Ь после шипящих в наречиях 6 класс Разработка урока выполнена учителем Волоховой Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: 1. Повторить и обобщить учебный материал по теме. 2. Проверить уровень усвоения материала. 3. Усвоение алгоритма.
Advertisements

Наречие – интересная часть речи. 1. А) Бабушка что-то бормотала зевая. – Зевая, она прикрывала рот рукой. Все слушали Альку молча.- Помолчав, они приступили.
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад, Слово высоко произнеси – И представишь сразу неба синь. Если скажешь слово ты темно -
Методическая неделя Урок Русского языка в 6 классе.
Наречие Наречие Понятие о наречии. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
ВИКТОРИНА ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРЕЧИИ. 1. НАЙДИТЕ НАРЕЧИЯ, НА КОНЦЕ КОТОРЫХ ПИШЕТСЯ -Е( КОМАНДА 1); -О( КОМАНДА 2) Колюч_ угрожающ_ Общ_ свеж_ Блестящ_ хорош_.
Русский язык 4 класс УМК « Начальная школа XXI века »
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Выполнила учитель русского языка Рыжкова Галина Геннадьевна, МОУСОШ 2 г.Апшеронск Краснодарского.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Наречия на -о, -е пишутся слитно: 1)не употребляются без НЕ (нелепо, небрежно) ; 2) можно подобрать синоним без НЕ (небыстро – медленно) раздельно: 1)есть.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века» Тема. Наречие Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов МБОУСОШ 1 г. Каменска – Уральского.
Учитель Елецкая Наталья Владимировна. Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси- И представишь сразу неба.
Наречие как часть речи. Словарный диктант Словарный диктант Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре,
Дефисное правописание наречий Спишите, восстанавливая знаки препинания и пропущенные буквы, раскрывая скобки. 1. С востока, откуда (то) (из) далека,
Правописание союзов Как отличить производный союз от омонимичной части речи?
Материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Степени сравнения имен прилагательных» Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.
Орфограммы в наречиях. Правописание наречий, образованных от имен существительных Раздельно пишутся чаще всего слова, в состав которых входят предлоги.
Найдите антоним к каждому наречию и запишите их парами близко много умно поздно слева светло глупохорошо грустно тихо высоко легко вверху внизу темно.
Транксрипт:

Ь после шипящих в наречиях 6 класс Разработка урока выполнена учителем Волоховой Н.Н.

Индивидуальное задание 1. Вставьте пропущенные знаки препинания и орфограммы, графически объясните. 1. Вставьте пропущенные знаки препинания и орфограммы, графически объясните. 1) Княжна встаёт и вмиг шатёр И пышной роскош. прибор И звуки арфы всё пропало По?прежнему всё тихо стало. 2) Утром встали на ра(с,сс)вете. Туман. К.стёр чадит еле (еле). Лошади (н,нн)ые морды устало смотр.т на них из тумана. 2. Образуйте сравнительную степень от наречий: хорошо, плохо, тонко, поздно, просто, долго, сложно, громко, аккуратно, красиво, тихо, поэтично. 2. Образуйте сравнительную степень от наречий: хорошо, плохо, тонко, поздно, просто, долго, сложно, громко, аккуратно, красиво, тихо, поэтично. 3. Составьте словосочетания с любыми 3 наречиями в сравнительной степени. 3. Составьте словосочетания с любыми 3 наречиями в сравнительной степени. Раскройте скобки. Обозначьте орфограммы. (по) одному разу (по) видимому (вводное слово) (без) оглядки (без) умолку говорить (в) крутую сварить (по) моему сделать (в) прок запасти (во) время сделать

Замените наречия фразеологическим оборотом. Составьте 4 предложения. Замените наречия фразеологическим оборотом. Составьте 4 предложения. Сильно краснеть- до корней волос; крепко спит-…; быстро бежит-…; громко кричит-…; хорошо знает-…; тесно-…; темно-…; мало-…; медленно-…; рано-…; близко-…; плохо-…. Сильно краснеть- до корней волос; крепко спит-…; быстро бежит-…; громко кричит-…; хорошо знает-…; тесно-…; темно-…; мало-…; медленно-…; рано-…; близко-…; плохо-…. Замените фразеологизмы наречиями. Замените фразеологизмы наречиями. 1)Решив уехать, во что бы то ни стало, она почувствовала себя вне опасности. 2) Лагутин ни за что ни про что обругал Шмакова Петра. 3) Не будет он ни с того ни с сего приставать к Лагутину.4) Откуда ни возьмись набегут на небо серые, тяжёлые тучи. 1)Решив уехать, во что бы то ни стало, она почувствовала себя вне опасности. 2) Лагутин ни за что ни про что обругал Шмакова Петра. 3) Не будет он ни с того ни с сего приставать к Лагутину.4) Откуда ни возьмись набегут на небо серые, тяжёлые тучи. Запишите предложения. Определите разряд наречий по значению. Запишите предложения. Определите разряд наречий по значению. 2)Оглянулся Жилин, в.дит- (на) лево за г.рой зарево красное заг.релось. 2) Только прилёг он пить, слыш.т- затопало (с)зади. 3) (В)первые каникул я (в)первые побывал в Третьяковской галерее. 4) В марте дни бывают(по)зимнему холодные, (по)весеннему солнечные. 2)Оглянулся Жилин, в.дит- (на) лево за г.рой зарево красное заг.релось. 2) Только прилёг он пить, слыш.т- затопало (с)зади. 3) (В)первые каникул я (в)первые побывал в Третьяковской галерее. 4) В марте дни бывают(по)зимнему холодные, (по)весеннему солнечные. Охарактеризуйте действия и признаки возможными признаками с помощью наречий. Запишите. Охарактеризуйте действия и признаки возможными признаками с помощью наречий. Запишите. Относиться (как?)…; учить (как? когда?)…; пахать (как?)…; бежать (как?)…;смелый (в какой степени?)…; красивый (в какой степени?)…. Относиться (как?)…; учить (как? когда?)…; пахать (как?)…; бежать (как?)…;смелый (в какой степени?)…; красивый (в какой степени?)…. Составьте два предложения, вставив в каждое слова по осеннему или по-осеннему. Объясните графически правописание. Составьте два предложения, вставив в каждое слова по осеннему или по-осеннему. Объясните графически правописание. 1)Я, иди, лес, любоваться, многообразный, краски, осень. 1)Я, иди, лес, любоваться, многообразный, краски, осень. 2)В, лес, свежо, и, опрятно. 2)В, лес, свежо, и, опрятно. Спишите, объясните правописание наречий. К наречиям подберите антонимы. Спишите, объясните правописание наречий. К наречиям подберите антонимы. Он вёл себя легкомысле(н,нн)о (…). Он вёл себя легкомысле(н,нн)о (…). Время идёт медле(н,нн)о (…). Время идёт медле(н,нн)о (…). На уроках надо присутствовать постоя(н,нн)о (…). На уроках надо присутствовать постоя(н,нн)о (…). Отвечать надо увере(н,нн)о (…). Отвечать надо увере(н,нн)о (…). Разноуровневые задания

Мелькнуло солнце из-за туч?, Мелькнуло солнце из-за туч?, И был горяч? последний луч?. И был горяч? последний луч?. Стал вечер ясен и хорош?, Стал вечер ясен и хорош?, Чуть(чуть) заметна листьев дрож?. Чуть(чуть) заметна листьев дрож?. Бил под горой студёный ключ?, Бил под горой студёный ключ?, Цвёл ландыш?, нежен и пахуч?. Цвёл ландыш?, нежен и пахуч?. Вдруг вышел на полянку ёж?. Вдруг вышел на полянку ёж?. Спросить его мне невтерпёж?: Спросить его мне невтерпёж?: «Кому спешиш? ты,ёж, помоч? ?» «Кому спешиш? ты,ёж, помоч? ?» ?

Мягкий знак после шипящих существительноеглаголприлагательноенаречие Ночь, 3 скл. Печь, 3 скл. Дочь, 3 скл. Луч, 2 скл. Пейзаж, 2 скл. Малыш, 2 скл. Много туч, 1 скл, Говоришь Пишешь Думаешь Рисуешь Читаешь Мечтаешь Объясняешь МогучКипучХорошПригожЗапомни: Уж, замуж, невтерпёж пишется без ь знака. Уж, замуж, невтерпёж пишется без ь знака.

Домашнее задание 1. Выучить параграф Дифференцированное задание: «4» и «5» упр.469(работа со словарём синонимов и антонимов) «3» составить словарную диктовку из 15 слов «Орфограммы в наречиях» ( по следам выполненных упражнений)