Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения на уроках математики Климова Елена Николаевна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Advertisements

Проблемы оценивания качества образования.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Кредитно-модульная система, в основе которой лежит компетентностная модель.
Транксрипт:

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения на уроках математики Климова Елена Николаевна, учитель начальных классов Ростовской гимназии им.А.Л.Кекина

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания. О необходимости введения новой системы оценивания Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.

Недостатки школьной отметки субъективизм оценки субъективизм оценки мотивирует на получение отметки, а не знаний мотивирует на получение отметки, а не знаний отсутствие достаточной рефлексии отрицательно влияет на формирование самооценки школьника отсутствие достаточной рефлексии отрицательно влияет на формирование самооценки школьника

Основные функции, которые призвана выполнять школьная оценка: определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов в их динамике определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов в их динамике выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы определение качества работы учителя по уровню успешности его учеников определение качества работы учителя по уровню успешности его учеников создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребёнка к успешной учебной деятельности создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребёнка к успешной учебной деятельности «обратная связь» и подкрепление ( поощрение ) «обратная связь» и подкрепление ( поощрение )

В современном обществе необходимыми чертами становятся: открытость образования; его функциональность; непрерывность; формирование компетентностей как результат обучения.

Система оценивания в новых условиях должна способствовать сближению школьной оценки выпускника с реальной оценкой этого же выпускника обществом.

Компетентностный подход определяет актуальной целью школьного образования формирование у выпускников способности действовать в различных сферах жизнедеятельности.

Появление новой цели привело и к смене ценностей: для педагога главным становится не только сумма ЗУНов, которую осваивает ученик, но и формирование у него способности и потребности самостоятельно приобретать новые знания, умения и навыки.

Умение учиться включает и умение контролировать свои действия в процессе решения задач (в широком смысле) как качество человека, позволяющее ему добиваться поставленных целей, быть успешным.

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

В начальной школе система контроля и оценки строится на содержательно- оценочной основе без использования отметок. Содержательный контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития. В начальной школе система контроля и оценки строится на содержательно- оценочной основе без использования отметок. Содержательный контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития.

1 этап – качественное оценивание обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся; обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся; позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления. позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления. Именно на этом этапе учитель начинает решение одной важнейшей задачи развития младших школьников: научить их учиться самостоятельно, где ученики должны участвовать в процессе создания критериев и средств оценки, т.е. проявлять оценочную самостоятельность. Именно на этом этапе учитель начинает решение одной важнейшей задачи развития младших школьников: научить их учиться самостоятельно, где ученики должны участвовать в процессе создания критериев и средств оценки, т.е. проявлять оценочную самостоятельность.

Оценочная самостоятельность: собственные, ясно осознаваемые критерии качества своей учебной работы и собственные, ясно осознаваемые критерии качества своей учебной работы и владение способом оценивания, принятым в данном обществе. владение способом оценивания, принятым в данном обществе.

Приёмы оценивания учебных достижений школьника: - «говорящие рисунки»; - разговор «по секрету»; - действия по образцу; - «волшебные линеечки»: А – аккуратность, П – правильность, С – старание, Т – трудность

2 этап – количественное оценивание 2 этап – количественное оценивание Позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

Приёмы оценивания учебных достижений школьников: способ производства формализованной оценки, который способствует формированию собственной самооценки, выраженной в количественной шкале Приёмы оценивания учебных достижений школьников: способ производства формализованной оценки, который способствует формированию собственной самооценки, выраженной в количественной шкале

Алгоритм самооценки результатов работы «ЦЕНА» задания (из контрольной работы определяется самое легкое задание и ему приписывается «цена» - 1 балл; про «цену» остальных заданий и отдельных действий по их решению класс договаривается). «ЦЕНА» задания (из контрольной работы определяется самое легкое задание и ему приписывается «цена» - 1 балл; про «цену» остальных заданий и отдельных действий по их решению класс договаривается). Максимальное количество баллов (вычисляется, обводится в кружок и выносится на поля работы). Максимальное количество баллов (вычисляется, обводится в кружок и выносится на поля работы). Личный результат (ученик самостоятельно оценивает свой результат и фиксирует его под максимальным количеством баллов, подчеркивая его чертой) Личный результат (ученик самостоятельно оценивает свой результат и фиксирует его под максимальным количеством баллов, подчеркивая его чертой)

3 этап – самостоятельное оценивание Памятка для оценивания результатов работы - «цена» задания; - максимальное количество баллов; - личный результат; - фиксация в «портфолио»

Приемы оценивания учебных достижений школьников папка достижений папка достижений карта обученности карта обученности

Карта обученности Красной пастой - фиксируем максимальный результат. Черной пастой – фиксируем личный результат.

Правила оценочной безопасности Не будем скупиться на похвалу. Не будем скупиться на похвалу. Будем хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Будем хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Найдём даже в море неудач островок успешности и закрепимся именно там. Найдём даже в море неудач островок успешности и закрепимся именно там. Будем ставить перед собой только конкретные цели. Будем ставить перед собой только конкретные цели. Не будем ставить перед собой сразу несколько задач одновременно. Не будем ставить перед собой сразу несколько задач одновременно. Не будем растить неудачников, откажемся от формулы Не будем растить неудачников, откажемся от формулы « Опять ты не…». Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

Анализ результативности работы в режиме безотметочного обучения

Сводная таблица результатов контрольной тестовой работы по русскому языку за I четверть уч.г. 5А5Б 5В 5Г5Д Кол-во учащихся, выполнявших работу Часть А (средний балл) max = ,73 22,96 24,6225,58 2Часть В (средний балл) max = 28 20,4720,55 23,44 25,3126,92 3Всего (средний балл) max = 62 40,8440,27 46,81 49,9252,5 4"5" 5% 19% 12%29% 5"4" 21%36% 41% 69%54% 6"3" 68%41% 37% 19%17% 7"2" 5%14% 4% 00 8Средний балл 3,263,55 3,74 3,924,13

Учителя, работающие в этом учебном году в 5В классе, в анкете «Наблюдения за учащимися» отметили: Учителя, работающие в этом учебном году в 5В классе, в анкете «Наблюдения за учащимися» отметили: класс активный, работоспособный; класс активный, работоспособный; не боятся высказывать свое мнение; не боятся высказывать свое мнение; стремление учиться; стремление учиться; высокая работоспособность; высокая работоспособность; оптимизм; оптимизм; организованность; организованность; интерес к учебному материалу; интерес к учебному материалу; творчество; творчество; самостоятельность самостоятельность

Результаты анкеты об отношении учащихся к безотметочному обучению Результаты анкеты об отношении учащихся к безотметочному обучению 85% учащихся - было комфортнее в условиях безотметочного обучения; 85% учащихся - было комфортнее в условиях безотметочного обучения; 50% - безотметочная система учит самостоятельно оценивать себя; 50% - безотметочная система учит самостоятельно оценивать себя; 23% - не испытывали страха, не зависели от учителя и старались работать самостоятельно. 23% - не испытывали страха, не зависели от учителя и старались работать самостоятельно.

Результаты анкеты об отношении родителей учащихся к безотметочному обучению 69% - отрицательное отношение к безотметочному обучению в начальной школе; но 69% - отрицательное отношение к безотметочному обучению в начальной школе; но 69% - детям было комфортнее при безотметочной системе; 69% - детям было комфортнее при безотметочной системе; 23% - эта система учит детей самостоятельно оценивать свои знания; 23% - эта система учит детей самостоятельно оценивать свои знания; 50% - отсутствие стимула к тому, чтобы учиться лучше; 50% - отсутствие стимула к тому, чтобы учиться лучше; 42% - родителям трудно реально оценить успехи и недостатки своего ребенка. 42% - родителям трудно реально оценить успехи и недостатки своего ребенка.

Проблемы, связанные с переходом из начальной школы в среднее звено, у учащихся: сложность адаптации к отметочному обучению; сложность адаптации к отметочному обучению; увеличение социального давления (родителей и педагогов) при переходе в среднее звено; увеличение социального давления (родителей и педагогов) при переходе в среднее звено; смещение внимания с содержания обучения на формальную сторону оценки. смещение внимания с содержания обучения на формальную сторону оценки.

Проблемы, связанные с переходом из начальной школы в среднее звено, у родителей: отсутствие готовности перестроиться на работу в условиях безотметочного обучения учителей среднего звена; отсутствие готовности перестроиться на работу в условиях безотметочного обучения учителей среднего звена; малый срок для переходного периода от безотметочного обучения к отметочной системе, малый срок для переходного периода от безотметочного обучения к отметочной системе, смещение внимания с содержания обучения на формальную сторону оценки. смещение внимания с содержания обучения на формальную сторону оценки.

Проведенные наблюдения и диагностические исследования показали, что целенаправленная работа учителя по развитию мотивации учащихся в условиях безотметочного обучения позитивно влияет на уровень образования, психологический комфорт и успешность учебной деятельности учащихся

В условиях безотметочного обучения и продуманной работы по формированию навыков самооценивания, самоконтроля, системы стимулирования высокой учебной мотивации, создания психологического микроклимата повышается у учащихся желание и развивается умение учиться.