«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Advertisements

«Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Выполнила Жиркова Л.Ю., учитель русского языка и литературы.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Активные формы работы как средство достижения мотивации и коммуникации на уроках иностранного языка Бактяева Галина Владимировна учитель немецкого языка.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Коммуникативные технологии в воспитательной работе Подготовила: Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Красноармейска» Одинцова.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Чернова Т.В. Бузаевская СОШ. Ученик Цели свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Транксрипт:

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ « Ингалинская СОШ»

Противоречия: между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения между пониманием, что речь – «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний и недостаточным использованием ее как средства самореализации и вхождения в социум между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению

Ведущая идея опыта: практическая направленность каждого урока является важным условием обучения русскому языку и литературе. Уроки должны быть организованы так, чтобы помогали раскрыть собственное «я» учащегося овладение языком возможно только в ситуации речевого общения, коммуникативной ситуации. Для этого основной акцент нужно делать на диалоговой форме обучения

Личная концепция автора: проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора типа, вида задания, формы его выполнения создание ситуации успеха

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Виды речевой деятельности: слушание Устное взаимодейст вие говорение чтение письменное взаимодейст вие письмо коммуникативная компетенция

Виды текстов: художественные научно-популярные публицистические учебные

способствует созданию на уроках развивающей речевой среды благоприятно влияет на совершенствование чувства языка, языковой интуиции

Технология успешной коммуникации (автор Лаундес Лейл)

Технология блочного (модульного) обучения (автор Чошанов М.А.)

позволяет создавать условия интеграция курса русского языка и литературы усиление работы по воспитанию, духовно-нравственному развитию учащихся, повышению их творческой активности

жанр, технология блочного обучения, совместная учебно- познавательная, исследовательская, творческая деятельность обучающихся на основе информационно- коммуникационных технологий используются как дидактическая единица обучения

"степень интереса учащихся к предмету" "степень обученности" "уровень коммуникативной компетентности"

Труден ли был текст для понимания? Интересен ли текст? Что понравилось (не понравилось) в содержании текста? Хотели бы вы прочитать ещё что-нибудь по этой теме (подобного содержания)? Какой из прочитанных текстов вам больше всего (меньше всего) понравился?

Сегодня на уроке я узнал(-а), что… Самым трудным для меня было… Раньше я не знал(-а), что….

Главная мысль текста состоит в том, что…. По моему мнению, текст информативен (поучителен), так как … Больше всего мне в тексте понравилось ….

Результативность: повышается положительная мотивация процесса учения формируется устойчивый интерес к предмету, активизируется познавательная деятельность повышается качество знаний школьников

Актуальность опыта: Успешная коммуникативная деятельность способствует формированию коммуникативной личности, которая - стремится к максимальной реализации своих возможностей -открыта для восприятия нового опыта, -способна на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях, -умеет решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения

Спасибо за внимание!