ТЕМА Самосознание учителя профессиональное - комплекс учителя о себе как профессионале, включающий оценку себя как профессионала со стороны других людей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
«Самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценить своё.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Транксрипт:

ТЕМА

Самосознание учителя профессиональное - комплекс учителя о себе как профессионале, включающий оценку себя как профессионала со стороны других людей – учеников, коллег, руководства, ожиданий со стороны других; самооценку учителем своих отдельных сторон и становления профессиональной Я-концепции, придающей ему чувство профессиональной уверенности или неуверенности. На основе этой концепции учитель оценивает все происходящее в школе в отношении самого себя. При этом различают оценку учителем своих сегодняшних возможностей (актуальная самооценка) вчерашних (ретроспективная) и будущих достижений (потенциальная и идеальная), оценку, сопряжённую с мнением окружающих (рефлексивная самооценка).

Правила: рассказать и показать обучающимся, что, как, в какой последовательности и почему делать; рассказать и показать обучающимся, что, как, в какой последовательности и почему делать; предложить нескольким обучающимся (по возможности всем) медленно выполнить действие, сопровождая рассказом, что, как, в какой последовательности и почему они делают; предложить нескольким обучающимся (по возможности всем) медленно выполнить действие, сопровождая рассказом, что, как, в какой последовательности и почему они делают; проводить тщательный разбор каждого упражнения; проводить тщательный разбор каждого упражнения; раздать обучающимся письменную инструкцию, содержащую описание-алгоритм действия и дать задание заучить её в часы самоподготовки, вспоминая и мысленно представляя то, что и как делалось на занятии; раздать обучающимся письменную инструкцию, содержащую описание-алгоритм действия и дать задание заучить её в часы самоподготовки, вспоминая и мысленно представляя то, что и как делалось на занятии; рекомендовать обучающимся при самоподготовке тренироваться, вместе с товарищами или под руководством преподавателя. рекомендовать обучающимся при самоподготовке тренироваться, вместе с товарищами или под руководством преподавателя.

Уровень по «Таксономии Блума» Ключевые слова и фразы Элементы задачСхема решения 1. Познание Соотнесите, перечислите, расскажите, сформулируйте, установите, опишите, назовите. Элемент. Что дано в тексте. Проанализируйте микросреду, в которой происходит действие, событие, явление. 2. Понимание Расскажите своими словами; опишите, что вы чувствуете относительно…; суммируйте; покажите взаимосвязь; объясните смысл. Какие выводы можно сделать из имеющихся данных? Переведите факты, данные в задаче, на язык педагогических категорий. 3. Применение Продемонстрируйте; объясните цель применения; воспользуйтесь этим, чтобы решить … Постановка вопроса при анализе ситуации Выясните противоречие, источник развития анализируемого события, действия, ОРГАНИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРОДУКТИВНОГО ВИДА

явления; определите характер, форму и направленность этого развития; определите педагогические категории, представленные в задаче. 4. Анализ Разложите на составляющие; объясните причины; сравните; разложите по порядку; классифицируйте; объясните, как и почему? Гипотезы при решении Выдвинете гипотезу в виде предлагаемого ответа или пути его поиска. 5. Синтез Разработайте новый вид продукта; создайте; что произойдёт, если…; придумайте другой вариант; есть ли другая причина. Меры педагогического воздействия, которые можно использовать в данном случае. Установите, на основе, каких педагогических воздействий достигаются цели и результаты воспитания, обучения; выявите, достигло ли цели педагогическое воздействие учителя, воспитателя; назвать положения педагогической теории, которые

были удачно или неудачно использованы в данной ситуации; укажите ошибки, допущенные в данной педагогической ситуации. 6. Оценка Установите нормы, отберите и выберите, взвести возможности, выскажите критические замечания, выберите то, что вам больше всего нравится, что вы думаете о.. Как следует предупредить подобные поступки? Назовите, какие формы, методы, средства педагогического воздействия можно было использовать в данной ситуации для получения положительного результата; определите, какой положительный опыт можно взять себе на вооружение; сделайте выводы и оцените задачу с точки зрения её типичности для педагогической деятельности учителя.

Вероятностные педагогические задачи и соответствующие им учебные задачи школьника Вероятные педагогические задачи Учебные задачи 1. Задачи, направленные на развитие интеллектуальной сферы школьника 1. Развивать творческое мышление мышлениеУчиться: находить способ решения; находить способ решения; выбирать способ решения из выбирать способ решения из предложенных; предложенных; формулировать вопросы; формулировать вопросы; составить план решения; составить план решения; сравнивать задачи; сравнивать задачи; оценивать ответы оценивать ответыРазвивать: сообразительность; сообразительность; самостоятельность; самостоятельность; критичность. критичность.

2. Развивать познавательное мышление Учиться: находить несколько вариантов решений; находить несколько вариантов решений; контролировать своё поведение; контролировать своё поведение; анализировать (разделять целое на части); анализировать (разделять целое на части); из частей составлять целое; из частей составлять целое; обобщать; обобщать; рассуждать; рассуждать; логически мыслить. логически мыслить.Развивать: память; память; внимание; внимание; воображение; воображение; представления; представления; восприятия восприятия 2. Развивать познавательные и учебные умения Учиться: задавать вопрос; задавать вопрос; формулировать ответ; делать вывод; формулировать ответ; делать вывод; последовательно излагать мысли (развивать речь); последовательно излагать мысли (развивать речь); быстро и осознанно читать; быстро и осознанно читать; каллиграфически, грамотно и быстро писать. каллиграфически, грамотно и быстро писать.

2. Задачи, направленные на развитие мотивационной сферы 1. Управлять вниманием учащихся Учиться: управлять непроизвольным вниманием; управлять непроизвольным вниманием; удерживать внимание; удерживать внимание; управлять произвольным вниманием; управлять произвольным вниманием; контролировать внимание. контролировать внимание. 2. Раскрывать смысл учебной деятельности Учиться: понимать значимость знаний и способов действий; понимать значимость знаний и способов действий; осознавать ценность знаний; осознавать ценность знаний; развивать самостоятельность в оценивании знаний развивать самостоятельность в оценивании знаний 3. Актуализировать необходимые мотивационные состояния Развивать непроизвольную мотивацию: любопытство; заинтересованность. Развивать произвольную мотивацию: организованность; инициативность.

4. Совместно с учащимися разрабатывать цели деятельности Учиться: принимать учебную задачу; принимать учебную задачу; самостоятельно ставить учебную задачу; самостоятельно ставить учебную задачу; испытывать потребность ставить перед собой учебную задачу испытывать потребность ставить перед собой учебную задачу 5. Обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач Учиться: самостоятельно формулировать учебную задачу; самостоятельно формулировать учебную задачу; организовать поиск решения; организовать поиск решения; объяснить способ решения; объяснить способ решения; оценивать способ решения. оценивать способ решения. 6. Поддерживать уверенность у учащихся в их действиях Учиться: использовать обратную связь; использовать обратную связь; организовать взаимопомощь и взаимопроверку. организовать взаимопомощь и взаимопроверку. 7. Оценивать процесс и результаты деятельности Учиться: самостоятельность в оценке выполнения учебной задачи; самостоятельность в оценке выполнения учебной задачи; объективность в оценивании решения; объективность в оценивании решения; стремление к исправлению ошибок стремление к исправлению ошибок

4. Задачи, направленные на развитие эмоциональной сферы школьников Формировать умения осознавать свои эмоциональные состояния и управлять ими Учиться: сопереживать; сопереживать; быть сдержанным в проявлении эмоций; быть сдержанным в проявлении эмоций; понимать своё настроение. понимать своё настроение. 5. Задачи, направленные на развитие волевой сферы школьников Формировать умения целеполагания и развивать волевые усилия Учиться: ставить цели учебной деятельности; ставить цели учебной деятельности; выбирать цели из предложенных; выбирать цели из предложенных; добиваться поставленных целей; добиваться поставленных целей; быть терпеливыми; быть терпеливыми; настойчивыми; настойчивыми; самостоятельными. самостоятельными.

Показа- тели Характеристика показателей Реализация Само- анализ осознаёт цель деятельности, осознаёт требования к работе, ставит задачи деятельности, осознаёт мотивы и содержание деятельности, психофизиологические возможности для выполнения действий и предполагаемый их результат, осознаёт необходимость взаимодействий с учителем, учащимися Самоорга низация проявляет умственные усилия при выполнении деятельности; заинтересован, эмоционально реагирует на свою работу; проявляет волевые усилия; проявляет самостоятельность при выполнении деятельности; проявляет инициативу во взаимодействии с учащимися и учителем Само- контроль проверяет ход работы; оценивает изменения в умениях; находит ошибки; оценивает результат выполнения работы; с целью проверки работы проявляет инициативу во взаимодействии с учителем, с учащимися Саморегу лирование исправляет ошибки; при необходимости изменяет порядок выполнения работы; определяет другой способ выполнения работы; при необходимости изменяет оценку работы; для исправления работы проявляет инициативу во взаимодействии с учителем и с другими учащимися Показатели самоуправления деятельностью школьником