Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину Сообщение подготовлено руководителем методического объединения учителей математики и информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт.
Advertisements

Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологий, предлагаемых в этой презентации лежат гуманистические.
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Философия дисциплины учителя. Три подхода: «Руки прочь» «Подход твёрдой руки.» «Возьмёмся за руки.»
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
«Проблемы дисциплины » (причины, правила, стратегия поведения) Подготовила педагог-психолог Калинова Ольга.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Формирование школьной мотивации 1. Что такое «школьная мотивация»? 2.Как формируется школьная мотивация? 3.На что влияет школьная мотивация? Методист.
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Транксрипт:

Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину Сообщение подготовлено руководителем методического объединения учителей математики и информатики Эрленбуш Наталией Юрьевной Ноябрь 2005 год

Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания

При данном типе поведения ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса, демонстрируют поведение «в-час-по-чайной- ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.

Учитель раздражен и возмущен, делает словесные замечания, выговоры, угрозы.

Для предотвращения данного поведения учителю нужно больше внимания уделять хорошему поведению, учить учеников просить внимания, когда они в этом нуждаются

Для привлечения внимания учеников учителю лучше

минимизировать внимание: игнорировать демонстративное поведение, вести контакт глазами, становиться рядом, вставлять имя ученика в текст объяснения урока, посылать секретный знак, письменные замечания.

Делайте неожиданности! Выключите свет. Издайте музыкальный звук. Говорите тихим голосом. Измените голос. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок.

Отвлеките ученика Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность.

Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения. Благодарите учеников. Пишите примеры учеников на доске.

Пересаживайте учеников Меняйте учеников местами. «Стул размышлений».

Характеристики властолюбивого поведения

При данном типе поведения ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряжённость, у них пассивное властолюбивое поведение либо ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать своё.

Учитель в гневе, негодует, может возникнуть страх. Учитель немедленно прекращает выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить и т.п.)

Для устранения данного поведения рекомендуется уходить от конфронтации и снижать напряжённость, попытаться передать ученику часть своей организаторской власти.

Характеристики мстительного поведения

Ученик вредит всеми силами учителю, воспитателю или обоим, игнорирует всякие дружелюбные попытки контакта.

На что у учителя вызывает следующие эмоции: обиду, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодование и страх; немедленно отвечает силой на действия ученика, как равному, (подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса).

Профилактикой мстительного поведения являются следующие принципы: 1. Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них. 2. Учит учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами.

Меры экстренного педагогического вмешательства

Ищите «изящный уход»: признайте власть ученика, уберите зрителей, переносите обсуждение вопроса, делайте записи, озадачивайте учеников, соглашайтесь с учеником, меняйте тему,

используйте удаление: удаление не выходя из класса, удаление в другой класс, удаление в специальное помещение, изоляция в кабинет школьной администрации,

устанавливайте санкции: лишение или отлагательство права заниматься чем-то, лишение или отлагательство права пользования предметами, лишение доступа в различные помещения школы, прекращение взаимодействия с другими учениками,

требование встречи с администрацией школы, требование встречи с родителями, требование встречи с милицией, возмещение учеником убытков, починка, ремонт предметов, вещей, возвращение вещей на место, замена на равноценные.

Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи

Ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным, откладывает на потом, недоведение до конца, временная неспособность, официальные диагнозы.

Учитель чувствует себя профессионально беспомощным, пытается оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста).

Принципы профилактики Поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путём включения ученика в отношения с другими людьми.

Меры экстренного педагогического вмешательства

Изменить методы объяснения Использовать осязаемый материал и компьютерные программы для формирования навыков, учить за раз чему – то одному.

Ввести дополнительные методы обучения Дополнительная помощь от учителя, помощь компетентных взрослых, ученики – репетиторы, классы коррекции.

Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе. Классные плакаты с «заклинаниями», ищите два «плюса» на каждый «минус», декларация «Я смогу» перед выполнением задания.

Делать ошибки нормальным и нужным явлением Рассказывайте об ошибках, показывайте ценность ошибки как попытки, минимизируйте последствия от сделанных ошибок.

Формировать веру в успех Подчёркивайте любые улучшения, объявляйте о любых вкладах, раскрывайте сильные стороны учеников, демонстрируйте веру в своих учеников, признавайте трудность ваших заданий, ограничивайте время ваших заданий.

Концентрировать внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах. Анализируйте прошлый успех, повторяйте и закрепляйте успехи.

Делать процесс обучения ощутимым Наклейки «Я могу», альбомы достижений, рассказы о вчера, сегодня и завтра.

Отмечать достижения Аплодисменты, «Звёзды и наклейки», награды и медали, выставки, позитивная изоляция, самопризнание.

Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою коммуникативную компетентность Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою коммуникативную компетентность.

Пути повышения самоуважения.

Что слышит ученик? Что говорит учитель? Я хороший. Ты хороший.

Я что – то значу. Я вижу тебя. Что слышит ученик? Что говорит учитель?

Что слышит ученик? Мои усилия замечены. Спасибо тебе за… Что говорит учитель?

Я состоятелен. Что слышит ученик? Я знаю о тебе что – то замечательное. Что говорит учитель?

Кто – то заботится обо мне. Что слышит ученик? Ты мне нравишься. Что говорит учитель?

Как помогать ученикам вносить свой собственный вклад в групповые отношения

Поддержка личного вклада ученика в процесс улучшения жизни своего класса

Приглашайте учеников помогать вам ежедневно в решении разных учебных задач, требуйте, чтобы ученики высказывали и обосновывали предпочтения в ходе учебного процесса, принимайте правила вместе с учениками.

Оказывайте моральную поддержку ученикам, которые стараются помочь другим.

Ученическое репетиторство, ученики выражают признание и одобрение друг другу, аплодисменты, поощрительные утверждения, письменные посвящения, одобрительный пароль.