Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс на тему: «Использование интерактивных методов в преподавании права». Кустова Марина Геннадьевна, учитель истории и права МОУ «Кувакинская.
Advertisements

Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Методы работы с группой. ЛЕКЦИЯ Это словесное изложение материала по конкретной теме одним человеком. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Организация групповой деятельности учащихся мастер - класс Горнаковой Н.В. Горнаковой Н.В. Сивириновой И.А. Сивириновой И.А. мастер - класс Горнаковой.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания Умело применять их на практике для.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Коммуникативные технологии в воспитательной работе Подготовила: Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Красноармейска» Одинцова.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В. Сухомлинский Формирование.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Роль учителя в здоровьесберегающей педагогике Работа Правдиной Наталии Аликовны ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка Кошкинского района Самарской.
Противостояние негативизму Социальный педагог МОУ гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык О.В.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Транксрипт:

Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания

ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; самостоятельно критический мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах; работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

«Учитель – ученик» «Учитель – группа» «Ученик – ученик» «Ученик- группа учащихся» «Ученик – аудитория» «Группа учащихся – аудитория» «Ученик – компьютер»

«Мозговой штурм»; Дискуссия; Деловая игра; Ролевая игра; Метод «Синквейна» Игры, игровые элементы

Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Поиск путей решения какой либо проблемы.

Включение в работу всех членов группы. Определение уровня знаний и основных интересов участников. Активизация творческого потенциала участников.

Называя идеи, нельзя повторяться. Чем больше список идей, тем лучше. Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы. Идеи не оцениваются и не критикуются.

Определяет направление и тему мозгового штурма. Фиксирует идеи, высказанные участниками. Держится в стороне от дискуссии.

Форма беседы, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой – либо проблеме.

круглый стол; экспертные группы; форум;симпозиум;дебаты; «судебное заседание»; «аквариум»

Решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе общения.

Обучение участников анализу реальных ситуаций. Формирование навыков формирования проблемы. Развитие умения воздействовать с другими участниками. Демонстрация многозначимости решения различных проблем.

Обозначение проблемы. Обозначение проблемы. Побуждение к дискуссии всех участников. Побуждение к дискуссии всех участников. Сбор различных мнений и аргументов. Сбор различных мнений и аргументов. Выделение общих точек зрения и важных пунктов. Выделение общих точек зрения и важных пунктов. Подведение итога групповой дискуссии. Подведение итога групповой дискуссии. Сообщение объективной информации по теме дискуссии и своего комментария. Сообщение объективной информации по теме дискуссии и своего комментария.

ситуация, в которой участник берет нехарактерную для него роль.

1. М оделирование 2. И нструктаж 3. П одкрепление

Это – формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой ситуации.

Это – вмешательство ведущего (учителя), который помогает участникам группы советами, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации.

Это – поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации.

Предоставить участникам возможность применять новые формы поведения в ситуациях, приближенных к реальным. Показать, как поведение участников влияет на окружающих. Дать возможность испытать новые чувства, мысли, идеи. Побудить к работе, обеспечить обратную связь со стороны членов групп.

1 строка – название темы, 2 строка – определение темы в двух прилагательных, 3 строка – 3 глагола, показывающие действия в рамках темы, 4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме, 5 строка – завершение темы, синоним первого слова.

КазанБорынгы,бүгенге Җимерелгән, изелгән, калыккан еллык чал тарихлы, Башкала. (Насыбуллина Э. 10 класс) Университет Чал тарихлы, данлы. Үскән, камилләшкән, танылган. Казанның йөзек кашы булган, Уку йорты. (Яруллина А. 11 класс)

Кроссворды; «Интервью с историческим героем»; «Найди ошибку»; «Аукцион имен» «Отгадай термин, героя и событие» «Три предложения»

Использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.