Урок русского языка в 6 классе. обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическое путешествие. Что обозначают глаголы?На какие вопросы отвечают? Глаголы.
Advertisements

Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
ГЛАГОЛГЛАГОЛ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ 5 класс Автор – Лексина Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Дедуровская СОШ Оренбургского района» Оренбургской.
Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматика жил-был славный царь.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Русский язык Проверь себя Кровать, овца, бассейн, автомобиль, картина, улица, аллея, рябина, снегирь, учитель, ученик. Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2.
Урок в 4 классе Тема урока : Закрепление изученного материала по теме « Глагол » Автор презентации : учитель начальных классов школы 300 г. Санкт - Петербурга.
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов в русском языке.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Прилагательное или причастие © Древаль Е. А.,
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе

обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока; развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, память; воспитывать любовь к слову.

? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ П ризнак по действию, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: К ак ? ГДЕ? КОГДА? КУДА?

изъявительное; условное; повелительное.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!

Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку в лес. Долго собирались и наконец отправились. Шли они, шли, как вдруг заметили, что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. «Надо сесть, съесть бутерброды, а там видно будет», сказал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро нашли дорогу домой. Примечание. Если нет ошибок – 5 баллов, 1 – 2 ошибки – 4 балла, 3 – 4 ошибки – 3 балла, 5 и более ошибок – 2 балла.

Чтоб определить спряжение, Посмотри на окончание. А ещё на ударение Обрати своё внимание! Когда окончание под ударением, Легко ты узнаешь, какое спряжение. Ко второму спряженью Отнесём, без сомненья, Все глаголы на -ить, Исключив брить, стелить. А ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е спрягать нельзя!

Сосны вершинами маш…т приветно. Сумрак ночи к западу уход…т. Роня…т лес багряный свой убор. Разве…т ветер грозовые тучи. Лес дыш…т прохладой. А во ржи дорога стел…тся. Не пен…тся море, не плещ…т волна. Проход…т облака всё выше и нежней, и ветер суш…т сад и мягко в окна ве…т. Вид…шь, как ветер гон…т волну, клон…т осину, тревож…т сосну. Гасн..т вечер, даль сине…т.

I спр. II спр. машут уходит роняет дышит развеет пенится стелется проходят плещет сушит веет видишь гаснет гонит синеет клонит тревожит Примечание: нет ошибок – 5 баллов, 1 – 2 ошибки – 4 балла, 3 – 4 ошибки – 3 балла, 5 и более ошибок – 2 балла.

Дал совет Проводил беседу Производил расчет Двигался в танце Подводил итог

Посоветовал Беседовал Рассчитывал Танцевал Подытоживал Примечание: нет ошибок – 5 баллов, 1 – 2 ошибки – 4 балла, 3 – 4 ошибки – 3 балла, 5 и более ошибок – 2 балла.

1. Он видит, как поле отец убирает, как в рыхлую землю бросает зерно. 2. Смотришь – и дышишь, и слышишь дыханье своё. 3. Короткий зимний день начинал смеркаться. 4. Мальчик опаздывал на урок.

Сейчас прозвенит долгожданный звонок. Увы, но к концу подошел наш урок. Прошу, уберите рабочее место. Давайте без слов и, пожалуй, без жестов. А я благодарность вам всем объявляю, Проверив работы, в журнал выставляю Отметки все ваши, надеюсь привычно, Что будут они «хорошо» и «отлично». Большое спасибо я вам говорю. Мы цели достигли. Благодарю!