Учитель : Чинкаева Л. М. Инструменты, материалы, оборудование, организация рабочего места, подготовка материалов к работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель технологии МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород Васильева Елена Алексеевна.
Advertisements

Содержание История Инструменты и оборудование Материалы Пример узора для прихватки Галерея.
Лоскутная мозаика (5 класс) Учитель технологии первой квалификационной категории МОУ «СОШ 4 г. Ершова» Горевая Татьяна Александровна.
Лоскутная пластика Технология. 5 класс, 1-2 урок Учитель школы 91 Наумова Олеся Борисовна.
Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской средней школы Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Построение узоров в лоскутной пластике Составитель: Закирова Альфия Талгатовна, учитель высшей категории. Составитель: Закирова Альфия Талгатовна, учитель.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Лоскутная пластика Диванная подушка Работа Селезневой Алисы МУ ЗАТО Северск «СОШ 83»
МОУ «Юбилейная СОШ» Работу выполнила Ученица 10 класса Тютикова Алена.
Лоскутная пластика Диванная подушка Выполнила: ЗЕМОВА АЛЁНА ученица 7 кл. Руководитель: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА учитель технологии МОУ СОШ 31 г. Тверь.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ЛОСКУТНЫЕ ПРИХВАТКИ Выполнила ученица 7 а класса Коробкина Екатерина МОУ Некоузская СОШ С.Новый Некоуз 2012 год.
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА 2007 г. учитель трудового обучения Овчинникова Т.И. ГОУ средняя школа 244 Проект по «Технологии»
Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Тема урока Лоскутные букеты. Цели урока: Ознакомить с техническими приёмами выполнения лоскутного шитья; Ознакомить с техническими приёмами выполнения.
Поделки к Новому году Новогодний сувенир «Ангел« Автор: Коновалова Л.Ф., учитель технологии ГОУ «Центр образования» для детей- инвалидов забайкальского.
История, узоры, материалы и инструменты /П окровская Н.Л./
5-6 классы Учитель технологии МОУ «СОШ 15 г.Балашова Саратовской области» Колоскова Е.В.
МАШИННЫЕ ШВЫ Выполнила: Мотовилова Лейла Гр
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Добрый день !. Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит.
Транксрипт:

Учитель : Чинкаева Л. М. Инструменты, материалы, оборудование, организация рабочего места, подготовка материалов к работе.

закрепление сведений об истории лоскутной мозаики ; воспитание аккуратности и внимательности при работе ; развитие эстетического вкуса.

1. ознакомить учащихся с историей лоскутного шитья, организацией рабочего места, инструментами, материалами и оборудование ; 2. сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе ; 3. воспитывать аккуратность, внимательность при работе ; 4. развивать эстетический вкус.

книга, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, утюг, швейная машина, картон, образцы основных и прокладочных материалов, готовые изделия из лоскутов, схемы.

Удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов. Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.

Так по научному называется лоскутная техника – популярен и сегодня. Он продолжает жить и развиваться, обретая, благодаря появлению новых материалов и оборудования, современные черты : лоскутным шитьем заниматься не только домашние рукодельницы, но и профессиональные, но и профессиональные художники. Они создают панно, ковры, модели одежды.

16 цветов.8 цветов. Образование промежуточных цветов

1. Своей доступностью и разнообразием. 2. Создавать изделия в лоскутной техники может любой человек 3. В работу могут пойти не только ткани, но и пряжа, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева – все, что найдется под рукой и, конечно, ваша фантазия.

1. иглы – лучше всего средних размеров, 2. сантиметровая лента, 3. линейка, 4. ножницы побольше – для раскроя – и поменьше – для подрезания нитей, еще желательно ножницы « зигзаг ». 5. Для изготовления шаблонов понадобиться картон или плотная бумага.

Нитки применяются хлопчатобумажные различных цветов. Ткани лучше использовать такого ассортимента : ситец, бязь, сатин, хлопок, лен и т. п. Они могут быть однотонные или же с рисунком. Как прокладку где необходимо, используют синтепон, ватин, шерсть. Для растра лучше использовать нетканый материал – флизелин.

1. Стол с инструментами, приспоблениями и материалами и материалами. 2. Швейная машина. 2. Швейная машина. 3.Утюжная доска и утюг. Такое расположение удобно, и не должно быть загромождено.

Инструменты и приспособления располагаются справа от работающего, а материалы – слева. Инструменты хранятся в специальной коробке, шаблоны, рисунки и растры – в папках. Материалы можно хранить в пакетах. Все материалы должны быть хорошо отутюжены. Во время работы свет должен падать с левой стороны или спереди. Во время работы сидят прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперед. Изделие находится от глаз работающего на расстоянии 30 – 40 см.

Работа с ножницами, ручной иглой и булавками ; Работа на швейной машине ; Работа с утюгом.

1. Определение прочности окраски. ( Берут небольшой кусочек ткани, смачивают водой и утюжат утюгом на белой ткани ). 2. Если из ткани делают панно или стеной коврик, то есть то, что не будут стирать, используют любые ткани. 3. Стирка и накрахмаливание ткани. 4. Материал стирают в СМС, а затем готовят крахмал. Его разводят в небольшом количестве холодной воды, затем осторожно тоненькой стрункой выливают в кипяток, постоянно помешивая. 5. Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку. 6. Учитель показывает цветовой круг и рассказывает о гармонии цветов 7. При подборе ткани необходимо учитывать ее фактуру.

1. Какие инструменты и оборудование используют для выполнения работ лоскутной технике ? 2. Как должен падать свет на рабочую поверхность ? 3. Как определяют прочность окраски ткани ? 4. Какие термины вы узнали ?