РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Advertisements

Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Использование методов и приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся для формирования мыслительной.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Методическое объединение. Представление опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой З. В.
Scul32.ucoz.ru Формирование навыка работы с информацией через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников.
Севостьянова Ольга Викторовна. «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Сообщество»
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Обучение детей критическому мышлению на уроках русского языка и литературы Презентация к выступлению на заседании методического совета школы учителя русского.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления Методическое совещание
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена Сейфуллина п.Бурабай, высшая категория Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена Сейфуллина п.Бурабай, высшая категория

Чему же может научить библиотекаря технология «RWCT»? умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением ; способность самостоятельно заниматься своим обучением ; способность брать на себя ответственность; способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др. умение сотрудничать и работать в группе и др.

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК: обсуждение книги, диспут, конференция обсуждение книги, диспут, конференция создание благоприятной обстановки в классе, рабочей группе, на совещании, собрании создание благоприятной обстановки в классе, рабочей группе, на совещании, собрании проведение обзора, беседы для самостоятельного чтения проведение обзора, беседы для самостоятельного чтения

Приемы использования стратегии критического мышления к тексту В. Токаревой «Кошка на дороге» 1. Эссе; 2. чтение с остановками; 3. таблица сопоставление; 4. дневник двойной записи.

1. ЭССЕ «Мой любимый кот» Моего кота зовут Васька. Он у меня коричневого цвета с белыми и черными пятнами. Я часто с ним играю. Когда я ложусь спать, он запрыгивает ко мне и спит у меня. Один раз он выбежал на улицу, я очень боялся, что он потеряется. На него залаяли собаки, он очень испугался. Теперь Васька не выбегает на улицу. Мне очень нравится проводить с ним время. Хорошо, что он у меня есть!

2. ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ 1. Что заставило героя поступить именно так? 2. Как дальше поступит герой? 3. В чем мастерство автора?

3. ТАБЛИЦА-СОПОСТАВЛЕНИЕ

4. Дневник двойной записи

Домашнее задание 1. В каких произведениях вы сталкивались с этой проблемой? 2. Собрать агрументы к тезису «Кошка – личностный зверь» 3. Выразить свое отношение к афоризмам о кошках.

ВЫВОДЫ: 1. составление портфолио; 2. систематизация материала; 3. определение дальнейшей изучаемой темы о взаимоотношении человека и животного 4. чтение произведений о кошках

Приемы использования стратегии критического мышления на уроке, посвященному А. П. Чехову. 1. Эссе; 2. Таблица пометок; 3. Синквейн (пятистишья)

2. ЭССЕ Чехов великий писатель был по професси врачом.Он много учился, у них была большая семья, часто сидел в лавке отца и торговал.Братья Чеховы были дружные между собой и устраивали спектакли. Мало жил. Носил пенсне.И в наше время Чехов является самым любимым и интересным писателем. Чехов великий писатель был по професси врачом.Он много учился, у них была большая семья, часто сидел в лавке отца и торговал.Братья Чеховы были дружные между собой и устраивали спектакли. Мало жил. Носил пенсне.И в наше время Чехов является самым любимым и интересным писателем.

2. ТАБЛИЦА ПОМЕТОК

3. Синквейн Чехов Чехов Талантливый, интересный Талантливый, интересный Писал, лечил, творил Писал, лечил, творил Художник слова. Художник слова. Юморист Юморист

ВЫВОДЫ: 1. Юмористические рассказы Чехова актуальны; 2. Талант писателя сформировался на жизненных примерах.

Положительные стороны стратегии RWCT: Появилось желание читать; Появилось желание читать; Самостоятельность в выборе информации; Самостоятельность в выборе информации; Анализ информации; Анализ информации; Принятие продуманных решений. Принятие продуманных решений.

Повышает интелект Формирует самообраз о- вание помогает учиться КНИГА повышает интеллект будит эмоции поиск знаний побуждает совершить нравственные поступки