Любить…но кого же?... на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно… М.Ю.Лермонтов. Тема любви в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
Advertisements

На севере диком. Стоит одиноко На голой вершине сосна,
Задания на уроке литературы, посвященном изучению творчества М.Ю. Лермонтова, с использованием сравнительно- сопоставительного метода (10 класс) «Стихотворения.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
«Стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». выход.
Визитная карточка Работу выполнила ученица 10 класса Агафонова Наталья. Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Вязовое Старых С.М.
Преодоление одиночества как трагическая мечта. СОН В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана,
М.Ю.Лермонтов ( ). На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится.
Теоретические сведения и определения становятся ясными, понятными и даже интересными только тогда, когда они даются на основании живых наблюдений над.
«ЛЮБИТЬ, НО КОГО ЖЕ?..». Одиночество усиливало поиски «души родной». Я не могу любовь определить, Но это страсть сильнейшая! любить Необходимость мне;
1)«...Лермонтов действительно был разным и непохожим»! 2) «Лермонтов исповедовался в своей поэзии». 3) «Историю протекших веков и все лучшее, накопленное.
М.Ю.Лермонтов Жизненный и творческий путь поэта- художника. Кавказ в судьбе М.Ю.Лермонтова.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Стихи Лермонтова 6 класс. Цели урока: 1) Обучающая: - Учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию. - Показать оригинальность лермонтовского.
Урок с элементами проектной деятельности в режиме исследовательских заданий по литературе в 10 классе. (Учебник А.Г.Кутузова «В мире литературы») Исследовательские.
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. М.Ю.Лермонтов На севере мрачном, на дикой.
Классный час в 5 классе. Отказ от курения : Хочу быть здоровым ! У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим. Отказ от воровства : Нет,
ЖИВОПИСЬ М.Ю. ЛЕРМОНОТОВА Презентацию приготовила учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 119 г.Новосибирска Рябизова В.С.
Жизнь одного стихотворения Г. ГЕЙНЕ в русской лирике ХIХ века.
Роль средств выразительности языка в поэзии М.Ю Лермонтова Исполнитель: Бабина Валерия, ученица 4 класса школы 201 «Согласие»
Транксрипт:

Любить…но кого же?... на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно… М.Ю.Лермонтов. Тема любви в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова

Словарная работа: Инверсия – изменение порядка слов. Экспрессия – выражение чувств, переживаний, выразительности. Эпитет – определение, прибавляемое к названию предмета для большей выразительности. Сравнение – уподобление одного предмета другому. Олицетворение – уподобление живому существу.

Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой Остался без слов, но живой.

Я счастлив был с вами, ущелия гор; Пять лет пронеслось: все тоскую по вас. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, вспоминая тот взор: Люблю я Кавказ!..

Мне тягостно твое владычество порой; Твоей улыбкою, волшебными глазами Порабощен мой дух и скован как цепями.

Как луч зари, как розы Леля, Прекрасен цвет ее ланит, Как у мадонны Рафаэля, Ее молчанье говорит.

Как знать, быть может, те мгновенья, Что протекли у ног твоих, Я отнимал у вдохновения! А чем ты заменила их?

Отныне стану наслаждаться И в страсти стану клясться всем; И в страсти стану клясться всем; Со всеми буду я смеяться, А плакать не хочу ни с кем. А плакать не хочу ни с кем.

О нет! Я б не решился проклянуть!- Все для меня в тебе святое: Волшебные глаза, и эта грудь, Где бьется сердце молодое. Где бьется сердце молодое.

У врат обители святой Стоял просящий подаянья, Бессильный, бледный и худой, Бессильный, бледный и худой, От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. Так я молил твоей любви Со слезами горькими, с тоскою, Так чувства лучшие мои Навек обмануты тобой.

Она не гордой красотою Прельщает юношей живых, Она не водит за собою Толпу вздыхателей немых. И стан ее – не стан богини, И грудь волною не встает, И в ней никто своей святыни, Припав к земле,- не при знает. Однако все ее движенья, Улыбки, речи и черты Так полны жизни, вдохновенья, Так полны чудной простоты. Но голос душу проникает, Как воспоминанье лучших дней, И сердце любит и страдает, Почти стыдясь любви своей.

Инверсия – изменение порядка слов.

В русском языке возможны два порядка слов: прямой и обратный, который и называется инверсией. Прямой порядок слов – такое расположение слов в предложении, при котором отдельные его члены и части речи занимают определенное место, установленное практикой русского языка, а именно: сказуемое следует за подлежащим; согласованное определение стоит перед определяемым словом, а несогласованное – после него; управляемое слово стоит за управляющим; распространенное определение стоит рядом с определяемым словом. Однако прямой порядок слов нарушается, становится обратным. Что же дает инверсия? Она изменяет не основной смысл предложений, а его эмоциональную выразительность.

Экспрессия- выражение чувств, переживаний, выразительность выразительность.

Градация - своеобразная группировка определений либо по нарастанию, либо по ослаблению эмоционально – смысловой значимости. Не жалею, не зову, не плачу.

Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей выразительности. выразительности.

Сравнение- уподоблениеодного предмета другому.

Олицетворение - уподобление живому существу; представить в образе живого существа.

Сосна стоит одиноко На севере на холодной вершине. Она дремлет, белым покрывалом Окутывает ее лед и снег. Она мечтает о пальме, Которая далеко на востоке. Одиноко и молча печалится На пылающей скале.

Сосна стоит одиноко На севере на холодной вершине. Она дремлет, белым покрывалом Окутывает ее лед и снег. Она мечтает о пальме, Которая далеко на востоке. Одиноко и молча печалится На пылающей скале На пылающей скале.

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она. И снится ей все,что в пустыне далекой - В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

на голой вершине одинокая сосна дремлет сыпучий снег окутана покрывалом из снега и льда метает о…