Интервью как жанр публицистического стиля речи. 1. Познакомить с некоторыми жанрами публицистического стиля; акцентировать внимание на интервью. 2. Закрепить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интервью -жанр публицистики.. Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия? Уверен, что.
Advertisements

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Практическое занятие пресс-центра по теме «Интервью» Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия?
Публицистический стиль речи. Основная цель публицистического стиля речи – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
Жанр интервью Интервью- (англ. interview) в журналистике жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по.
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» Учитель МОУ «Узярская основная общеобразовательная школа» Суханова Т.С.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Стили речи (развитие речи- 9класс) Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Изоплит Гончаровой Л.В.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Урок развития речи. Цели : 1) повторить изученное о стилях речи, углубить знания о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере применения.
Жанры журналистики. Жанр – это группа произведений, характеризующаяся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.
Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить,
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9 класс Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ Половинской.
Транксрипт:

Интервью как жанр публицистического стиля речи

1. Познакомить с некоторыми жанрами публицистического стиля; акцентировать внимание на интервью. 2. Закрепить знания о публицистическом стиле речи. 3. Совершенствовать умение анализировать текст, определять стиль, тип речи, тему, основную мысль, доказывать свое мнение. 4. Развивать устную речь.

Виктор Сергеевич Розов, драматург, сценарист, профессор Литературного института им. М. Горького, Лауреат Государственной премии СССР, чьи пьесы радовали и продолжают радовать зрителей на протяжении десятилетий, родился 21 (8) августа 1913 года.

1. Речевая ситуация. 2. Тема, идея (основная мысль). 3. Функция речи. 4. Специфические черты стиля. 5. Жанр, в котором написан текст. 6. Способ изложения. 7. Языковые особенности. 8. Тип речи. 9. Вывод.

Автобиография; Резюме; Очерк; Интервью; Аннотация; Отзыв; Рецензия; Заметка.

ИНТЕРВЬЮ [тэ], неизм.; ср. [англ. interview]. Предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста с каким-л. лицом (политиком, деятелем искусства, учёным и т.п.).

ИНТЕРВЬЮЕР [тэ], -а; м. Книжн. Тот, кто берёт интервью у кого-л. Газетный и. Встреча с интервьюерами. ИНТЕРВЬЮИРОВАТЬ [тэ], -рую, -руешь; св. и нсв. (св. также проинтервьюировать). кого. Книжн. Получить - получать интервью от кого-л., взять - брать у кого-л. интервью. Корреспонденты интервьюировали участников встречи. < Интервьюироваться, -руется; страд. Интервьюирование, -я; ср. И. делегатов съезда.

Закрытые вопросы – это вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет». Открытые вопросы - на эти вопросы нельзя ответить «да» или «нет». В вопросах используются слова «что», «кто», «как», «сколько», «почему». Примеры таких вопросов: «Каково ваше мнение по данному вопросу?»; «Каким образом вы пришли к такому мнению?»; «Почему вы считаете, что…?»

1. Вступление. Корреспондент представляет собеседника. 2. Основная часть. Беседа. 3. Заключение. Благодарность, пожелания.

Определите тему будущего интервью. Определите цель беседы: зачем вы берёте интервью. Тщательно подготовьтесь к встрече. Уточните, что вам надо узнать от вашего собеседника. Продумайте вопросы, которые позволят раскрыть тему интервью. Будьте тактичными во время беседы. Будьте внимательны и точно фиксируйте ответы на ваши вопросы.

ЭКСКЛЮЗИ́В -а; м. [франц. exclusif от лат. exclūdere - исключать]. Разг. То, что существует в единственном экземпляре; предназначено для кого-, чего-л. одного. Интервью-эксклюзив. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов

§ 11, упражнение 35 Представьте себе, что вам надо взять интервью для школьной газеты в рубрику «Персона» или «Знакомые незнакомцы». Определите цель беседы, сформулируйте и запишите вопросы, составьте план. Выберите место и время проведения интервью. Придумайте заголовок и напишите интервью.

Фурсова Эльвира Николаевна, учитель русского языка высшей категории, МОБУ СОШ 26, г. Благовещенска, Амурской области