Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антуан де Сент -Экзюпери «Маленький принц». Мир сказок Волшебный мир сказок... Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают.
Advertisements

Презентация к уроку литературы «Мы навсегда в ответе за тех, «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили» кого приручили» Выполнила учитель Выполнила.
Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» (философская сказка «Маленький принц») Выполнила: Ружич Н.Н. учитель русского языка и литературы.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
«Маленький принц» Антуана де Сент- Экзюпери. Актуальность «Маленький принц»- книга, покорившая сердца. На самом известном произведении А. де Сент-Экзюпери.
Толерантность Я не похож на всех! Я не такой как все!
Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство. А. де Сент-Экзюпери.
Урок внеклассного чтения. 4 класс. Сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Подготовила учитель начальной школы МОУ – СОШ 35 Г. Белгорода Синёва Мира.
«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.»
Урок литературного чтения 2 класс. Антуан де Сент- Экзюпери
По следам «Маленького принца» литературный час. « Человек – прежде всего то, что есть, а не то, что он о себе знает» А. де Сент-Экзюпери « Человек – прежде.
Антуан де Сент- Экзюпери Ищите меня в том, что я пишу…
Урок литературы в 6 классе 6 классе. Путешествие с Маленьким принцем.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Антуан де Сент-Экзюпери ( ) Для меня летать и писать – одно и тоже. Главное – действовать, главное – найти себя. Авиатор и писатель сливаются:
Сад души человеческой в сказке Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» ( 6 класс)
Антуан де Сент- Экзюпери Экзюпери
Для чего человек живет ? В чем истинное счастье ? Что значит дружба и настоящая любовь ?
Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!
Носовская Ольга Юрьевна учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ 56 с УИОП»
Транксрипт:

Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Маленький принц» Антуана де Сент- Экзюпери - энциклопедия нравственности.

Цель нашей работы: рассмотрение сказочной повести с точки зрения формирования у читателя общечеловеческих ценностей.

Задачи: 1. Проанализировать имеющуюся литературу по данному вопросу. 2. Рассмотреть особенности мировоззрения писателя, его взгляд на мир. 3. Выявить особенности жанра данного произведения, определить, каким образом именно этот жанр влияет на развитие в человеке заложенных в повести идей. 4. Дать анализ произведению с точки зрения сказкотерапии. 5. Определить общечеловеческие ценности и показать, как они раскрываются в произведении, каким образом происходит формирование их у читателя. Задачи: 1. Проанализировать имеющуюся литературу по данному вопросу. 2. Рассмотреть особенности мировоззрения писателя, его взгляд на мир. 3. Выявить особенности жанра данного произведения, определить, каким образом именно этот жанр влияет на развитие в человеке заложенных в повести идей. 4. Дать анализ произведению с точки зрения сказкотерапии. 5. Определить общечеловеческие ценности и показать, как они раскрываются в произведении, каким образом происходит формирование их у читателя.

чисты и доверчивы огромная детская душа умирает от духовной жажды красота мира и природы Земля - единая Родина всех людей обезвоженная пустыня-символ войны, хаоса, черствости, зависти, эгоизма Взгляд на мир Антуана де Сент-Экзюпери ИДЕАЛЫ Вода- символ духовной жизни, первооснова, вечная истина, великая мудрость ГЕРОИ

философская сказка притча «Маленький принц» учит человека жить вселяет оптимизм нравственная и социальная правда метафоричность тема личности и толпы тема нравственности, красоты, дружбы тема добра и зла тема жизни и смерти сказочные персонажи тема истинной любви

направление в психологии «беседы» с душой человека воспитательная система «Восьпитание»«Восьпитание» формирование общечеловеческ их ценностей Любовь Вера Истина Сотрудничество Самодисциплина Достоинство Семья Труд Дружба СКАЗКОТЕРАПИЯСКАЗКОТЕРАПИЯ

Анализ с точки зрения сказотерапии: Основная тема. Мотивы поступков. Способы преодоления трудностей. Отношение к окружающему миру и самому себе. Актуализированные чувства. Образы и символы в сказках.

Основн ая тема Важно понять основные идеи сказки, то есть, что с помощью ее нам хотели передать наши предки, какой опыт, о чем предупре дить, чем подбодри ть и пр. О чем эта сказка? Чему она нас учит? В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки? Как конкретно мы это знание будем использовать в своей жизни? Эта сказка о смысле жизни и вечных ценностях. Сказка Антуана де Сент – Экзюпери наполнена мудростью, словно кувшин – прохладной водой. Это мудрость, утоляющая жажду. Но не нравоучения, а ценные советы. Она помогает лучше понять и самих себя, и людей вокруг, и те отношения, которые всех нас связывает друг с другом. А значит, она помогает нам не стать «серьезным деловым человеком», по Сент – Экзюпери, не забывать, повзрослев, детство и взять с собой из него во взрослую жизнь бескорыстие, непосредственность, яркость восприятия и радостное удивление перед красотой мира.

мир художника личность красота души и сердца способность видеть гармонию окружающего мира человеческий труд имеет смысл внимание к проблеме экологии цена истинной дружбы Любить- «...значит смотреть в одном направлени и» конфликт неразрешим мир обывателя толпа слепота к порывам души нет стремления стать личностью искусственно созданный мир не доступно духовное начало глухота к зову сердца принцип романтизма принцип двоемирия

Взгляд современного школьника на общечеловеческие ценности.

«... зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».