В этой деревне огни не погашены. Ты мне тоску не пророчь! Светлыми звездами нежно украшена Тихая зимняя ночь. Светятся, тихие, светятся, чудные, Слышится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…И буду жить в своём народе!» Николай Рубцов (1936 – 1971)
Advertisements

До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста! Мир поэзии Николая Рубцова. ГБОУ СПО (ССУЗ) «БСХТ», преподаватель Асташенко С. Н.
Мир человеческой души в лирике Рубцова. Берёзы. Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю - и набегают слезы На глаза, отвыкшие.
«Тихая моя Родина…» До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста! Николай Рубцов.
Любовная лирика А.С.Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» Учитель: Степанова Н. В.
Мир человеческой души в лирике Рубцова. Берёзы. Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю - и набегают слезы На глаза, отвыкшие.
Концепт «цветы» в русской национальной культуре. Каким словом можно заменить данные понятия? жилище семья дети жилище семья дети родители очаг родители.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
1. Кто как Ты, мой Бог, Кто в небе звезды зажег. Тот, Кто бурю усмирил, что вокруг меня шумит. Кто как ты, мой Бог, Тот, кто жизнь всему дает. Надежда.
Задачи семинарского занятия «Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.Пушкина»: -показать красоту любовных чувств поэта; -познакомить с адресатами.
Л ИТЕРАТУРНЫЙ БРЕЙН - РИНГ «Философия мира и человека в творчестве Сергея Есенина»
Тест по творчеству Н.М.Рубцова Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.
Урок окружающего мира Обучающая программа «Школа 2100»
Символы России в эпоху Петра I. Девиз игры: «Гордиться историей страны, помнить её и знать! Без прошлого нет будущего! Об этом не надо забывать!»
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
Булат Шалвович Окуджава ( 9 мая 1924, Москва, 12 июня 1997, Кламар, Франция ) советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

В этой деревне огни не погашены. Ты мне тоску не пророчь! Светлыми звездами нежно украшена Тихая зимняя ночь. Светятся, тихие, светятся, чудные, Слышится шум полыньи... Были пути мои трудные, трудные. Где ж вы, печали мои? Скромная девушка мне улыбается, Сам я улыбчив и рад! Трудное, трудноевсе забывается, Светлые звезды горят! Кто мне сказал, что во мгле заметеленной Глохнет покинутый луг? Кто мне сказал, что надежды потеряны? Кто это выдумал, друг? В этой деревне огни не погашены. Ты мне тоску не пророчь! Светлыми звездами нежно украшена Тихая зимняя ночь... [1964]

Вокруг любви моей Непобедимой К моим лугам, Где травы я косил, Вся жизнь моя Вращается незримо, Как ты, Земля, Вокруг своей оси… Н. Рубцов (урок - поэтическое кафе по творчеству северных поэтов Н. Рубцова, О. Фокиной, Н. Журавлева)

познакомиться и углубить свои знания о жизни и творчестве поэтов Севера; уметь работать с информацией, развивая творческие способности личности; воспитать интерес к творчеству северных поэтов, любовь к поэзии вообще, формировать свой собственный взгляд, коммуникативную культуру, умение работать в команде.

прочитайте все стихотворения, которые предложены вам на бумажном носителе и выберите один вариант задания для выполнения Задание 1: выбрать и записать те строчки, которые написаны специально для ТЕБЯ или обращены именно к ТЕБЕ. Сделать рисунок в виде образа-символа или (графическую) иллюстрацию. Объяснить (письменно) почему именно ЭТА строчка и ЭТОТ рисунок. Задание 2: выбрать и записать те строчки, которые написаны специально для ТЕБЯ или обращены именно к ТЕБЕ. Написать свое продолжение к выбранной строчке, (т.е. написать свой вариант стихотворения).