Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана. Автор:учитель биологии Валиева Зиля Шамшатовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 67(14)-69(16). Красная книга НСО Цель: формирование представлений учащихся о структуре Красной книги, её значении, об охраняемых растениях, животных,
Advertisements

МОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа 2» методическая разработка урока «Антропогенные факторы и их воздействие на человека» учитель биологии.
Работа в группах и проектная деятельность Учитель МОУ СОШ 11 г.Твери Астафьева И.В.
Экскурсии на уроках биологии Елена Ивановна Вдовкина Учитель биологии МБОУСОШ с УИОП п.г.т Кикнур Кировской области.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Выполнила Ахмедзянова С.М., МОУ МООШ П. Межозёрный 2011 год Конкурса юных экологов «Тропинка»
Антропогенное воздействие на окружающую среду села Криводановка Автор: учитель географии -Кипоренко Н.Г. с. Криводановка, 2011.
Охрана окружающей среды. Руководитель проекта: Учитель 1 б класса Журавлёва Т.Ю.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
Клетка – единица структуры и функций живых организмов. 30 часов-1час в нед. в течение года.
Цель : используя учебный материал курсов химии, биологии, физики, географии, экологии, обобщить знания о воде, подвести учащихся к пониманию глобальных.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Проект "Глобальные экосистемы" (урок окружающего мира в 4 классе)
Естественные и искусственные биоценозы биоценозы Презентация для 7 класса Проценко Л.В.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Многообразие биогеоценозов. Биогеоцено́з – это природная система, которая состоит из живых организмов, образующих биоценоз, и совокупности косных, или.
Руководитель проекта: Гавриленко Елена Михайловна МОУ «Начальная школа – детский сад с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области» 2010 год.
Учебно – методическое пособие: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать.
Транксрипт:

Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана. Автор:учитель биологии Валиева Зиля Шамшатовна

Цель:Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека. Цель:Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека. Задачи: Развивать экоцентрическое мировоззрение, умения работать с разными источниками информации, работать в группе. Задачи: Развивать экоцентрическое мировоззрение, умения работать с разными источниками информации, работать в группе. Оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой работы, использовать местный материал в своих работах. Оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой работы, использовать местный материал в своих работах. Дать оценку значения рыб в природных сообществах и жизни человека. Дать оценку значения рыб в природных сообществах и жизни человека. Методы – частично поисковый. Методы – частично поисковый. Форма организации – групповая с элементами ролевой игры. Форма организации – групповая с элементами ролевой игры.

Этапы проекта: Оргмомент (запуск проекта).Целеполагание и мотивация. Оргмомент (запуск проекта).Целеполагание и мотивация. Актуализация знаний и умений Актуализация знаний и умений Сбор информации. Сбор информации. Осмысление учебного материала (структурирование информации)Закрепление учебного материала. Осмысление учебного материала (структурирование информации)Закрепление учебного материала. Оформление результатов Оформление результатов Проверка и оценка результатов. Конкурс проектов, подведение итогов. Проверка и оценка результатов. Конкурс проектов, подведение итогов.

Подпроблемы: 1.Докажите, что рыбы – важнейшие компоненты биоценозов. Установите видовой состав рыб нашей реки Пут. 1.Докажите, что рыбы – важнейшие компоненты биоценозов. Установите видовой состав рыб нашей реки Пут. 2.Докажите необходимость растений в жизни рыб, указав взаимосвязи в «сообществе». что рыбы – важнейшие компоненты биоценозов. 2.Докажите необходимость растений в жизни рыб, указав взаимосвязи в «сообществе». что рыбы – важнейшие компоненты биоценозов. 3.Какие животные организмы являются пищей для рыб? 3.Какие животные организмы являются пищей для рыб? 4.Каким образом влияет среда обитания и факторы среды на жизнь рыб? 4.Каким образом влияет среда обитания и факторы среды на жизнь рыб?

Результаты проекта. Проекты учащихся Проекты учащихся Доклады учащихся Доклады учащихся Доклады учащихся Доклады учащихся Рисунок. Рисунок. Презентация (Рыбы реки Пут) Презентация (Рыбы реки Пут)Рыбы реки ПутРыбы реки Пут

Темы исследовательских проектов. 1 группа - «ихтиологи»: Установить, какие виды рыб обитают в нашей реке Пут. 1 группа - «ихтиологи»: Установить, какие виды рыб обитают в нашей реке Пут. 2 группа - «ботаники». Выбрать для водоема растения, которые служили бы пищей, источником кислорода, убежищем для рыб и животных. 2 группа - «ботаники». Выбрать для водоема растения, которые служили бы пищей, источником кислорода, убежищем для рыб и животных. 3 группа - «Зоологи» нужно населить данный водоем беспозвоночными животными и определить их значение в жизни рыб. 3 группа - «Зоологи» нужно населить данный водоем беспозвоночными животными и определить их значение в жизни рыб. 4 группа - «Экологи» необходимо установить, какие экологические факторы способствует обеспечению нормальной жизни рыб в водоеме. Рисуют схему взаимоотношений организмов в сообществе водоема. 4 группа - «Экологи» необходимо установить, какие экологические факторы способствует обеспечению нормальной жизни рыб в водоеме. Рисуют схему взаимоотношений организмов в сообществе водоема.