«Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию» ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-10 КЛАССОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Advertisements

«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена);
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Психологические основы выбора профессии. Кулунская СОШ 2007 г. Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Элеонора Рузвельт.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Транксрипт:

«Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию» ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-10 КЛАССОВ

Пояснительная записка Курс построен с учетом современных методологических разработок в области соционики, психологии. Программа Первая часть Вторая часть раскрывает основы соционики и её взаимосвязи с сопутствующими отраслями психологии – психология личности, гемисферология, НЛП и др. знакомит учащихся с возможным выбором будущей профессии или профильного класса в соответствии с определенным социотипом. Соционика коротко - информационная психология общения.

Цели курса: 1.Познакомить с соционикой как с одной из эффективных современных типологий, дающей средства ориентировки в личности другого человека; 2.Довести до уровня умений способность определять соционические и психологические характеристики человека; 3.Заложить основы теоретического осмысления ситуаций, в которых существенную роль играют личностные характеристики участников; 4.Определить возможные направления выбора будущей профессии: Задачи 1 части курса: Формирование и развитие познавательного интереса к соционике как к одной из прикладных типологий личности; Формирование умений определения социотипа для знакомства с индивидуальными личностно-деловыми характеристиками и бизнес-ориентацией в будущей профессии; Развитие навыков интертипных отношений для эффективного взаимодействия; Формирование культуры поведения в социуме, зависящей от конкретных характеристик типа личности; Развитие умений эффективного разрешения конфликтных ситуаций. Задачи 2 части курса: Формирование умения сделать правильный профессиональный выбор; Развитие представления о себе как конкурентно-способной личности в современных рыночных отношениях; Формирование способности выстраивать конструктивные деловые отношения с окружающими.

Возможности реализации программы в школе –комплектование классов и учебных групп, в которых за счет гармоничного сочетания темпераментных особенностей типов гарантируется дружественная рабочая атмосфера и автоматически решается проблема дисциплины; –предметно-дифференцированное обучение в старших классах с возможностью использования "клубного", проблемно-дискуссионного способа обучения; –индивидуальный подход к ученику, учитывающий как его природный тип, так и форму проявления типа, что дает ему реальный шанс для самоактуализации.

Ряд основополагающих этапов занятия Первый этап: разминка –«разогрев» участников на дальнейшую работу. Второй этап: основная часть. Освещение темы занятия в содержательной (теоретической) и практической частях. Задействуется сознательная, рефлексивная сфера личности. Третий этап: заключительный, завершающий занятие. Задействуется рефлексия как обратная связь. Дополнительно - упражнения для развития внимания, памяти, мышления. Количество и тема занятий могут меняться в зависимости от состава группы и желания участников.

Принципы программы принцип системности обучающих и развивающих задач; принцип единства диагностики и развития; принцип учёта возрастных психических и индивидуальных особенностей; принцип комплексности методов психологического воздействия; принцип активного вовлечения ближнего окружения; деятельностный принцип; принцип постепенности и поэтапности; диалогизация взаимодействия, т. е. равноправное полноценное межличностное общение, основанное на доверии и взаимоуважении; постоянный состав группы, способствующий групповой динамике и самораскрытию подростков; принцип конфиденциальности.

Направления реализации программы 1.Получение новой информации о себе, о возможных причинах возникновения конфликтов с окружающими; 2.Переосмысление представлений о поступках: 3.Выстраивание нового представления о причинах возникновения нестандартной ситуации: 4.Определение направления выбора будущей профессии Схема построения программы. 1 этап ориентировочный (1 занятие) 2 этап: формирующий (2 – 12 занятий). 3 этап: обобщающий (1-2 занятия).

Схема занятий: –ритуал приветствия, создание эмоционального настроя на занятия; –вживание в ситуацию занятия, подготовка к получению новых знаний о себе и окружающих; –основная часть, в которой могут быть комбинации из следующих вариантов: диагностика, упражнения, продуктивная деятельность, активная беседа, лекция. –Обсуждение (рефлексия); –Ритуал прощания.

виды контроля: Вводный- на первом занятии и предназначен для уточнения возможностей и запроса рабочей группы; Текущий контроль - в конце учебного занятия для получения обратной связи о степени усвоения материала. Рубежный контроль - после завершения изучения 1-й и 2-й части программы. Позволяет закрепить полученные знания на практике; Итоговый контроль -после завершения всего курса. Возраст обучающихся – 15 – 17 лет. Наполняемость групп – 8 – 15 человек. Контроль тестирование самотестирование собеседо вание защита проекта

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОЙ ЧАСТИ «КТО Я? КТО МЫ?» Тема Количество часов 1 Что такое СОЦИОНИКА? Социотипы и психотипы. 1 час 2 Интроверты и экстраверты. 1 час 3 Интуиты и сенсорики. 1 час 4 Этики и логики. 1 час 5 Рационалы и иррационалы. 1 час 6 Соционика и гемисферология. 1 час 7 Понятие квадры: моторы, анализаторы, контролеры, поддержка. 1 час 8 Соционика и темперамент. 1 час 9 Соционика и НЛП (модальность). 1 час 10 Совы и жаворонки. 1 час 11 Интертипные отношения. 1 час 12 Итоговое занятие. Подбираем «ключик» к себе, любимому. 1 час Итого 12

По окончании первой части курса ты сможешь: Принять себя таким, какой ты есть на самом деле. Ты станешь смотреть на мир совершенно иными глазами. Этот эффект можно сравнить разве что с тем удовольствием, которое испытывает человек, когда после многих лет черно-белого изображения он вдруг увидел мир в цвете. Составить себе верный жизненный план. Ты будешь двигаться к своей цели уверенно и легко. Многие «надуманные» проблемы отойдут сами собой и ты будешь удивляться: «Как я не знал этого раньше!». Ты станешь спокойнее и дальновиднее, перестанешь тратить нервы на псевдопроблемы, которые сам себе создавал раньше в силу неведенья. В общем, изменишься ты сам, и люди вокруг тебя изменятся к лучшему.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ ЧАСТИ «СОЦИОТИПЫ, ХАРАКТЕР И БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» ТемаКоличество часов 1 Вводное. Связь соционики с выбором профессии. Типоведческий стандарт кадрового менеджмента. 1 час 2 I группа – УПРАВЛЕНЦЫ (контролеры - экстраверты): маршал, администратор 1 час 3 I группа – УПРАВЛЕНЦЫ (контролеры –интроверты): инспектор, мастер 1 час 4 III группа – ИССЛЕДОВАТЕЛИ (анализаторы - экстраверты): новатор, предприниматель 1 час 5 III группа – ИССЛЕДОВАТЕЛИ (анализаторы - интроверты): аналитик, критик 1 час 6 Практическое занятие: определение типа по базовым характеристикам 1 час 7 II группа – СОЦИАЛЫ (моторы-экстраверты): политик, энтузиаст 1 час 8 IV группа СОЦИАЛЫ (поддержка-интроверты): хранитель, посредник 1 час 9 II группа ГАРМОНИЗАТОРЫ (моторы-экстраверты): инициатор, наставник 1 час 10 IV группа ГАРМОНИЗАТОРЫ (поддержка-интроверты): гуманист, романтик 1 час 11 Практическое занятие: определение типа по базовым характеристикам 1 час 12 Итоговое занятие. Защита проекта «Кто Я в будущем?» 2 часа 13 Резерв 1 час Итого 14

По окончании второй части курса ты сможешь: С еще большей уверенностью принять себя таким, какой ты есть на самом деле, сможешь увидеть разные пути достижения поставленной цели. Научишься вносить изменения в составленный тобой жизненный план. Твои сомнения полностью исчезнут, и на смену им придет уверенность в правильности выбора своего пути. Ты будешь продолжать смотреть на мир совершенно иными глазами. Поступки окружающих перестанут «шокировать» тебя своей кажущейся нелепостью, потому что ты уже знаешь, что человек в любой ситуации всегда делает наилучший выбор из имеющегося у него жизненного опыта. После овладения соционической типологией и её возможностями профессионального определения ты получишь возможность осознанно использовать полученные знания для своего дальнейшего развития и совершенствования. В общем, изменишься ты сам, и сможешь увидеть, что люди вокруг тебя меняются к лучшему.