Грусть левитановского пейзажа (по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща» 1885 – 1889 гг.) 7 класс Интегрированный урок Русский язык и МХК Преподаватели:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Advertisements

Урок русского языка в 7 классе Сочинение – описание по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Автор – Андреева Людмила Николаевна, учитель I категории.
Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Творчество художника Левитана И.И Будущий живописец родился 18 (30) августа 1860 года на западной окраине России в местечке близ железнодорожной.
Подготовка к сочинению – описанию по картине И.И. Левитана «Март» Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года А.С. Пушкин.
Цветовая гармония в живописи Цветовая гармония в живописи (колорит) (колорит) Преподаватель: Климас Л.В.
Такие разные натюрморты Пинчук Ирина Геннадьевна.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
Сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Исаак Ильич Левитан
Выполнили: учащиеся 3 «Б» класса МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа2.
Цель: научиться описывать картину, строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; развивать способность точного.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
МОРФОЛОГИЯ Повторение изученного в 5 классе.. ШЕДЕВРЫ Июньский день.
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Транксрипт:

Грусть левитановского пейзажа (по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща» 1885 – 1889 гг.) 7 класс Интегрированный урок Русский язык и МХК Преподаватели: Волкова Елена Александровна Фирсова Ирина Анатольевна Государственное училище (колледж) духового искусства Москва, 2012 год

Словарь: 1) Живопись- это искусство плоскости и одной точки зрения, где пространство и объем существуют только в иллюзии. 2) Пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. Слово «пейзаж» в переводе с французского языка означает «вид местности» (по – немецки «ландшафт») 3) Композиция – это особенности построения художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами, и в значительной степени определяющие его восприятие. 4) Перспектива - учение о способах передачи пространства на плоскости изображения. 5) Колорит – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов. Колорит раскрывает образную мысль художника.

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) «С природой одною он жизнью дышал…» М.Ю. Лермонтов «Осенний день. Сокольники».1879 год.

И.А.Бунина ***: В саду листки берез, без шороха срываясь, Средь тонких паутин, как бабочки, блестят И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь, На блеклую траву беспомощно летят… МОТИВ ПЕЙЗАЖА Мотив - побуждение

И.Левитан. Вечер. Золотой плёс год. И. И. Левитан

План - таблица Пункты планаСлова, словосочетания, предложения. I. Вступление II. Основная часть. 1. …… 2. …… 3. ….. 4. ….. И т.д. III. Заключение.

«Берёзовая роща» год

«Я никогда ещё так не любил природу», - писал Левитан своему другу А.П.Чехову в год создания картины «Берёзовая роща». Как вы считаете, эта картина написана в тёплых или холодных тонах? Какие настроения вызывают тёплые цвета и холодные цвета?

«Знаешь, - заметил А. Чехов И. Левитану, - на твоих картинах даже появилась улыбка»

Это лучший русский пейзажист. А. П. Чехов

В картине «Берёзовая роща» Левитану удалось передать прихотливое движение и вибрацию света в берёзовом лесу, игру многоцветных солнечных зайчиков на белых стволах берёз и зелени травы и листвы.

Основная часть Дополните ряд определений: листва берез зеленая, струящаяся, живая…; стволы белые, пятнистые, освещенные солнцем…; свет яркий солнечный, дневной…; светотени контрастные, живые, освежающие…. Какие эмоции вызывает картина? Продолжите ряд глаголов: Вызывает желание пойти, пробежать…

Основная часть Что значит природа в вашей жизни? Какие картины всплывают перед вашими глазами при слове ПРИРОДА ?

Домашнее задание. Напишите заключение к сочинению – описанию картины И. И. Левитана «Березовая роща», опираясь на задание 1 к упр. 379 (стр. 175)

Список литературы Журнал «50 художников. Левитан Журнал «Великие имена».27. Исаак Левитан Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. М., «Просвещение»,2008 г Русский язык. 7 класс. под ред. М.М.Разумовской и др. Вкладка 3. Упражнения Г.Ужегов Николай Тряпкин «Стихи о березовой роще»: beriozovoi-roshche.htmlhttp://tryapkin.ouc.ru/stihi-o- beriozovoi-roshche.html Иван Бунин: