Отрицательные местоимения (6 класс). Синтаксическая пятиминутка Постройте схемы предложений: В конце весны выпадали совсем жаркие дни какие бывают только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отрицательные местоимения 6 класс Учитель: Корниенко Е.Ю. МБОУ «Усть-Калманская СОШ» kornienko
Advertisements

В добрый час!. Четвёртый лишний А) ему, себе, его, о ней Б) кто(то), какой(нибудь), (кое)что, кто.
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
…выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно.
В 6 классе Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
П УТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД М ЕСТОИМЕНСК. Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА, Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Местоимение как часть речи Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте !
Транксрипт:

Отрицательные местоимения (6 класс)

Синтаксическая пятиминутка Постройте схемы предложений: В конце весны выпадали совсем жаркие дни какие бывают только летом. Сколько времени прошло я не знаю.

Игра «Третий лишний»НЕКТОНИКТОНЕЧТОНИКТО – отрицательное местоимениеМЕНЯ О СЕБЕ ТОБОЙ - ВОЗВРАТНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ НЕСКОЛЬКОСКОЛЬКОСКОЛЬКО-НИБУДЬСКОЛЬКО - ОТНОСИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ

Сравните предложения 1. В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. 2. Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил. В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается? Во втором предложении найдите местоимение, отрицающее наличие жильца. Дайте определение отрицательных местоимений.

Местоимения, выражающие отсутствие чего-либо, называются ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ

Отрицательные местоимения Знать: как образуются отрицательные местоимения, как изменяются Уметь: правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

Склонение отрицательных местоимений И.п. НИКТО Р.п. НИКОГО Д.п. НИКОМУ В.п. НИКОГО Т.п. НИКЕМ П.п. НИ О КОМ И.п. НИЧТО Р.п. НИЧЕГО Д.п. НИЧЕМУ В.п. НИЧЕГО Т.п. НИЧЕМ П.п. НИ О ЧЁМ

Образование отрицательных местоимений вопросительные относительные неопределённые отрицательные Что? Сколько? Какой? Кто? Который?

Выпишите из предложений словосочетания с отрицательными местоимениями Пустые речи и слушать нечего. Худо тому, кто не делает добра никому. Упрямого ничем не убедишь. Не презирай совета ничьего, а прежде выслушай его. Худого человека ничем не уважишь. Кому работа служит, тот ни о чём не тужит. Кто ни в чём не виноват, того и обвинять не в чем.

Сравните написание отрицательных местоимений с предлогом и без него слушать нечего не делает никому ничем не убедишь совета ничьего ничем не уважишь ни чём не тужит ни чём не виноват обвинять не чем о в в

Блиц-опрос Какие местоимения называются отрицательными? От каких местоимений образуются отрицательные местоимения? С помощью каких приставок образуются отрицательные местоимения? В каком случае в отрицательных местоимениях пишется приставка НЕ-? В каком случае местоимения с НЕ и НИ пишутся раздельно?

Работа с текстом Про Ничего. Жило-было Ничего, Не умело ничего, Не хотело ничего. Взад-вперёд оно ходило И ни с кем не говорило, Никого не замечало. Лучше всех себя считало. А про это Ничего И сказать-то НЕ-ЧЕ-ГО! (И. Михайлова ) Каков смысл шуточного стихотворения И.Михайловой? Местоимения какого разряда играют в нём ключевую роль? Найдите формы одного и того же местоимения. Какие орфограммы отрицательных местоимений можно повторить на материале стихотворения? Какова синтаксическая роль Ничего в 1-ом предложении? Какая приставка используется в отрицательных местоимениях при отрицательных сказуемых?

Творческий диктант Не спрашивал не сомневался не создавал не советовал не догадался рассчитывать торопить не радовался встречаться было слушать было разговаривать было ничего, ни у кого ни в чём ничего ничего, никому ни о чём не на кого некого ничему не с кем нечего не с кем, не о чем

Запишите предложения, обозначьте изученные орфограммы Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни) (с) кем из вас.

Взаимопроверка Петя решил до самого города ни за что не_покидать своего поста. Весь вид отца говорил: ничего не произошло, ни о чём не надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как ни в чём не бывало и ехать. Ни о каком знакомстве нечего было и думать. Никто ему на это ничего не ответил. В поисках слов нельзя пренебрегать ничем. Я не буду спорить ни с кем из вас.

Тестовое задание 1. В этих предложениях есть отрицательные местоимения: 1. Я не хочу печалить вас ничем. 2. Некое беспокойство сквозило в её глазах, движениях, походке. 3. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. 4. Толком никто ничего не знал. 1. Вообрази, я здесь одна, Никто меня не понимает. 2. Знает ли вас кто-нибудь в доме Троекурова? 3. Только звёзды в чей-то час свиданья Будут так же лить свой тихий свет. 4. Какие-то носятся звуки И льнут к моему изголовью.

2. В этих предложениях приставка с местоимением пишется раздельно: 1. Синцов долго не мог ни(у) кого узнать, когда же пойдёт поезд на Минск. 2. Я старался казаться весёлым и равнодушным, дабы не подать (ни)какого подозрения. 3. Пусть смерть мне суждена– Мне (не)чего жалеть. 4. До сеанса связи с космической станцией осталось (не)сколько часов. 1. Ответа нет и нет… Ну что ж, бывают горькие уроки, когда ни(по)какой дороге до сердца милой не дойти. 2. Что(то) слышится родное В долгих песнях ямщика. 3. Не(с)кого спрашивать, когда сам виноват. 4. Не видать (ни)чьих следов Вкруг того пустого места.

3. В этих предложениях местоимение надо писать с приставкой НИ-: 1. Жестковат её бровей излом, Но глаза н_сколько не сердиты. 2. Н_сколько пуль провизжало над моей головой. 3. Не презирай совета н_чьего, но прежде выслушай его. 4. И мнится, в том уединенье сокрылся н_кто неземной. 1. В сердце его отозвалось н_что похожее на угрызение совести и снова умолкло. 2. Н_кто не знал, откуда он свалился к нам в уезд. 3. К тебе н_какие нейдут поезда Ни в ранний, ни в поздний час. 4. Наконец оба приятеля вошли в дверь боком и н_сколько притиснули друг друга.

4. В этих предложениях местоимение надо писать с НЕ-: 1. Кто привык браниться, тому н_ с кем не ужиться. 2. Кто поздно приходит, тот н_чего не находит. 3. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому н_ на кого рассчитывать в беде. 4. Н_ в чём так свободно не проявляется народный характер, как в песне и в пляске. 1. Глуп совсем, кто не знается н_ с чем. 2. Скучен день до вечера, коли делать н_чего. 3. Родную мать н_кем не заменишь. 4. Одни только грачи н_ на что не обращали внимания, долбили своими толстыми клювами чёрствую землю.

Проверка тестового задания 1 – 1, 4 2 – 1 3 – 1, 3 4 – 3 1 – 1 2 – 1, 3 3 – 2, 3 4 – 2