertisements

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит.
Основа режима дня - условно-рефлекторная деятельность - динамический стереотип подготавливает организм к выполнению определенной деятельности в конкретное.
Родительское собрание 1 « А » класса.. ПРЕДМЕТЫ: Русский язык – 5 часов в неделю Литературное чтение – 4 часа Математика – 4 часа Окружающий мир – 1 час.
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит.
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. /Демократ/
Режим дня в в жизни школьника. Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа 7 города Мценска.
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
МБОУ Каменская средняя общеобразовательная школа составила Парфенова Ю.А год.
Режим дня современного школьника. Гипотеза 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 2. У некоторых учащихся наблюдаются.
«Режим дня в жизни школьника» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
Режим дня младшего школьника. « Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы » Демокрит.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Проектная работа по теме: «Моя жизнь в процентах, диаграммах и пропорциях» Проектная работа по теме: «Моя жизнь в процентах, диаграммах и пропорциях» Выполнена.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Транксрипт:

Классный руководитель 1-4 специальных (коррекционных) классов Бабирина Светлана Николаевна МБОУ Чагодская средняя общеобразовательная школа 1

Подготовительная работа I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня») II. Консультации с медицинским работником школы Корниловой Е.Б., анализ медицинских карт школьников. III. Изучение классным руководителем научно- методической литературы по теме «Режим дня школьников». IV. Выработка представлений о сценарии, участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса.

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому

Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности

Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда. Вопросы анкеты «Мой режим дня»

6. Вы ложитесь спать а) в ; б) в ; в) после Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.

Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка. Утренняя зарядка

Зарядка

Правильное питание – основа нормального физического и нервно- психического развития. Завтрак – обязательный компонент режима дня. Завтракаете ли вы утром?

Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома В какое время вы выполняете домашнее задание?

Как правильно проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником. Оздоровительная минутка проводится через каждые минут выполнения домашнего задания. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут. Если перед этим ребенок выполнял письменное задание. То необходимо сделать упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и др. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

Гигиенические нормативы продолжительно сти выполнения домашнего задания от 1 часа до 1, 5 часа. Продолжительн ость выполнения задания до 15 минут. Перерыв – 3 минутки.

Сон – важный фактор в режиме дня школьника. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись ? Вы ложитесь спать

Сон – 21ч 00мин.-7ч.00мин

В возрасте 6-7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8-10 лет – 10 часов. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности. Правильная организация умственного труда (очередность и время приготовления домашних заданий, физкультурные паузы, правильная посадка и освещение и др. предупреждает возникновение переутомления и его отрицательных последствий.

Отдых дома Как вы обычно проводите воскресный день? Сколько времени вы смотрите телевизор?

Обязательно – прогулки на свежем воздухе!

Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь:

Примерный режим дня учащихся Подъем Зарядка, умывание, уборка постели Завтрак Дорога в школу Занятия в школе, прогулка на свежем воздухе Обед, отдых, помощь по дому Приготовление уроков Свободное время Ужин Свободное время Личная гигиена, подготовка ко сну

1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу объясняя это себе и другим большой любовью к нему; 2. Кормить ребенка перед школой и после сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; 3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; 4. Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание; 5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок; 6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; 7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашнего задания; 8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; 10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять домашнее задание; 11. Сидеть за компьютером и телевизором более минут. 12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; 13. Ругать ребенка перед сном; 14. Не проявлять двигательной активности в свободное от уроков время. 15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; 16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.