Урок-игра «Звери мои за меня говорят…» (по басням И.А.Крылова) Составила: Л. Г. Никулина, учитель русского языка и литературы СПБ ГУЗ «ДС-РЦ «Детские Дюны»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов.
Advertisements

Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
Выполнила: Кущ А., 5а. ФОТО И. А. КРЫЛОВА. ПАМЯТНИК ИВАНУ АНДРЕЕВИЧУ КРЫЛОВУ.
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
1. Проверим домашнее задание. Вспомним понятия «баснописец», «басня», «мораль». 2. Познакомимся с биографией Ивана Андреевича Крылова, узнаем интересные.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
Цели урока Расширить представление пятиклассников о басне; Развивать творческие способности детей; Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен.
И. А. Крылов.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Басня: вчера, сегодня, завтра Урок-проект по басням И.А.Крылова.
И. А. Крылов Жанр басни в творчестве Крылова. Биография Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.
«Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Учитель Вишневская Елена Павловна ГБОУ СОШ 78, 6 класс.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Транксрипт:

Урок-игра «Звери мои за меня говорят…» (по басням И.А.Крылова) Составила: Л. Г. Никулина, учитель русского языка и литературы СПБ ГУЗ «ДС-РЦ «Детские Дюны» Санкт-Петербург

Цели урока: Проверить знания биографии И.А.Крылова. Повторить жанровые особенности басен. Учиться понимать иносказательный смысл басен и их мораль. Развивать творческие способности.

Прочитайте слова

Басня как жанр Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение Герои – чаще животные Диалог Использование просторечной лексики Лаконизм Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Олицетворения

Отличите стихотворение от басни а) Рыжая белочка с рыжим хвостом, Маленький рыжик нашла под кустом Маленький рыжик она засолила, В банку большую его положила. Белке теперь не страшны холода: Есть у нее на всю зиму еда. б) В деревне, в праздник, под окном Помещичьих хором, Народ толпился. На белку в колесе, зевал он и дивился. Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд: Так бегала она, что лапки лишь мелькали И раздувался пышный хвост. а) Что за странный Олененок? Он решил что он Осленок, Повторял он целый день: Я осел, а не олень. И тогда сказала мама: До чего же ты упрямый, Чуть с ума меня не свел, Может, правда, ты осел? б) Осел увидел Соловья, И говорит ему: Послушай-ка, дружище! Ты сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень я Сам посудить твое услышав пенье, Велико подлинно твое уменье?

Баснописцы – И.А.Крылов, Эзоп, Жан де Лафонтен, И.И.Дмитриев, А.П.Сумароков, И.И.Хемницер

Баснописцы (VI век до н. э.) считавшийся создателем басни. Легенды рисуют Эзопа юродивым, народным мудрецом (в обличье хромого раба), безвинно cброшенным со скалы. Эзоп (VI век до н. э.) древнегреческий баснописец, считавшийся создателем басни. Легенды рисуют Эзопа юродивым, народным мудрецом (в обличье хромого раба), безвинно cброшенным со скалы.

Баснописцы Александр Петрович Сумароков ( ), русский писатель (комедии, басни, лирические песни).

Баснописцы Иван Иванович Хемницер ( ), русский поэт- баснописец

Баснописцы Иван Иванович Дмитриев ( ), русский поэт. Элегии, сатиры, песни в подражание народным, басни, баллады.

Лафонтен Жан де ( ), французский писатель.

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова Иван Андреевич Крылов ( ), русский писатель, баснописец, академик Петербургской АН.

Лафонтен Ж.– 5 Крылов А.А.– 2 Хемницер И.И.– 4 Сумароков А.П.--3 Дмитриев И.И.– 6 Эзоп – 1

Родился в семье бедного армейского капитана. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в _________. Хорошего образования получить не смог. Грамоте научился в семье. Но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с ________ лет пришлось работать _________ в Тверском суде. В 1782 было решено ехать в ________. В столице для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении Крылов написал _____________. Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах. В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал "Почта духов", журнал просуществовал восемь месяцев. В 1792 он создал новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики. В _________ вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более ______ басен, составляют басенное наследство Крылова. В 1812 стал _________ только что открывшейся _________ библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в _________.

Вставьте пропущенные слова «……. и Лисица»; «Волк и ….»; «Мартышка и …»; «Волк на …»; «… и Муравей»; «Петух и … Зерно»; «… и Моська»; «… уха»; «Кукушка и …»; «… и Обезьяна»; «Свинья под…»; «…, Рак и Щука».

Словарь языка Крылова 1. Альт 2. Бас 3. Квартет 4. Лесть, льстить 5. Мурава 6. Овчарня 7. Полдюжины 8. Рделись, рдеть 9. Яхонты 10. Впрок

1. Альт 2. Бас 3. Квартет 4. Лесть, льстить 5. Мурава 6. Овчарня 7. Полдюжины 8. Рделись, рдеть 9. Яхонты 10. Впрок – то, что может пойти на пользу. – ансамбль из четырех музыкантов, музыкальное произведение для четырех исполнителей. – старинное название рубина и сапфира, – половина дюжины – 6. – молодая трава. – резко выделяться красным цветом, отливать красным цветом, краснеть – музыкальный смычковый инструмент, немного больше скрипки. – контрабас или виолончель, музыкальный смычковый инструмент, формой похожий на скрипку, но значительно больше. – угождать, хвалить, иногда незаслуженно и с целью угодить человеку, расположить его к себе. – хлев (помещение) для овец. Словарь языка Крылова

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни сам не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский

Продолжите крылатые выражения. 1. «Ты всё пела? Это дело…» 2. «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник…» 3. «А вы, друзья, как не садитесь…» 4. «Кукушка хвалит петуха …» 5. «Чем кумушек считать трудиться…» 6. «А ларчик просто…» 7. «У сильного всегда…» 8. «Слона - то я и не ….» 9. «А Васька слушает да …» 10. «Когда в товарищах согласья нет…»

Инсценировка

Басни И. А. Крылова учат быть___________. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет _______. Автор помогает нам оценить_________. Чему учат басни И.А.Крылова?

Где находится этот памятник? Назовите скульптора?

1.Интернет ресурсы. 2.Литература: Учебно-справочное пособие./И.О.Родин, Т.М.Пименова. – М:ООО «Издательство АСТ», 2004 г. 3.С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка».