Тема занятия: Эмоции, их возникновение и развитие. Эмпатия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Технология проведения мониторинга уровня воспитанности обучающихся в условиях школы 43.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Психологическая уравновешенность подросткового периода.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
1.Вы всегда стучите перед тем, как войти в комнату вашего ребенка? А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Ефимова Е.Н. школа 840 Шестнадцатеричная система счисления Урок 3.
Транксрипт:

Тема занятия: Эмоции, их возникновение и развитие. Эмпатия.

Задачи: показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям; продолжить формирование умений работать с научной информацией, рисунками, таблицами, иллюстрациями; анализировать репродукции, музыкальные фрагменты, работать в парах, готовить сообщения на заданную тему. Цель занятия: сформировать у учащихся представление о физиологических механизмах формирования эмоций, значение эмоций в жизни людей

Временные, преходящие переживания, возникающие в ответ на какое-либо воздействие или как реакция на определённые обстоятельства. Эмоции (от латинского слова, что значит, потрясаю, волную)

Круг Папеса

Виды эмоций. Авторитетный американский исследователь Керол Изард выделил десять фундаментальных эмоций..... Радость Интерес – волнение Удивление Гнев Горе – страдание Отвращение Презрение Страх Стыд Вина

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ Вид эмоцийПричины возникновенияВлияние на человека РадостьХорошее известие, созерцание чего-то красивого, удачно выполненное задание, получение подарка и т.д. Вызывает душевный подъём, ощущение уверенности, готовность справиться с любыми трудностями. Интерес – двигатель прогресса Познание всего нового, хороший отзыв о книге, которую не читал, фильме, событии. Оживление, увлечённость, исследование, поиск, стремление учиться. Горе - страданиеУтрата близких, каких либо способностей, разрыв отношений с товарищем, боль. Ощущение бессилия, отчуждение от других людей, одиночество, плохое самочувствие, растерянность. СтрахУгроза жизни, здоровья своей и своих близких, темнота, фильмы ужасов, контрольная работа, экзамены Ощущение неуверенности незащищенности, парализует волю, весь организм, замедляет мышление, лишает человека сил. ГневСтолкновение с препятствием на пути к достижению личных целей, несправедливость, жестокость. Повышенный всплеск энергии, готовность к нападению или защите.

ПЕЧАЛЬ РАДОСТЬ

Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: Если вы ответили «не знаю» - 0, Если вы ответили «нет», «никогда» припишите – 1, «Иногда» - 2, «часто» - 3, «почти всегда» - 4, «да, всегда» - 5 Отвечать нужно на все пункты ТЕСТ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИЙНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ

1.Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей». 2.Взрослых детей раздражает забота родителей. 3.Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей. 4.Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю молодежные музыкальные каналы. 5.Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами. 6. Больному человеку можно помочь даже словом. 7.Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами. 8.Старые люди, как правило, обидчивы без причины. 9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы. Итак, начнем

10.Я равнодушен к критике в мой адрес. 11.Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажем. 12.Я всегда прощал все родителям, даже если они были не правы. 13.Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать. 14.Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной. 15.Родители относятся к своим детям справедливо. 16.Видя ссорящихся подростков и взрослых, я вмешиваюсь. 17.Я не обращаю внимание на плохое настроение своих родителей. 18.Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая дела. 19.Фильмы и книги могут вызывать слезы только у несерьезных людей. 20.Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

21.В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак. 22.Все люди необоснованно озлобленны. 23.Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь. 24.В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам. 25.При виде покалеченного животного, я стараюсь ему чем – то помочь. 26.Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы. 27.Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей. 28.Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение. 29.Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина. 30.Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

31.Если ребенок плачет, на то есть причины. 32.Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков. 33.Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы. 34.Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать. 35.Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. 36.Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой вы отвечали.