Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-соревнование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение темы «Тепловые явления» Урок 23/10 8 класс.
Advertisements

Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
Обобщающий урок по теме : «Агрегатные состояния вещества» 8 класс.
ФАЗОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ 10 класс. Количество теплоты – величина, равная изменению внутренней энергии тела при теплопередаче. [ Q ] = 1 Дж.
Расчет количество теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топливо, парообразования. Автор: Бурганов А.
Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Удельная теплота парообразования и конденсации Урок 15-5.
Методическая разработка по физике (8 класс) по теме: Подготовка к контрольной работе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"
Количество теплоты. Решение графических задач. Учитель физики ГОУ СОШ 1133 Роич Карина Аркадьевна.
СР-1 по темам баллов//стр Гр а,б 283.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
ГИА – 2013 Физика (тепловые явления) Подготовила учитель физики МАОУ СОШ 12 г.Геленджика Петросян О.Р.
Решение задач по теме:Энергия топлива. Эпиграф «Я мыслю, следовательно, я существую» Рене Декарт (Французский философ и математик )
Влажность воздуха Урок физики 8 класс. Диктант 1 Запишите в строчку ч\з запятую буквенные обозначения следующих физических величин: уд.теплота парообразования,
Контрольная работа 1 «Тепловые явления» Урок
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского района, ВКО. Тест «Тепловые явления» (физика, 8 класс) ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского.
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
Транксрипт:

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-соревнование.

2 Цели урока Образовательная: в интересной форме обобщить и систематизировать знания учащихся, научить применять полученные знания как язык науки, имеющей огромные возможности. Образовательная: в интересной форме обобщить и систематизировать знания учащихся, научить применять полученные знания как язык науки, имеющей огромные возможности. Воспитательная: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли. Воспитательная: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли. Развивающая: развитие творчества, инициативности, интереса к предмету; развитие коммуникативных компетентностей учащихся. Развивающая: развитие творчества, инициативности, интереса к предмету; развитие коммуникативных компетентностей учащихся.

3 Заполните протоколы игры Заполните протоколы игры На выполнение заданий 1 уровня отводится 2 минуты На выполнение заданий 1 уровня отводится 2 минуты На выполнение заданий 2 уровня отводится 4 минуты На выполнение заданий 2 уровня отводится 4 минуты На выполнение задание 3 уровня отводится 6 минут На выполнение задание 3 уровня отводится 6 минут На выполнение заданий 4 уровня отводится 8 минут На выполнение заданий 4 уровня отводится 8 минут На выполнение задания 5 уровня отводится 12 минут На выполнение задания 5 уровня отводится 12 минут

4

5 Критерии оценивания Поставьте оценку капитану в соответствии с таблицей 10 и более

6 Критерии оценивания для членов команды Капитан выставляет каждому из членов своей команды оценку за работу на уроке, участие в обсуждении заданий и принятии общего решения от 4 до 9 баллов. Капитан выставляет каждому из членов своей команды оценку за работу на уроке, участие в обсуждении заданий и принятии общего решения от 4 до 9 баллов.

7 Домашнее задание Повторить §12-24 Повторить § (из сборника задач) 1125 (из сборника задач) Для любознательных Для любознательных Придумать и решить 2 задачи на изменение агрегатных состояний вещества

8 Список использованных материалов Тульчинский Н. Е. Качественные задачи по физике 7- 8 класс Тульчинский Н. Е. Качественные задачи по физике 7- 8 класс Семке А. И. Занимательные материалы к урокам 8 класс Семке А. И. Занимательные материалы к урокам 8 класс Марон А.Е. Физика 8 класс: учебно-методическое пособие Марон А.Е. Физика 8 класс: учебно-методическое пособие basik.ru/photo_art/ basik.ru/photo_art/ / / / /

9 Задание 1 уровня ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. Единицы измерения величины в СИ Обозначение величины Физическая величина L Относительная влажность воздуха Удельная теплота плавления Дж / (кг · 0 С) q 2 минуты

10 Задание 1 уровня Назовите все тепловые процессы, происходящие с водой. t, 0 C t, мин минуты

11 Задание 2 уровня Какие щи остынут быстрее постные или жирные? Какие щи остынут быстрее постные или жирные? 4 минуты

12 Задание 2 уровня На рисунке дана схема коленчатого вала автомашины, колена которого соединены с поршнями, двигающимися в цилиндрах /, 2, 3 и 4. Сообразите, какой может быть порядок работы цилиндров, если колена вала расположены под углом в 180°. На рисунке дана схема коленчатого вала автомашины, колена которого соединены с поршнями, двигающимися в цилиндрах /, 2, 3 и 4. Сообразите, какой может быть порядок работы цилиндров, если колена вала расположены под углом в 180° минуты

13 Задание 2 уровня На рисунке представлен график конденсации пара и охлаждения жидкости. 1.Какая это жидкость? Сколько времени длился процесс конденсации? 2.Какое количество теплоты выделится за 20 мин, если масса пара 0,5 кг? Ответьте на вопросы: 4 минуты

14 Задание 3 уровня Какое количество теплоты необходимо, чтобы из 5 кг льда, взятого при – 10 0 С, получить пар при С? Какое количество теплоты необходимо, чтобы из 5 кг льда, взятого при – 10 0 С, получить пар при С? 6 минут

15 Задание 3 уровня Какая энергия выделится при изготовлении железной детали массой 10 кг и охлаждении ее до температуры С. 6 минут

16 Задание 3 уровня Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в комнате 5 х 4 х 3 м, от 0 до 20°C? Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в комнате 5 х 4 х 3 м, от 0 до 20°C? 6 минут

17 Задание 3 уровня Для нагревания 3 л воды от 18 до С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. Для нагревания 3 л воды от 18 до С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. 6 минут

18 Задание 4 уровня Воду какой массы при температуре 9 0 С можно довести до кипения и затем обратить в пар теплотой, выделенной при полном сгорании 3 кг каменного угля? Потери тепла не учитывать 8 минут

19 Задание 4 уровня Оцените КПД печи- камина, если в ней сгорело 3 кг дров, а воздух в комнате объёмом 60 м 3 нагрелся на 20°C. Куда исчезло остальное тепло? 8 минут

20 Задание 5 уровня Какова мощность горящей спички? (решить задачу экспериментально) Какова мощность горящей спички? (решить задачу экспериментально) 12 минут

21 Ответ на задание 1 уровня ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. Единицы измерения величины в СИ Обозначение величины Физическая величина Дж /кг L Удельная теплота парообразования %φ Относительная влажность воздуха Дж /кг λ Удельная теплота плавления Дж / (кг · 0 С) с Удельная теплоемкость Дж /кг q Удельная теплота сгорания топлива

22 Ответ на задание 1 уровня t, 0 C t, мин Охлаждение пара 2.Конденсация пара 3.Плавление льда 4.Нагревание воды 100

23 Ответ на задание 2 уровня Быстрее остынут постные щи, потому что на поверхности жирных щей находится жир, который препятствует испарению жидкости. Быстрее остынут постные щи, потому что на поверхности жирных щей находится жир, который препятствует испарению жидкости.

24 Ответ на задание 2 уровня Так как колена вала расположены под углом в 180 °С, то при рабочем ходе в первом цилиндре в четвертом будет впуск поршни идут одновременно вниз. В одном из средних цилиндров сжатие, а в другом выпуск, потому что поршни идут вверх. Так как колена вала расположены под углом в 180 °С, то при рабочем ходе в первом цилиндре в четвертом будет впуск поршни идут одновременно вниз. В одном из средних цилиндров сжатие, а в другом выпуск, потому что поршни идут вверх

25 Ответ на задание 2 уровня 1. Это вода. Процесс конденсации длился 15 минут. 2. Q=Q 1 +Q 2 Q 1 =Lm= 2,3·10 6 Дж/кг·0,5кг = 1,15 ·10 6 Дж Q 2 =c·m·Δt= =4200Дж/(кг· 0 С)·0,5кг·80 0 С= =168000Дж=0,168 ·10 6 Дж Q= 1,15 ·10 6 Дж+0, Дж 1,32·10 6 Дж1,32·10 6 Дж

26 Ответ на задание 3 уровня Чтобы получить пар при температуре С, лед нужно сначала нагреть до 0 0 С, потом его расплавить, полученную воду нагреть до С и только затем ее испарить при температуре С. Каждый из процессов рассчитывается отдельно: Нагревание льда : Нагревание льда : Q=c·m·Δt=2100Дж/(кг· 0 С)·5кг·10 0 С=105000Дж Плавление льда : Плавление льда : Q=λm=34·10 4 Дж/кг·5кг=170·10 4 Дж Нагревание воды : Нагревание воды : Q=c·m·Δt=4200Дж/(кг· 0 С)·5кг·100 0 С= Дж Испарение(кипение) воды : Испарение(кипение) воды : Q=L·m=2,3·10 6 Дж/кг·5кг=11,5·10 6 Дж Общая энергия равна сумме всех энергий: 10,5·10 4 Дж+170·10 4 Дж+210·10 4 Дж+1150·10 4 Дж= 10,5·10 4 Дж+170·10 4 Дж+210·10 4 Дж+1150·10 4 Дж= 1540,5·10 4 Дж

27 Ответ на задание 3 уровня Чтобы изготовить деталь нужно: 1. отлить ее в форме 2. охладить ее до комнатной температуры. Энергию, выделяющуюся в первом процессе можно рассчитать по формуле: Энергию, выделяющуюся во втором процессе можно рассчитать по формуле: Подставив данные получим в первом случае 2700 кДж, а во втором – 6987,4 кДж. Итого 9687,4 кДж энергии выделится

28 Ответ на задание 3 уровня Количество теплоты, Количество теплоты, необходимое для необходимое для нагревания воздуха : нагревания воздуха : Q=cmΔt =cVρΔt= Q=cmΔt =cVρΔt= =1000 Дж/(кг· 0 С) · 5·4·3 м 3 · 1,29 кг/м 3 · 20 0 С= =1000 Дж/(кг· 0 С) · 5·4·3 м 3 · 1,29 кг/м 3 · 20 0 С= = Дж = Дж Масса дров, выделяющая такую энергию : Масса дров, выделяющая такую энергию :

29 Ответ на задание 3 уровня Для нагревания воды требуется Q 1 =cm 1 Δt количества теплоты. Масса воды равна 3 кг (m=ρV=1000кг/м 3 ·0,003м 3 =3кг). Эта энергия выделяется при конденсации пара Q 2 =Lm 2 Так как Q 1 =Q 2, получаем что cm 1 Δt=Lm 2 Выражаем массу пара m 2 из полученной формулы:

30 Ответ на задание 4 уровня При горении каменного угля выделяется Q 1 =qm 1 тепла. Это тепло расходуется на нагревание воды Q 2 =cm 2 Δt и кипение Q 3 =Lm 2 Так как потерь тепла нет, то Q 1 =Q 2 +Q 3 qm 1 =cm 2 Δt+Lm 2 qm 1 =m 2 (cΔt + L)

31 Ответ на задание 4 уровня Сгорая, дрова выделяют энергию: Сгорая, дрова выделяют энергию: Q 1 =qm= Q 1 =qm= =10·10 6 Дж/кг·3 кг= 30·10 6 Дж =10·10 6 Дж/кг·3 кг= 30·10 6 Дж Воздух в комнате нагревается Воздух в комнате нагревается за счет энергии сгоревших дров: Q 2 =cmΔt= Q 2 =cmΔt= =1000Дж/(кг· 0 С)·60м 3 ·1,29 кг/м 3 ·20 0 С= =1,548·10 6 Дж КПД=(Q 2 /Q 1 ) ·100% = КПД=(Q 2 /Q 1 ) ·100% = =(1,548·10 6 Дж/30·10 6 Дж) ·100%5% =(1,548·10 6 Дж/30·10 6 Дж) ·100%5% Остальная энергия вылетает «в трубу» Остальная энергия вылетает «в трубу»

32 Ответ на задание 5 уровня При горении развивается тепло, освобождается энергия. Можно выяснить, сколько джоулей энергии развивает горящая спичка в секунду, т.е. какова мощность горящей спички в ваттах? При горении развивается тепло, освобождается энергия. Можно выяснить, сколько джоулей энергии развивает горящая спичка в секунду, т.е. какова мощность горящей спички в ваттах?

33 Взвешиванием определяем, сколько весит спичка (m=100 мг = 0,1 г), удельная теплота сгорания древесины равна 13·10 6 Дж/кг. Определяем по секундомеру, что спичка сгорает за 20 секунд. Q=q·m; Q= 13·10 6 Дж/кг ·0,1 ·10 -3 кг =1300Дж; P= Q/t =1300 Дж/20с =65 Вт. Следовательно, мощность горящей спички равна 63 Ватта, т.е. по мощности превосходит 50-ваттную электрическую лампочку. Взвешиванием определяем, сколько весит спичка (m=100 мг = 0,1 г), удельная теплота сгорания древесины равна 13·10 6 Дж/кг. Определяем по секундомеру, что спичка сгорает за 20 секунд. Q=q·m; Q= 13·10 6 Дж/кг ·0,1 ·10 -3 кг =1300Дж; P= Q/t =1300 Дж/20с =65 Вт. Следовательно, мощность горящей спички равна 63 Ватта, т.е. по мощности превосходит 50-ваттную электрическую лампочку. Ответ на задание 5 уровня